Когда улыбаются небеса... Гл. 37. Страсти небесные

- Пойдем, я покажу тебе лабораторию. Заодно с отцом моим познакомишься. - В голосе Кристиана послышались задорные ребяческие нотки, его глаза заблестели.
Он вдруг быстро поднялся с кресла и потянул за собой Нику. Она поняла, что сейчас ей покажут святая святых.

Кристиан провел ее через весь зал и легко открыл незаметную дверь, скрытую одним из ковров, предварительно набрав ряд цифр на кодовой панели. В глаза Нике ударил яркий дневной свет люминесцентных ламп, она зажмурилась, а когда открыла их вновь, перед ней предстала комната, оснащенная такой современной техникой, о которой она могла прочитать только в фантастических рассказах. Ее взгляд тут же задержался на стоящей в центре помещения металлической конструкции.

- Это капсула телепортации, - объяснил Кристиан.
Он принялся описывать принципы работы аппарата, но Ника с трудом в этом разбиралась.
- Что-то типа блютуса в мобильнике? – предположила она с рассеянной улыбкой.
Молодой человек широко улыбнулся в ответ и сдвинул дверцу капсулы влево, открывая ее. Внутри она была такой же металлической и блестящей, как и снаружи и выглядела довольно безопасной. Однако зайти в нее Ника не решилась. При одной мысли об этом ей стало не по себе – капсула была своеобразной дверью в чуждый, неведомый ей мир. С другой стороны, этот самый мир был родным для Кристиана, и Кристиан являлся его частью.
- Мальчик мой, ты не слишком ли утомляешь нашу гостью? - неожиданно раздался мягкий мужской голос откуда-то справа, и это был голос Кристиана, Ника могла поклясться в этом – то же тепло, та же чистота, те же золотистые оттенки.

От неожиданности она вздрогнула и повернула голову в сторону его обладателя. Только теперь Ника заметила двух мужчин, сидевших справа в углу за одним из столов и рассматривающих разложенные рисунки и фотографии.
Один из них был точной копией ее друга. Их сходство поразило девушку и было настолько велико, что мужчина вполне мог сойти за брата-близнеца Кристиана. И лишь хорошенько присмотревшись, она заметила мелкие морщинки вокруг его  живых и словно смеющихся глаз и чуть более глубокие складки в уголках ярких мягко очерченных губ. На нем были узкие черные брюки – трубочки, розовая рубашка, черный бархатный приталенный жакет и черные узкие туфли. Нике показалось, что такая современная манера одеваться еще больше стирает разницу в возрасте между отцом и сыном.

Сидевший рядом с ним темноволосый коротко стриженный мужчина примечательной внешностью не обладал. С тех пор, как они вошли, он даже не поднял головы, отчего девушка сделала вывод, что он также не страдал и общительностью. На нем был белый лаборантский халат, из-под которого виднелись серые твидовые брюки. Черные легкие кожаные туфли, начищенные до зеркального блеска, похоже, являлись непременным атрибутом одежды здешних мужчин.
Увидев отца, Кристиан еле заметно улыбнулся и, как всегда, почтительно склонил голову:
- Прости, отец, мы вам не помешали?

Силлери-старший оторвался от стола и устремил взгляд на Нику. Казалось, он улыбался глазами, в которых весело скакали задорные искорки.
Отложив в сторону бумаги, он встал и легкой походкой направился к ней.
- Я ждал вас. Думал, когда же, наконец, моему сыну придет в голову представить нас друг другу. – Он протянул ей руку: - Александр Силлери.
Ника нерешительно пожала ему руку и, в свою очередь, тоже представилась:
- Вероника Вальберг. Здравствуйте. – Она кивнула головой и оставшемуся сидеть за столом мужчине.

Он так же, кивком, ответил ей, коротко сказав:
- Эктолар Сонэ.
- Очень приятно, - пробормотала Ника и обратилась к Александру: - Я давно хотела поблагодарить вас за гостеприимство.
- Благодарите Кристиана. Именно он последние два дня демонстрирует нам чудеса заботы и человеколюбия.
Она украдкой взглянула на молодого человека, скромно спрятавшего взгляд за длинными пушистыми ресницами и немного растерявшегося от такого заявления отца.
- Мне, на самом деле, неловко за доставленные вам неудобства, - пролепетала Ника, не понимая, как расценивать слова старшего Силлери. После всего того, что она услышала о нем от Кристиана, ей казалось, что он видит ее насквозь.

Александр, как будто, понял ее сомнения и добродушно улыбнулся:
- Нет, нет, вам не о чем волноваться, голубушка. Мы все вам очень рады. И я – особенно. Сын рассказывал мне о вас, и я давно хотел с вами познакомиться. Думаю, что не я один. Вы уже видели Калисту, Кристиан? – обратился он к сыну.
- Нет, отец, я не видел маму с самого утра, - откликнулся Кристиан.

Профессор задумался и неожиданно изменил тему:
- Чувствуйте себя, как дома. Не буду отвлекать вас, молодые люди.
На этом разговор был исчерпан. Он отошел снова к своему столу и погрузился в работу. Кристиан взял Нику за руку и вывел из лаборатории.
Оказавшись в полумраке зала, она вздохнула свободнее. В ее голове вертелись разные вопросы, она не знала, с чего начать. Молодой человек смотрел на нее, ожидая, когда она спросит. В этот момент одна из дверей отворилась и ей навстречу шагнула женщина из сна.

