Идиотизмы - продукт нагнетаемой паники

     На днях в стране вновь случился террористический акт  –  на этот раз два взрыва в московском метро. Это страшно. Страшнее всего от сознания того, что пострадать в подобном случае может каждый из нас, как и от стихии. Нет, конечно, от стихии можно принять профилактические меры. От терактов же на сегодняшний день не застрахован никто  -  ни человек «эконом-класса», который пользуется метро, ни бомж в подвале, ни бизнесмен в офисе. Запаникуешь тут невольно!
   Но объясните мне, зачем нужно искусственно взращивать панику и ещё больше взвинчивать народ, зачем объявлять в метрополитене каждые две-три минуты: «При обнаружении подозрительных предметов, а также подозрительных лиц необходимо сообщить...  Убедительно просим вас самостоятельно не обследовать обнаруженные безнадзорные предметы...» (хорошо ещё, что пока не добавляют: «там может оказаться взрывное устройство»),  -  и прочие подобные пункты из «Правил пользования», которые  вот уже много лет льются из динамиков в наши бедные уши? Если мы притерпелись к этим словам и не реагируем, они всё равно застревают в подсознании и ведут подрывную деятельность в отношении нашей психики. А теперь уже в троллейбусах и трамваях появилась такая звуковая реклама.
   Но давайте всё же, спросим: хоть раз эти призывы кому-нибудь реально помогли? Хоть один  найденный пакет оказался начинённым тротилом? Зато повторяемые тысячи и тысячи раз, слова эти, даже вбираемые в гомеопатических дозах, постепенно разрушают, калечат  психическое здоровье общества в целом, от чего происходит куда больше вреда. Ведь оно, здоровье, и без того оставляет желать... Неужели кто-то сознательно именно этого и добивается?
   А поскольку люди у нас разные, то и реакция у каждого на  это нагнетание нервозности  своя. Иногда потрясающая степенью идиотизма.
   Еду сегодня на работу. В метро на всех эскалаторах  льются призывы про страшные «незнакомые сумки и пакеты», которые в свете последних событий звучат особенно зловеще. На окна автобуса изнутри налеплены плакатики того же содержания. Выхожу из него - мимо меня проносится милицейская газель с крупными буквами по борту: "ОМОН. Разминирование". Я уже напряжён, иду по улице и затравленно озираюсь в поисках шахидок со «смертными» поясами,  настрой на работу как-то уж не того… не тот.
   Подхожу к своей школе (я учитель)  –  и что же?
   Стоят у входа в неё старшеклассники и тянут руки к моему дипломату:
  -  Что у  вас там?  Покажите!
   Я обалдело говорю:
  -  Ребята, вы чего?! Мы же с вами сто лет знакомы!
   И слышу в ответ растерянное:
  -  А нам велели проверять у всех сумки! Вдруг у вас с собой взрывчатка?
  Чуть не половину уроков в этот день начальство превратило в лекции по ОБЖ. Зато будет чем отчитаться потом перед  районными чиновниками, приказавшими  изменить тематику занятий! Главная опасность для школьников, как узнали они из слов взрослых  -  оказывается, не игра с огнём, не электричество, не алкоголь, не дорожное движение, а какие-то мифические террористы, которых дети даже представить себе должным образом не умеют! И от этого им ещё страшнее.
  Возвращаюсь после рабочего дня домой.  Вагон метро, пара окон приоткрыта по случаю наступления тепла.  Народу вокруг, к счастью, немного, это успокаивает. На  сиденье валяется замызганный пакет с каким-то неясным содержимым, вокруг  –  никого. Прилично одетый господин, проходящий мимо, хватает его и выбрасывает на ходу в окно, в темноту туннеля. В это время на своё место возвращается  бабулька, отходившая поглядеть схему метро.
  –   Где мой мешочек-то, люди?
  –   Да вон тот его в окошко бросил.
  –   Зачем ты это, милок?
  –   Так я ж думал  -  там бомба! 
  –   Какая ещё бомба?! Там вся  моя пенсия!!!
   Но это ещё лёгкий случай. Бывает хуже... 
   Вон, говорят, какой-то псих в метро  избил двух женщин только за то, что они на свою беду имели восточную наружность. Опасно вам стало ездить у нас, гражданочки азиатки! Иным людям ведь только скажи: «Ату!»
   После каждого теракта в нашей стране  первые месяц-два особенно часты такие вот яркие проявления идиотизма  –   как начальственного, так и простых людей. Чиновничье рвение ещё более подогревает в обществе напряжение, общую нервозность.
   Зачем?..
   Зачем перекладывать на нас решение проблемы нашей безопасности? Те, кто призван отвечать за неё, даже при стремлении наилучшим образом исполнять свои функции, бессильны в нынешней ситуации.  Но мы ведь всё равно будем ездить в метро, куда ж нам деться-то? Будем стараться беречь свои жизни хотя бы на бытовом уровне, а уж дальше...  Как реально мы можем уберечься от террора?  Молитвами разве что. Ведь оружие носить не позволяют, советуют быть осторожными – и только. Ну не будем мы влезать в переполненные вагоны, ну не станем садиться в середину состава, а  начнём перебегать вперёд и назад  -  если так, нам говорят, безопаснее. Что ж вы думаете   -   с завтрашнего дня миллионы москвичей,  петербуржцев и жителей других городов, осчастливленных подземкой,  начнут так делать?
   Мы хотим просто жить: выполнять любимую (или нелюбимую) работу, растить детей, бегать за куском хлеба для них и стараться выжить в этом враждебном мире. А иногда и донкихотствовать, сражаясь с различными нехорошестями. 
   Мы платим  налоги, в числе всего прочего, ещё и за охрану наших жизней. И некогда нам взваливать на себя обязанности соответствующих органов, у нас свои заботы.   

