Держись, старлей! Глава 11

Поздно вечером аварийщики из «Волмер Ассошиэйтс» заглушили экскаватор, обозначили вырытый котлован забором и уехали. Остатки остывающего пара еще продолжали сочиться из поврежденного трубопровода, но свежий ночной воздух легко оттеснял их вниз. Глухой ночью, когда город погрузился в темноту, рукотворная брешь в земле переполнилась, и туман стал выливаться на влажную брус-чатку Фултон-Стрит. Ничто не нарушало покоя, и только огромный диск луны легко и беззвучно катился по крышам небоскребов, окрашивая улицы в безжизненные полутона. Тонко ударил колокол. Из резного окна на остроконечном шпиле часовни шумно выпорхнула стая потревоженных голубей и ушла в сторону побережья.

От резкого звука старлей проснулся. Над ним нависал низкий потолок микроавтобуса. На видимом через окно куске черного небесного полотна холодно мерцали крупные, нереально яркие звезды. Он вспомнил, что такое мерцание обычно предшествует ранним осенним заморозкам, зябко поежился и плотнее закутался в теплый плед. Заснуть не получилось, - громкий храп капитана подводной лодки отбивал всякую надежду на заслуженный отдых.

Старлей сел и тоскливо посмотрел на улицу. Часы на каменной стене часовни застыли на цифре три. На уровне окна клубились белесые завитки плотного тумана. Неутомимый Адольф Карлович продолжал сотрясать воздух, словно бульдозер, штурмующий крутой склон Муссы. В такт его могучему рыку тоненько позвякивала забытая в стакане металлическая ложка. Сил терпеть это измывательство оставалось все меньше. Наконец, моряк не выдержал, вышел на мостовую и с головой окунулся в холодный туман.

Из ночной тишины донеслись едва слышные мегафонные выкрики и резкие хлопки одиночных выстрелов. Отчаянно сигналя сиренами, по Бродвею пронеслись два полицейских «Форда». По всей видимости, обстановка у банка продолжала нагнетаться вконец распоясавшимися антиглобалистами.

«Давайте, ребята, давайте!» - пробубнил старлей себе под нос и засунул поглубже в карманы куртки свои руки.

Он бродил до самого рассвета, неспешно рассуждая о целесообразности их отчаянной акции. Доносившееся из микроавтобуса утробное рычание служило надежным ориентиром в густом тумане и заодно помогало сосредоточиться на глав-ных аспектах рассматриваемого вопроса.

Утром, не выспавшийся моряк, вместе с отдохнувшими друзьями отправился вниз, оставив капитана подлодки дежурить на связи. Первым ему встретился «Экс», который помогал новой смене спецназа спуститься внутрь емкостей. Люди работали непрерывно всю ночь, меняясь через каждые два часа. Старлей облачился в изолирующий скафандр и отправил «Экса» отдыхать.

Вскоре наблюдатель из микроавтобуса доложил, что нью-йоркские коммуналь-щики приступили к монтажу подъемного крана.

К полудню бойцы спецназа покончили с баками и вошли в трубопроводы, ведущие к хранилищу. Старлей последний раз проверил работу щита управления электрозадвижками и отправился к выходному люку помогать Виктору, который колдовал над мудреной электроникой. Общими усилиями к вечеру им удалось смонтировать блок дистанционного управления системой защиты, после чего верхнюю площадку оккупировал хмурый специалист-взрывотехник.
 
Заговорщики поднялись на поверхность в сумерках, когда аварийщики из «Волмер Ассошиэйтс уже уехали. Рядом с их котлованом возвышался внушительных размеров подъемный кран, а вдоль тротуара аккуратными стопками были уложены новые трубы. По их количеству можно было предположить, что местные власти решились на капитальный ремонт всего паропровода. Старлей прошел в микроавтобус и тотчас улегся на жестких креслах, перегородив узкий проход своими ногами. Пока Адольф Карлович мирно разворачивал бутерброды, он закутался в плед и мгновенно уснул. Сон моряка был глубоким, но не долгим, потому что посреди но-чи в тесный салон вломился Виктор. Двигаясь по узкому проходу, он неловко задел спящего моряка.

