Амнезия

Амнезия.   

Дул холодный осенний ветер, срывая с деревьев последние листочки. На холодной земле на обочине дороги лежал человек. Ветер задул еще сильнее. Человек зашевелился, поднялся на ноги и осмотрелся вокруг.
«Где я?» - подумал он, - «Что это за местность? Я ее совсем не помню. Раньше я здесь не был никогда. Как я сюда попал?»
Он не смог ответить ни на один вопрос, а новые вопросы все лезли в его голову.
«Какой сейчас день недели? Какое число? Какой месяц? Какой год? Месяц, наверное, октябрь-ноябрь, а вот какой год? И вообще, как меня зовут, и как я сюда попал? Что мне теперь делать?»
Человек присел на обочину дороги и начал лихорадочно рыться в карманах, надеясь найти там что-нибудь, что могло хоть как-то помочь ему ответить на эти вопросы. Но в карманах ничего не было, кроме смятой пачки из-под сигарет, зажигалки и нескольких карамелек.
«Значит, раньше я курил», - подумал человек, - «Но больше я ничего о себе выяснить не могу. У меня нет ни денег, ни документов, ни теплой одежды, того и гляди, сейчас снег пойдет, а что я буду делать в этой ветровке?»
Действительно, на человеке была только серая ветровка, серые брюки, водолазка и кепка. Из обуви – летние ботинки. Он встал, съел карамельку и начал думать:
«Что же мне теперь делать? Наверное, надо как-то выйти к людям. Я стою на обочине дороги, которая наверняка куда-то ведет. Поэтому мне надо пойти по ней, чтобы выйти в какое-нибудь более людное место».
С этими словами он пошел по дороге и задумался:
«Допустим, я выйду к людям. И что я им скажу? Что ничего не помню? А как они мне помогут? Ну и влип же я!»
Размышления человека, назовем его Кириллом, прервало то, что он никак не ожидал увидеть: вдали виднелись кладбищенские ворота. Он остановился и начал размышлять: «Судя по всему, это деревенское кладбище: ворота чисто символические и завязываются на проволочку. Там живых я вряд ли встречу. Значит, если пойти в обратную сторону по той дороге, которой я шел, то можно выйти в деревню»
Кирилл развернулся и пошел обратно по этой же дороге.
«Знать бы мне хоть, в каком регионе я нахожусь и что за лес вокруг», - подумал он, - «Вдруг там водятся дикие звери, волки, например, или лисы? А, если это тайга, то нельзя исключать и медведей. Надо скорее выйти к людям, а то одному без ружья здесь ходить страшновато».
Кирилл ускорил шаг. Минут через двадцать он дошел до небольшой деревеньки, дворов в сорок. Кирилл подошел к человеку, выходящему из магазина и спросил его:
- Добрый день, помогите мне, пожалуйста, а то я совсем ничего не помню. Что это за деревня? Какое сегодня число, месяц, год?
- Нынче пятнадцатое октября 2009 года. Это деревня Мокреевка. А чё с тобой случилось-то?
- Я очнулся совсем недавно недалеко от этой деревни и пришел сюда. Я совсем ничего не помню и не представляю, что мне делать.
- Тебе, наверное, нужно тогда ехать в Москву на программу «Жди меня», тебя наверняка кто-нибудь ищет.
- А как добраться отсюда до Москвы?
- Из нашей деревни от магазина раз в неделю ходит автобус до райцентра. Из райцентра до ближайшей железнодорожной станции три раза в неделю ходит автобус. От железнодорожной станции до Транссибирской магистрали от силы часов десять езды, а там до Москвы суток пятеро, может, чуть больше.
- А когда будет ближайший автобус в райцентр?
- Сегодня после обеда. Если на нем не уедешь – следующего ждать придется целую неделю.
- Большое Вам спасибо! – поблагодарил Кирилл и задумался:
«Сейчас мне нужно как-либо добыть денег. Водитель вряд ли повезет меня бесплатно, а идти в Москву пешком, как Ломоносов, сильно далеко, я могу не дойти. Кроме того, я дороги туда не знаю, да и тайга вокруг, страшно. Надо пойти в лес и поискать грибов, может, кому-нибудь смогу их продать. Жаль, что у меня ножа нет, придется ножку гриба перекручивать, чтобы не повредить грибницу».
Кирилл зашел в тайгу. Грибов было очень много. Он снял водолазку, майку, сделал из них импровизированные два пакета, набрал в них много грибов. Потом он развел костер, надел грибы на веточки, как на шампуры, пожарил их и с удовольствием съел.
«Какие же вкусные опята!» - подумал он, - «Сейчас затушу костер, и наберу еще грибов, их наверняка кто-нибудь купит»
Затушив костер и набрав еще уйму грибов в освободившуюся майку и рюкзак, умело завязанный из ветровки, Кирилл решил вернуться в деревню. По дороге он заметил один родничок и напился из него.
«Будем надеяться, что вода там чистая», - уверил себя он.
Вернувшись в деревню, Кирилл сел возле магазина и стал торговать грибами.
Почти сразу к нему подошла семейная пара.
- Продашь все грибы за пять тысяч? – спросила его женщина.
- Да, продам.
- А как ты не побоялся пойти в тайгу при теперешней обстановке? Звери совсем с ума сошли, сейчас для них голодная осень голодного года, вот и подошли они почти к самой деревне, спать по ночам не дают.
- Да, - подключился к разговору мужчина, - Почти каждую ночь слышен волчий вой, а иногда и медвежий рык. В деревню они, конечно, не заходят, но к ним в тайгу люди ходить боятся.
- А я не местный, не знал об этом, - ответил Кирилл, - Я здесь проездом сегодня прибыл, сегодня и уезжаю.
- Понятно, - ответила женщина и расплатилась с Кириллом.


