Как изменчивы наши представления о прекрасном

У моего мужа плохое зрение, у меня очень плохое. Поэтому наша дочь с рождения близко общалась только с очкариками (бабушки-дедушки отсутствовали). В результате у моей заюшки выработалось своеобразное представление о красоте.

Все носящие очки - красавцы, это норма, а кто не с нами, тот враг или по меньшей мере под подозрением. Все иллюстрации в те годы в новых детских книжках исправлялись немедленно. И людям и зверькам пририсовывались огромные синяки вокруг глаз, изображавшие оправу. Года примерно в три с половиной дочь начала ежедневно требовать купить ей очки. Наши попытки объяснить, что это не украшение, что мы страдаем от того, что плохо видим, ни к чему не привели.

И в один прекрасный день девочка решила проблему самостоятельно. Из толстого листа картона она вырезала себе маску с мааленькими кривыми прорезями для глаз и продела через проколы белую бельевую резинку. Собираясь на прогулку, она напялила этот ужас поверх зимней шапки, а резинку зацепила за помпон. Дочь решительно отказалась гулять "раздетой", только в очках. Примерно неделю я водила её на улицу в таком виде. Неделю она не портила книжки и не пририсовывала никому очки. Её мечта сбылась - она обладала заветной вещью в реальности и в изображениях её уже не нуждалась. А я топталась рядом с сугробом, в котором копошился мой ребёнок и лицо моё горело от смущения, хотя морозы стояли не маленькие. От оглушительного публичного позора меня спасала полярная ночь. Очень немногие прохожие в темноте замечали неладное в облике девочки. И наши подъездные сплетницы каким-то чудом мне не встречались всё это время. Маска, разумеется мешала, дочка её время от времени снимала и носила в руке. Маленькие дети частенько забывают, что у них в кулачке что-то зажато и распрямляют пальцы. Снятые рукавички теряются таким образом очень часто, так потерялись и картрнные "очки". Я заметила, как разжалась её ручка, резинка выскользнула, маска осталась лежать на тропинке. Я с радостным воодушевлением повела ребёнка к нетронутому сугробу. А когда дочь обнаружила потерю, я , каюсь, солгала, что не видела, куда делась её ценность. Дома пришлось сказать, что у нас больше нет резинки и перепрятать моток.

Несколько дней спустя я, зайдя в детскую, увидела как мой ребёнок сосредоточенно рисует очки американским президентам. Исправленные доллары разложны по полу, без очков осталась всего парочка Франклинов. Я не миллионер, это были календарики с изображениями американских банкнот, заготовленные в качестве маленьких новогдних сувениров для приятелей. Вскоре мы отдали дочь в садик и новые впечатления отвлекли её, страсти по очкам улеглись.

На сегодняшний день давняя мечта моей зайки сбылась. Ведь яблочко от яблоньки.... Вот только её представления о прекрасном уже изменились.


Рецензии
Как здорово Вы записали свои наблюдения за ребенком. Вы хорошо владеете словом. С уважением.

Николай Щербаков   05.04.2010 10:22     Заявить о нарушении