«Эй, полегче!» - чертыхнулся разбуженный.

«Прошу прощения, Андрюша!» - прошептал командир спецназа. – «Срочное сообщение для «Первого»!

Старлей слышал, как долго сопротивлялся натиску спецназовца «Экс», а когда проснулся, то не сразу понял, что от него хотят. Выходило так, что разведка засекла в «ловителе» ремонтную бригаду метрополитена, которая приступила к демонтажу рельсового пути. «Экс» распорядился не спускать глаз с ремонтников и тотчас уснул. А моряк ворочался с боку на бок до утра, размышляя, что бы все это могло значить.

Тем временем подземные работы у часовни св. Павла близились к окончанию. Наконец, к утру четвертого дня на тротуаре в непосредственной близости от аварийного котлована появились два невзрачных колодца со специальной запорной арматурой, а в один из ближайших тоннелей были выведены дополнительные трубопроводы. Русскому спецназу удалось закончить свою работу до того, как нью-йоркские коммунальщики ликвидировали последствия аварии. Когда микроавтобус покинул разрытую Фултон-Стрит, Виктор привел систему дистанционной защиты объекта в боевое положение и вместе со своими бойцами ушел подземными тоннелями на базу.

На следующий день разведчики сообщили, что метрополитеновцы  продолжают демонтировать старые пути и одновременно подвозят в загрузочный тоннель шпалы необычно больших размеров и рельсы из высоколегированной стали.

«Какие будут мнения?» - спросил Экс.

«Похоже, под землей готовятся к перемещению сверхтяжелого груза» - ответил командир спецназа. - «Может быть, банк собирается переводить свои запасы в другое хранилище?»

«Или наоборот», - предположил Дмитрий. – «Власти хотят собрать все золото Америки в Нью-Йорке!»

Старлей подумал, что банкротство страны и резкое обострение международных отношений могут заставить правительство увезти золото в другое, неизвестное никому место. Судя по сообщениям газет, ситуация в мире с каждым днем накалялась все больше и это не могло не приниматься в расчет.

«Даже антиглобалисты взбунтовались!» - вспомнил он возбужденных демонстрантов на газоне у банка.

«Виктор Петрович!» - не дождавшись ответов от остальных, спросил «Экс» спецназовца. – «Как Вы думаете, когда местные метростроевцы планируют закончить свои работы?»

«Работа идет вяло!» - доложил спецназовец. – «Да и людей у них немного!»

«Надо срочно обследовать подземную территорию вот здесь!» - «Экс» развернул схему тоннелей и провел карандашную линию, продолжающую ловитель в сторону тупика. – «Искать следует большое помещение, где может поместиться транспорт для всего золотого запаса!»

«Экс» замолчал, ожидая, когда до уставших людей дойдет смысл сказанного. Но товарищи по оружию лишь хмуро смотрели на него воспаленными от длительного недосыпа глазами.

Главный понял, что ждет невозможного и терпеливо пояснил: «Концентрация большого количества вагонов под боком у банка будет указывать на явное намерение перепрятать сокровища!»

Старлей искренне удивился быстроте принятого шефом решения. Сам он еще не отошел после бессонных ночей и соображал медленно. Не в пример ему, командир спецназа ухватил мысль шефа мгновенно и только кивнул головой, словно осмотр нового места давно входил в его планы, и только нехватка времени мешала выполнить это раньше. Этот удивительный человек и люди из его команды были сделаны из железа!

Пока наши герои отсыпались в «Трешере», спецназ ни на минуту не прекращал поиск под землей. Уже на третий день предсказанное «Эксом» вагонное депо было обнаружено в двухкилометровом тоннеле позади подземного хранилища банка. Три из шести рельсовых путей на четверть длины тоннеля были заставлены приземистыми грузовыми вагонами необычной конструкции. Их было очень много, гораздо больше, чем требовалось, чтобы перевезти  весь резервный запас золота. Кроме вагонов в тоннеле находилось около тридцати дизельных локомотивов с полными баками горючего. К сообщению разведчиков прилагался подробный эскиз одного из таких вагонов и план-схема расположения тоннеля относительно известных ориентиров. В сторону банковского хранилища тоннель сужался и заканчивался тупиком с поворотной платформой, аналогичной платформе ловителя.

