C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оригинал

     По словарю Вл. Даля «оригинал» - это чудак человек, притворщик, выгодно или не выгодно отличающийся человек. Честно говоря, меня несколько коробит часто произносимые слова «нормальный человек». В моём понимании, это человек средних способностей, обыватель, живущий своими личными заботами. Стоячая вода или возня муравьёв в муравейнике, а того хуже навозных жуков. Не потревожь их, так и за сотню лет в их быте ничего не изменится. А в оправдание себе скажут: «Все так живут», а то ещё с некой гордостью добавят: «По законам предков живём».
Одним словом – живут в грязной луже и не пытаются выкарабкаться на сухое место. И как же можно это существование называть «нормальное состояние»? Известно, что «человек разумный» - это существо созидательное, ищущее. Отсюда выходит, что думающему человеку гнилое болото будет не по нутру, скорей всего ему подходит ручей, прокладывающий себе путь, пусть в самом неподходящем месте, постоянно натыкаясь на преграды, разрушая или обтекая их. Как бы то ни было, он движется, набирает силу, живёт.
     Это одна сторона вопроса. Другая сторона – чудачество или иное понимание мира. Не обще признанное, а своё. Хотя мало кто признается в этом. Чудачок-червячок есть в каждом человеке. У кого больше, у кого меньше, но он есть. В каком цвете он покажет мир своему носителю, таким и будет сам человек.
     Посмотреть на мир чужими глазами дело не простое. Легче обсказать своё видение мира. Хотя это рискованно, ведь всегда найдётся человек, который бессовестно посмеётся над твоим сокровенным. Ну, да Бог ему судья. А я всё же рискну.
     Простой пример. Иду по улице. Лужи обходят все. Понятно, что никому не охота запачкать обувь, промочить ноги. А вот маленький росточек, с таким трудом пробившийся сквозь асфальт, которому суждено было свыше прорасти у края тропинки, ничем человеку не грозит. И наступают на него, не глядя. А зачем смотреть? Они люди! Высшее творение природы! Озабоченные великими делами. (Например: где найти денег на бутылку, чтоб опохмелиться.) А если обратишь внимание идущего на угрозу жизни маленького росточка, сразу последует вопрос: «А что будет?» Нет, его не тронула судьба загубленного росточка, а возникла угроза собственному спокойствию. Вдруг накажут за такое злодеяние. Узнав, что ему за это ничего не грозит, ещё и рассердится. Дескать, морочишь голову занятому человеку.
     А я «оригинал», то есть чудак. Иду по тропинке и совестно мне наступить на зелёное тело сына матушки Природы. Он же убежать не может, Обречённо ждёт и надеется на совесть высшего по разуму существа. Конечно же, ему тоже хочется жить, радоваться солнышку. Для этого росточек тянется вверх, порою бочком выползает из-под камушка. Даже надломанная веточка до конца борется за своё существование.
     А как можно наступить на глупого червя, который в дождливую погоду выполз на асфальтовую дорожку? На муравья, что торопится по своим делам? Он очень старается убежать от «умных верзил». Каюсь. Случается, что, и я нечаянно наступлю на чью-то жизнь. Потом замечу свою оплошность и совестно мне. Долго ещё в глазах стоит невольно содеянное, как укор моей неосмотрительности. Обрезаю ветки на садовых кустах и деревьях, тихонько, про себя, твержу: «Это нужно делать для их же блага». Полю грядки, убеждаю себя, что сорняки – культурным растениям враги.
     Эх, что ни говори, а трудно жить на свете совестливому человеку! Да, вот, иначе не могу. Такой уродилась.
     Иной раз думается мне, что человек идущий по дороге, лесом, полем, сродни грозовой туче. Наползает туча, гонимая ветром, сверкают молнии в её чреве, гром гремит. Страшась убийственных огненных стрел, человек просит защиты у Вседержителя. «Господи! Пронеси карающий меч мимо меня! Я жить хочу…» Но, при этом и на мысль не придёт, что чёрная туча так похожа на нас, людей, гонимых срочными заботами. Нет дела туче до нас.  По сравнению с нею мы - маленькие букашки, вопящие где-то там внизу: «Жить хочу!» А сами-то мы как поступаем? Но, чтобы покаяться, надо осознать вину свою. Куда легче махнуть на всё рукой и жить, как придётся. Вроде медведя в лесу.
     Эх, люди, люди! Дай Бог нам разума осмыслить греховность нашу…
     Есть и третья сторона вопроса. Если пристальней посмотреть на нашу действительность, можно в какой-то мере оправдать человеческие поступки. Если не причинять обиды окружающему миру, то не проживёшь. Человеку нужно есть, пить, одеваться, спасаться от холода. Всё это наши ежедневные потребности. Ради этого приходится посягать на жизнь растений, некоторых животных. Но, не забывать, что нельзя жадничать, брать лишнее от природы. Ведь это «лишнее» - чья-то жизнь! Если можно без чего-то обойтись, воздержись, опусти убийственно занесённую руку…»
     Четвёртая сторона может показаться странной. Расскажи об этом «нормальному человеку», он и вовсе покрутит пальцем у виска. Дескать, точно не нормальная.
«Если бы люди, хоть раз посмотрели на мир моими глазами, ужаснулись бы деяниям своим», - промелькнёт иной раз в моей голове такая мысль. Но, постоянно жить с этой мыслью, можно сойти с ума. Вот, например, бежит мальчишка по тропинке и прутиком, как мечом, срубает верхушки крапивы или лебеды. Конечно же, он ощущает себя героем, победителем. А я вижу совсем иную картину. Маленький человечек держит в своей руке «руку мертвеца», ( сломанную ветку дерева), и срубает ею головы ни в чём не повинным крапивным человечкам. Просто так, шутя. Чтоб покуражиться.
     Несколько лет назад мне просто невыносимо больно было идти мимо забора из недавно распиленных досок, а того хуже мимо частокола. В распиленных досках, оструганных кольях, видела своим внутренним взором строй голых деревянных скелетов. Телефонные столбы – это древесные покойники на службе у людей. Да мало ли по делу и без дела рубят у нас деревья, считая, что топор всегда прав. А меха на хрупких плечиках наших модниц?.. Это и вовсе кровавая история. Так ли всё это нужно? Может нужно придумать, что ни будь другое, чтоб не так больно было природе?..
     Но, вернемся к «оригиналу», то есть к чудачеству. Да мне, признаться, это иное видение мира помогает в книгах читать между строчек, мечтать, искать смысл человеческого бытия. И это, не смотря на то, что мне вдвое больнее, чем «нормальному человеку». Я приветствую свою «оригинальность». Это моё «Я». Пусть я песчинка в этом мире, но я думающая песчинка, чувствующая, созидающая.
Я пытаюсь этот мир сделать чуточку лучше, сердца людей мягче, и не устаю воздавать хвалу Создателю всего сущего за прекрасное живое убранство Земли нашей. За радость жить и ощущать себя причастной к Великому  Движению Жизни.
               
                1998 год
    
    


Рецензии
Эх, если все бы так думали.

Наталья Коген   06.06.2012 17:56     Заявить о нарушении
К сожалению - наглость второе счастье. А совестливые люди богатыми не бывают. По нынешним временам счастье рублём меряют...
Нам, людям пишущим, Боженька немножко больше расширил границы видения, чтоб мы могли рассказать о своих впечатлениях. Вот только читать теперь ленятся...
СПАСИБО ВАМ НАТАЛЬЮШКА за доброе ко мне отношение!!!!!!!!!

Анна Боднарук   06.06.2012 18:09   Заявить о нарушении