Разные люди

               

     Мне тогда лет двенадцать было. Не в пример нынешним молодым людям, мне нравилось разговаривать со своей мамой. А в тот день разговор зашёл о человеческой красоте. Я призналась маме, что мне очень нравится одна девочка. Этой девочке тогда было годика три-четыре. В село (имеется ввиду – в центр села, это километра три) я ходила мимо дома её родителей и частенько видела, как она играет возле своих ворот. Я тогда сказала маме: мне моё лицо и тем более имя не нравятся. Я бы хотела быть похожей на эту девочку, с миленьким лицом фарфоровой куколки. К моему удивлению, мама не разделяла моих взглядов. Мало того, она не считала эту девочку привлекательной. По моему же мнению, если она сейчас красивая, то, когда вырастет, то непременно со своей внешностью будет артисткой. (Артистка – это была для меня высшая ступень красоты). Мама же считала совсем наоборот.
     - Погоди. Израстётся, ты и глянуть на неё не захочешь…
     Знал бы кто, как я сердилась на эти мамины слова. Только теперь я маму понимаю. Я для неё была самой красивой. И переубедить её не смог бы никто, как и любую маму, в оценке своего ребёнка. Кроме меня, ей нравились другие девочки, мне же они казались «гадкими утятами». «Вырастут, выправятся», - говорила мама. (Жаль, какими они выросли, я не знаю. Ещё несовершеннолетней уехала из села).
     А вспомнила я об этом разговоре, перелистывая свой семейный альбом. Просто вынула свою детскую фотографию,  в тридцатилетнем возрасте и теперешнюю. Положила на столик рядышком и, присмотревшись, заметила: это были совсем разные люди. Во всяком случае – внешне. Если мы постепенно внутреннее взрослеем и, так же, год за годом меняемся внешне, то так, коренным образом поменяться…
     «Да, как же так получилось? Все домашние, в один голос говорили, будто я на отца похожа. А теперь – точь-в-точь – мать…» - думала я.
     Одним словом: природа человека – это неразгаданная загадка. А почему так происходит? «На всё воля Божья и промысел Божий. И не лезь со своим скудным умишком в дела Создателя…» - сказала бы мне бабушка. А всё же, интересно…

                8 января 2010 года.


Рецензии
Очень даже интересно.

Наталья Коген   01.06.2012 12:37     Заявить о нарушении
Жаль, многие тайны так и останутся тайнами...

Анна Боднарук   01.06.2012 13:39   Заявить о нарушении