Находка спецназа была сенсационной! Предстоящая эвакуация хранилища, хоть и была неожиданной, но несомненно могла быть использована с выгодой для заговорщиков. Требовалось оценить полученную информацию и, если потребуется, изменить план дальнейших действий. «Экс» немедленно собрал своих товарищей в кают-компании субмарины. На всякий случай Адольф Карлович отменил запланированные экскурсии по подводной лодке и плотно задраил рубочный люк.

Совещание.

«Итак!» - начал «Экс». – «Совершенно очевидно, что банк собирается переезжать. У кого есть соображения на этот счет?!»

«Надо брать груз во время транспортировки!» - предложил Дмитрий. – «Это намного легче, чем сначала растворять, а потом восстанавливать золото из раствора!»

«Может быть, они просто так готовятся - на всякий пожарный случай?» - не согласился с товарищем старлей. – «А у нас по первоначальному плану почти все готово!»

«Наш план был и остается достаточно рискованным!» - резонно заметил Виктор. – «Шансов на положительный исход не так уж и много! Брать груз при транспортировке гораздо проще!»

«Значит, будем экспроприировать вагоны?» - продолжал сомневаться старлей. – «Заметят недостачу!»

«Зачем так прямолинейно!» - принял условия обсуждения капитан субмарины. - «Тару можно заменить по пути следования груза. Вагоны-то закрытые, так что можно сделать все незаметно!»

«Они что, пустой вагон от груженого не отличат?!»

«Так мы нагрузим!»

«Чем?»

«У нас под боком находится исследовательский центр, который для своих целей использовал небольшой ядерный реактор. Несколько лет назад программу исследований прикрыли, но свинцовая защита в тоннелях подземки стоит до сих пор!»

«Откуда такая информация?»

«Да мы там с Питом несколько раз проходили, просто ни к чему раньше было!»

«Разобрать свинцовую защиту и загрузить в вагоны девять тысяч тонн? С нашими силами полгода будем валандаться, не меньше!»

«У нас налички - целый чемодан, навербуем платных помощников!»

«Откуда нам знать, сколько грузить в один вагон?»

«Не трудно сосчитать! Изнутри грузовой отсек вагона полтора метра по высоте, два – в ширину и четыре – в длину. Итого 12 кубов».

«Выходит, что в один вагон может поместиться около 230-ти тонн золота?» - прикинул на глазок старлей.

«Теоретически – да! Но вагон двухосный, нагрузка на рельсовый путь получает-ся очень большая, поэтому перевозчик рисковать не будет. Мало ли - шпала лопнет, или металл потечет! Наши спецы тут прикинули, - новые рельсы смогут выдержать не более 35-ти тонн на колесо!»

«А сколько весит сам вагон?»

«15-20 тонн!»

«Значит, максимальный груз в одном вагоне не более 120 тонн?»

«Максимальный и оптимальный в нашем случае означает одно и то же, потому что недогружать транспорт американцам тоже нет никакого резона!»

«А что?» - закончив свои расчеты, вдруг согласился старлей. – «Двенадцать кубов свинца – это около 136-ти тонн. С технологическими зазорами - как раз 120 тонн и будет!»

«Значит, так!» - подвел итог «Экс». – «Задача становится разрешимой, если по-заимствовать из депо 80 вагонов, заполнить их свинцом, разместить рядом с загрузочным тоннелем и немного подождать!»

 «Не известно, сколько придется ждать? Может, они еще год канителиться будут?»

«Мы их поторопим!» - вполне серьезно ответил «Экс». - По этому поводу есть некоторые соображения!»

Старлей попытался представить, как бывший российский  Премьер будет торопить американского Президента с перевозкой золота и впервые улыбнулся.


Рецензии