                                (3.4.10)


Рецензии
Вооружать народ надо. Вооружать. В течении первого года исчезнут самые неустойчивые, их отстреляют просто. А потом оставшиеся будут жить в более безопасном государстве. Только власть вооружиться народу не даст. Никогда.

Александр Альбов   19.09.2011 23:13     Заявить о нарушении
Вооружаться всем поголовно? Хм... По статистике, количество страдающих шизофренией (в большей или меньшей степени) перевалило за 2 процента численности населения. Может, всё же из двух зол выбрать меньшее?

Вячеслав Ломакин   20.09.2011 23:26   Заявить о нарушении
Меньшее это дальше увеличивать поголовье шизофреников? По моему лучше единоразовый "Тир" и потом неадекваты будут только мирные. Ещё одна небольшая внутренняя война на психологическом фронте с применением огнестрельного оружия. Иначе скоро нормальных 2% будет.

Александр Альбов   21.09.2011 06:47   Заявить о нарушении
"Мальчики", не надо вооружаться! Хватит крови!

Архипова Татьяна   09.12.2012 02:24   Заявить о нарушении
Александр, а если кто-то из этих психов выстрелит в ваших родных - мать или жену, вашего брата или ребёнка? Вы и тогда будете продолжать настаивать на всеобщем вооружении?

Вячеслав Ломакин   09.12.2012 16:23   Заявить о нарушении
Погорюю и пойду отстреливать агрессивных психов дальше. Уже говорил, что это будет тяжолый переходный период, как ломка после наркоты или водки.

Я не хочу чтобы моё потомство жило с дебилами и те считались равноправными. На что собственно направлены все методики введения умственно отсталых в общество, методика Монтесори и прочая? Дать им возможность считаться нормальными и дать потомство. Несмотря на то что рецессивные гены у них уже наружу вылазят!

А когда количество шизо и олигофрено в обществе переваливает критическое то у них на любое действие есть "неубиваемая" демократическая отмазка "людям же нравится" и естественно потому что таких как они уже много.

На тему что "вот если бы у тебя такое горе" это как следователь не может вести дело если он лично в нём зинтересован, так и в таких вопросах, те кто не может судить непредвзято, то есть у него в семье такие проблемы или он давно в вере котороая всех ненорм считает юродивыми людьми божими, то они не могут что то тут решать. Они предвзяты.

Александр Альбов   10.12.2012 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.