Получив деньги и одевшись, Кирилл долго не мог оправиться от пережитого шока:
«Кошмар! Как же мне повезло, что я в тайге не встретил ни одного зверя! Хорошо, хоть, что я далеко не заходил, бродил недалеко от дороги. И ведь заблудиться я там мог, сколько же было случаев, когда люди в тайге терялись! Хорошо, что я живым и невредимым оттуда вышел. Скоро должен прийти автобус, я на нем в райцентр отсюда уеду. Интересно, почем нынче билеты на все эти межрайонные автобусы и дорогие ли сейчас билеты до Москвы? Вот будет весело, если мне денег на билет не хватит! Что я тогда буду делать?»
Размышления Кирилла прервал подошедший автобус с вывеской « Мокреевка – Покровское, тариф – 50 рублей» и припиской «Едем в райцентр. Бесплатно не возим, ждите деда Мазая».
«Ну и цены!» - подумал Кирилл и сел в автобус. Через полчаса он был в райцентре.

Глава 2

Приехав на автовокзал Покровского, Кирилл решил сразу купить билет на автобус до железнодорожной станции. Он подошел к кассе и уже достал деньги, как вдруг он осознал: ему бессмысленно ехать на станцию, так как у него нет паспорта, и билет на железную дорогу ему никто не продаст.
«Как хорошо, что я здесь это вспомнил», - подумал Кирилл, - «Иначе только бы зря потратил деньги на билет до станции. Сейчас мне надо обязательно восстановить документы, без них до Москвы мне будет добраться затруднительно, не пойду же я туда пешком, как Ломоносов?»
Кирилл обратился в районное отделение милиции со своей проблемой. Но оттуда его направили в местную психиатрическую больницу для восстановления памяти, куда он тут же направился.
«Ну что же, посмотрим, что будет дальше», - подумал Кирилл, - «Конечно, лучше попробовать восстановить свою память в психушке, чем бомжевать на улице, но что-то мне не сильно верится, что они смогут помочь. Хорошо, что меня милиция в розыск объявила, может быть, кто-нибудь меня узнает, но все-таки, лучше накопить побольше денег и съездить в Москву на передачу «Жди меня». Не сильно мне верится, что эта районная психбольница действительно работает по методологии, разработанной Институтом Сербского для восстановления памяти. Ну ладно, хоть приютили, и на этом спасибо!».
На утро Кирилл выскользнул за ворота больницы и пошел искать бутылки, чтобы сдать их и получить деньги.
«Хоть на десятку бутылок наберу, и то польза будет. Мне же в Москву надо будет ехать, на какие же деньги я поеду?»
Набрав достаточное количество бутылок, Кирилл пришел в пункт приема стеклотары, чтобы сдать их.
- Ой, как много бутылок принес! – удивилась приемщица, - Ко мне сейчас мало народу приходит, все переключились на цветные металлы. Раньше пиво продавалось в «чебурашках», вот все их и сдавали, а сейчас пиво продают в банках, вот и переключился народ на них. Говорят, цветмет сейчас выгоднее сдавать.
Кирилл получил деньги и отошел от пункта приема. Вдруг его осенила идея: «Мне надо тоже цветмет собирать. Раз приемщица сказала, что это выгоднее, значит это на самом деле выгодней, зачем ей врать? Пойду, пройдусь по помойкам, может, что-нибудь крупное смогу найти».
Кирилл отправился искать лом цветных металлов. Удача повернулась к нему лицом, буквально через десять минут на одной из помоек он нашел корпус от стиральной машины.
«Это тебе не бутылки, должно побольше вытянуть», - подумал он, - «Сдам его в пункт приема, и на сегодня хватит, пойду отдыхать, а завтра можно будет опять пойти на поиски. Конечно, можно было бы еще раз в лес сходить за опятами, но страшновато все-таки, каждую ночь рев голодных зверей я слышу - больница находится рядом с лесом, слышимость прекрасная. Один раз я удачно сходил за грибами, но все-таки не надо искушать судьбу и идти в лес еще раз».

