Скрытое чувство

     Может кому-то покажется странным тот факт, когда «минус» в особых случаях превращается в «плюс».
     До ухода на пенсию я работала оператором на большом, а главное единственном хлебозаводе нашего города. В мою обязанность входило обеспечение заводских цехов основным сырьём – мукой. На плечи оператора ложилась большая ответственность, ибо мука – это первое и основное звено в технологической цепи производственной выпечки хлеба и хлебобулочных изделий.
     По дороге на работу, я мысленно просила Боженьку, чтобы сегодняшняя смена прошла спокойно, в обычном рабочем ритме. Моя просьба только на 99% была правдивой и искренней. А, вот, 1%, как тот бесёнок из угла лукаво подмигивал. Я, конечно же, грозила ему пальцем, упрашивала, и наконец, приказывала: не мешать работать! И в то же время понимала: именно во время аварии я смогу проявить себя, как опытный работник. Почувствую свою причастность к чему-то большому, необходимому. Пусть истрачу на устранение неполадков уйму времени и силы, а главное нервов, однако именно в этот момент и будет настоящее кипение жизни…
     Нет, я даже самой себе не могла признаться, что ношу в себе мину замедленного действия. Нет-нет, я не вредитель. Всю свою трудовую жизнь я честно проработала на заводе и по праву считаю его вторым домом. Читающий эти строки может подумать, что именно в мою смену чаще всего случались аварии.  Какраз наоборот. Малейшие отклонения в работе механизмов я, как опытный работник,  улавливала по звуку. До аварии просто не доходило дело… Чтоб ликвидировать аварию иной раз «срывали» меня с выходного, будили ночью и увозили на завод… Именно в это время писалась «История завода». И те, кто были в первых рядах -  были главные её герои. Это патриотическое чувство знакомо людям во время субботника, когда в едином порыве люди делали одно большое дело. Конечно же, верили, что общими усилиями «приближали светлое будущее». И что бы теперь не говорили, это и было чувство достойное Человека. …А что не горит, а просто дымит, остаётся за рамками памяти людской…
                Март 2008 года


Рецензии