Ника сразу поняла, кто она.
- Моя мама, - подтвердил ее предположение Кристиан.
На этот раз знакомство прошло более тепло и раскованно, хотя Ника уже стала догадываться, что раскованность не входит в систему поведения геллайцев, равно, как и чувствительность. Так что, Калиста в нескольких словах выразила сожаление по поводу случившегося  и призвала гостью располагаться поудобнее.
- Но я не собираюсь здесь долго задерживаться. У меня есть работа, которой я дорожу, - призналась девушка.

- Очень даже зря, - запротестовала Калиста, - вот увидите, как вам у нас понравится.
И она принялась рассказывать о том, что скоро из города вернутся Аллегра и Владана. Так же, Калиста надеялась, что Улла, жена Эктолара присоединится к ним за ужином. Голос у женщины, по мнению Ники, был розовым, перламутровым, похожим на голос ангела. И сама женщина казалась ангельски прекрасной. Она быстро расположила Нику к себе.
- Дело в том, что в последнее время Улла чувствует себя не совсем хорошо, но это и понятно в ее положении. Вы не представляете, Вероника, какое это для нас счастье – рождение ребенка, - говорила Калиста. – Улла давно ждала этого. Жаль, конечно, что она так тяжело переносит первые месяцы. Не ест ничего, бедняжка. Я еще не видела ее сегодня. Интересно, как там она. – Калиста вздохнула и посмотрела на сына: - Я надеюсь, что вы с Аллегрой не заставите меня ждать наследника так долго.

- Мама, об этом рано говорить. – Слова Кристиана прозвучали неожиданно громко и резко, эхом откатившись в другой конец зала.
- Он просто очень нервничает. У них с Аллегрой скоро свадьба, - улыбнулась Калиста. - Кристиан у нас так любит детей!
Она говорила еще что-то, Ника продолжала улыбаться ей в ответ, но уже больше не могла ее слышать. Бледность покрыла ее лицо.
Она вдруг ощутила, как пол уходит из-под ног, услышала встревоженный голос Кристиана:
- Ника, тебе плохо?

Отвечать не было сил, она лишь отрицательно качнула головой, все еще стараясь удерживать на губах застывшую улыбку, но нечто неожиданное и ужасное уже произошло. Возможно, даже еще худшее, чем встреча с Агмаром в ночном клубе.
Ника старалась ровно дышать, не чувствуя, как Кристиан тихонько коснулся ее руки. Понемногу до нее доходил смысл прозвучавших слов.
Тем временем Кристиан ощутил что-то неладное.

Он не мог понять, что именно не так, и что вызвало у Ники такой сильный всплеск эмоций, но ему ясно было одно – что-то изменилось.
- Прости, мама, Ника еще очень слаба, думаю, она устала и ей нужен отдых. Слишком много новых впечатлений. Я замучил ее своими рассказами.
Взяв Нику под руку, он поспешил увести ее в спальню.
Как только они оказались наедине, он тихо спросил:
- Что случилось, Ника?

- Ничего, - последовал короткий ответ.
Неожиданно Кристиан проявил настойчивость, которой прежде она в нем не замечала.
- Я чувствую. Ты расстроена.  Не надо от меня этого скрывать. Бесполезно. Посмотри на меня, - он искал глазами ее глаза, взял ее за плечи, развернул к себе. – Почему ты на меня не смотришь?
Он искренне недоумевал.
Ника резко отстранилась от него.
- Потому что не надо меня сканировать! Это все только мои проблемы. Уйди, Кристиан, я хочу побыть, наконец, одна. Мне нужно подумать, собраться с мыслями. Оставь меня в покое. Я просто устала. Уходи, пожалуйста. – Ее голос, немного охрипший от волнения, тем не менее, звучал твердо и убедительно.
Он медленно двинулся к выходу и уже, было, занес руку, чтобы отворить дверь, но на пороге задержался.

Казалось, он что-то понял, его лицо, вдруг, прояснилось, нерешительность сменилась спокойствием, он тихо заговорил:
- Наша цивилизация очень хорошо развита и шагнула далеко вперед по сравнению с вашей. Но нас очень мало, с каждым годом рождаемость уменьшается. Хорошо, если в семье появляется хотя бы один ребенок. Мы не можем себе позволить ошибаться. Поэтому родители сами делают за нас выбор супруга. Все это просчитывается на генном уровне. На нашей планете принято доверять мудрости старших и подчиняться мнению родителей в этом вопросе. Мы надеемся, что этот выбор разумен и основан на верных расчетах. – Он немного помолчал и добавил: - Аллегра была предназначена мне с самого рождения.

- Какой ужас, - только и хватило у Ники сил прошептать.
Однако Кристиан продолжил, не теряя самообладания:
- Тебя все еще интересует, знакомо ли мне чувство любви?
- Нет, я не хочу об этом говорить, - Ника демонстративно закрыла ладонями уши и потрясла головой.
- Напрасно, – констатировал Кристиан и глубоко вздохнул. - Я рассказал тебе все это для того, чтобы ты знала – это ничего не меняет. Ничего. Для меня все остается по-прежнему, и для тебя должно быть так же. В наших отношениях ничто не изменилось. И не изменится. – Не повышая голоса, он, словно, внушал ей эти последние слова, а потом, как ни в чем не бывало, добавил: - Я буду ждать тебя к ужину, - и, толкнув рукой дверь, вышел.


Рецензии