Прошло около недели. Первое время Кирилл регулярно ходил искать бутылки и лом металлов, но потом ему это надоело.
«Не сильно выгодное это дело. В больнице я живу задарма, меня кормят, поят, память пытаются восстановить, может быть, кто-нибудь все-таки опознает меня и заберет к себе, зачем же я буду ходить по помойкам как бомж и бутылки искать? Мне сейчас надо сконцентрировать все свои усилия на восстановлении памяти, авось, что-нибудь вспомню!»
Кирилл сосредоточил все свои усилия на восстановлении памяти. Через некоторое время к нему стали приходить размытые образы из прошлого, а через неделю он явственно вспомнил все, что было до сих пор. Это повергло Кирилла в шок, потому что он даже приблизительно не мог представить, насколько темно и криминально его прошлое.
Кирилл, а на самом деле Артем,  родился в очень бедной семье в Читинской области. Мать и отец постоянно пили и детьми совсем не занимались. В шесть лет Артема изъяли из семьи и поместили в детдом. После его окончания Артем получил комнату в общежитии. Но работа за станком не устраивала Артема, он хотел иметь много денег и ничего не делать. Первый раз еще в детдоме он сколотил банду из парней своей группы и отправился выхватывать сумки у девушек и женщин. По своей неопытности, они занимались грабежом днем на людных улицах у всех на виду. Их быстро вычислили и поймали. На первый раз они отделались условными сроками. Через пару месяцев Артем, все переосмыслил и продолжил грабить девушек уже в темное время суток. Но его так же быстро поймали и отправили в колонию для несовершеннолетних. Освободившись, Артем продолжил заниматься своей преступной деятельностью, и был неоднократно судим. В промежутках между «ходками» он успел выучиться на токаря, продолжая жить в общежитии.
С момента выпуска из детдома прошло больше трех лет. Однажды, грустя в одиночестве на кухне общежития, Артем придумал план улучшения своих жилищных условий. Он уговорил своего друга Афоню ограбить один из ювелирных магазинов, обещая в случае удачного исхода дела драгоценности разделить пополам. Афоня согласился, и они с Артемом ограбили магазин. Но Артем не сдержал свое обещание и убежал с драгоценностями.
«Вот, оказывается, как все было, значит я тогда убежал в лес с коробкой с украшениями, а Афоня меня не смог догнать и потерял из виду», - вспомнил Артем, - «Там я завернул награбленное в наволочку, захваченную с собой из общежития, положил сверток в коробку и спрятал в дупло одного из деревьев и вернулся в общежитие. Но по дороге домой мне встретился Афоня, который сказал, что простит меня, если я верну ему обещанную половину и, получив мое клятвенное заверение в этом, достал бутылку водки и предложил отметить наше примирение. Я согласился. Больше я ничего не помню и последнее мое воспоминание – это то, как я очнулся недалеко от Мокреевки», - подытожил Артем.
«Кошмар!» - подумал он, - «Зачем я это все узнал, лучше бы и дальше ничего не помнил, что же мне теперь делать? В милицию заявлять как-то не очень хочется, чего это ради я буду отвечать за то, что случилось со мной до потери памяти, можно скачать, в прошлой жизни?!»
Размышления Артема прервала подошедшая медсестра.
- Вы что-нибудь вспомнили, - спросила она его, - У вас такой вид, будто к вам пришли очень неприятные воспоминания.
- Да, мне вспомнилось, как мы с парнями подрались в детском доме. Еще я вспомнил, как меня забрали из семьи от пьющей матери. Но больше мне ничего вспомнить не удалось.
- Будем надеяться, ваша память восстановится, удачи!
Медсестра ушла. Артем опять пустился в размышления.
«Не мог же я ей сказать, что я вспомнил на самом деле! Что же мне все-таки теперь делать? Самое интересное, что я не могу вспомнить ни район, где я спрятал украшения, ни что это было за дерево, в общем, ничего. Ладно, будем надеяться, я все-таки вспомню все, что было на самом деле».


Глава 3

Прошло несколько дней. Усиленные попытки Артема вспомнить, месторасположение своего тайника увенчались успехом,  он вспомнил до мельчайших подробностей то место, где был спрятаны драгоценности.
«Надо сходить туда, посмотреть, хоть, что это за украшения и на какой размер они потянут, крупный или это пойдет как обычная кража. Хотя, какая разница, что за размер, все равно же я не смогу прятаться все время, пока не выйдет срок давности, меня же обязательно вычислят и найдут, в конце концов, может, меня и не посадят, сам же приду. Ладно, пойду в лес, найду все эти украшения и сдамся милиции».
Артем пошел в тайгу, следую своим воспоминаниям. Как ему припоминалось, нужно было от продуктового магазина, находившегося прямо на опушке леса, свернуть на тропинку, ведущую в тайгу, пройти метров сто и дойти до охотничьей избушки. Артем так и сделал. Оказавшись у избушки, он повернул направо, прошел пару метров по тропинке и увидел большую лиственницу. Артем заглянул в ее дупло и увидел знакомую коробку с наволочкой внутри. Достав наволочку, Артем заглянул в нее и увидел золотые и серебряные кольца, серьги, цепочки, кулончики.
«Скорее всего, это добро на крупный размер не потянет, хотя это не важно, шесть лет играть в прятки с милицией у меня не получится. Сейчас вернусь в больницу и решу, что мне с этим делать».
Артем положил наволочку в коробку, взял ее под мышку и пошел, как ему показалось, в сторону больницы. Прошло больше часа, но к поселку он никак не мог выйти.
«Неужели я заблудился?» - с ужасом подумал Артем, - «Что же я буду делать один в тайге без еды и оружия голодной осенью голодного года, когда звери от голода подходят почти вплотную к поселку? Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, вот тебе Артемушка, и Божья кара за содеянное. Все, если выберусь живым из леса, обязательно заявление в милицию напишу, и будь что будет».
Артем прошел еще несколько километров по тропинке, но никуда так и не вышел.
«Если эта тропинка есть, значит, она куда-то ведет», - подумал Артем, - «Пойду по ней дальше, надо бы успеть выбраться из леса до вечера, встретиться с хозяином тайги мне бы не очень хотелось».
Артем прошел еще пару километров. Тропинка его никуда не приводила, вокруг не было ничего слышно.
«Солнышко уже к закату клонится, скоро ночь наступит, неужели мне придется ночевать в лесу?» - забеспокоился Артем, - «Влезу-ка я на дерево, может быть, поселок увижу, или другую дорогу разгляжу».
Артем влез на дерево и обомлел: вдали виднелся корпус больницы, в которой он восстанавливал память, и тропа вела прямо к нему. Увидев эту картину, Артем от радости чуть не спрыгнул с дерева и побежал к выходу из леса. Через пятнадцать минут он стоял перед отделением милиции.


20.03.10


Рецензии