ИМЯ ТВОЁ 64

ИМЯ ТВОЁ 64
/продолжение/
Ну как такую природу не учесть в нашей внешности?
Надо всегда благодарить природу за всё то, что она нам даёт. И нужно принять это за подарок, как бы он нам нравился, или не нравился. Природа так отразилась в нас, а нам остаётся достойно принять этот дар, ибо, именно в этом качестве нам составлять гармонию в природе.

Ведь, Фома, сынок, не без участия Бога, согласовывается наша суть и наша внешность. Но поскольку Бог всех любит, и Он не умеет наказывать, как ты говоришь, значит всё, чем наделил нас Бог, и есть недостающая частичка в природе.
Нельзя же оставаться неблагодарным к Его заботе.

- Не могу не согласиться. И Он каждому даёт такую возможность потрудиться над собой, чтобы участвовать в формировании общества. Это большой труд, и он вознагражден будет.
Мой давний друг, Махмуд, вы его отлично знаете. Он часто любил повторять: «Как бы трудно ни было – но ты под покровительством Аллаха. И зачитывал фразу:

«Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, уготованы сады Рая, где внизу текут чистые реки. Это и есть великое спасение (и счастье). (Сура «Аль Бурудж», 85:11)»
 
Бога вообще нужно благодарить за вся и всё, что происходит с нами. И конечно наши родители закладывают эту человеческую природу в своих детях. Конечно,  не без участия природы, с которой они имеют тесный контакт, представляя определённую гармонию для рождения нового человека.

- Ага, Фома, тебе просто об этом рассуждать. Ты вон какой красавец… - Валерия сделала особое ударение на последнее слово, так как еще в юности она часто напоминала ему об этом. Явно испытывая детскую симпатию… - И ты конечно благодарен всем и родителям. Вон они у тебя какие…
А каково тем, кто заметно ущерблен, и имеют заметные дефекты?

- Даже если кто-то и имеет такие дефекты, нос ли, уши не такие, это то, что он должен был иметь. И что я такому могу подсказать, зная, как он переживает за свою внешность?
Слова, которые могут показаться сочувствующими? Но они только больше переживаний внесут в его условные проблемы.
- Почему условные?
- Да потому, что не принимая данность свою, создавать иллюзорность будешь. Это не лучший способ быть нормальным человеком.
- А как быть?
- Сложно всё это, если не обладать нужной мудростью. Именно она подскажет, что принимая себя таким без самоуничижения, можно компенсировать (опять же условную) проблему внешнего недостатка духовными и умственными качествами.
Ведь есть же много примеров и в духовной литературе и в классической.

- Правильно сынок. Я как-то участвовал в школьных диспутах, куда меня приглашали, как оппонента, для подрастающего поколения. Там рассматривался похожий вопрос не только для девочек, но и для мальчиков.
Они же как губка, всё, всё впитывают из этой моды. Одна хорошая учительница призывала общественность, включать для воспитания детей в школе такие предметы, как мораль и нравственность, где обязательно будут учитываться эстетика детей. И где будут учтены эти отклонения (как говорит Фома условные) которые можно использовать с определённой выгодой.

Ну она там целую программу предлагала, всё не помню. Но само предложение прекрасно.
Ведь у кого-то чисто внешние дефекты, ну всякое: речь, зрение, слух, походка. И они уже, как бы начинают понимать, что это дефект. И те, кто находятся рядом с таким человеком, первые должны принять его таким, без зазнайства, превосходства и насмешек. И тому будет проще принять себя таким. И он нормально будет общаться с ними без комплексов.
Ибо в этих эстетических законах будет учитываться не писаное правило: «что можно, что нельзя».

Только «смекалка» современной моды может завести так далеко в своих изощрениях и фантазиях, что получается, что не только смело берём от природы всё, но и лезем «на рожон» самой природе.
- Дядя Ваня, здорово. Я согласна полностью с Вами.
У человека так сложилось, хотя это и нормально, вмешиваться в природу. Только как учитывать эту грань недозволенного, когда начинаем вмешиваться в природу человеческую.
- Да и не только человеческую – это и реки, и леса, и то полезное, чем обладает природа.

- Да, да, дядя Ваня, горы, реки и моря… В итоге, природа не заставит себя долго ждать, чтобы откликнуться на какие-то неряшливые действия человека. О последствиях таких никто предсказать не сможет. Это относится и к современному визажисту, имея он, хоть десять высших образований.
Который не только рекламирует свои способы борьбы с «неправильной» природой, но и сам усердно посягает на её законы.

И полезно заметить, что последствия такого вмешательства отрицательно отразятся на самом здоровье человека. Порой на клеточном уровне поражаются главные органы…
- И прежде всего, мозг…
- _ Конечно, дядя Ваня. Человек под веянием такой моды сам себя приводит к такой ущербности. Где подобные ходожества станут заменять природу.
Вот и задумаешься в таком случае о своей красоте…
Я вспоминаю одну притчу, восточную, неплохую притчу…
         
«Познай себя, и через это знание ты найдешь понимание мира и ключ к тому, чтобы сделать этот мир гармоничнее и светлее. Найдя ответ на вопрос «Кто я?», ты ответишь себе на все вопросы и станешь причиной своего счастья. Свое будущее нужно не определять, а моделировать его, выбирать и строить своими мыслями и поступками. Энергия Высшего Разума помогает нам обрести физическое, психическое, энергетическое. А духовное исцеление - это Божественная энергия, работающая на Создание Гармонии!»

- Да не плохая притча.
А тут у нас получается, так, что собираешься стать «красоткой», а оказываешься жертва моды…
- И тут задумаешься, толи подчиниться девизу: «искусство требует жертв». Толи проще всего жить в мире и согласии с природой. Принимая в дар от неё то, что она дарит тебе.
Причем трудно предсказать, как это всё отразится на потомстве такой «красотки». На генном или кармическом уровне, как хотите.

- А я никак не хочу. Я в этой области не силён, но что получилось, сама видишь…
- Да дядя Ваня, здорово, ничего не скажешь…
- Потому что этот лозунг «взять», слишком претенциозен и амбициозен. Мне больше дарить сподручнее.
А ведь этот закон «взять» уже утвердился на уровне человеческих взаимоотношений. И в отношении духовного приобретения, это есть грубейшая ошибка.
Только вот, как-то нужно уметь распознавать и ценить красивое, в самом добром понимании этого слова.

- Дядя Ваня, человек с самой древности своего бытия любит все красивое. Опять же, как он относится ко всему, что его окружает.
Владимир Соловьев писал:

«Делаясь предметом чувственного восприятия, воплощённая идея есть красота».
Ведь истинная сила красоты не может не привлекать. И человеку Богом дано такое чувство любования. И он будет, из века в век любить всё прекрасное.
И правильное миропонимание человека приведёт к тому, что он, и создавать её (красоту) будет такой, которая станет естественным дополнением всей природы.

- Только этой теме нужно посвящать большую часть времени в воспитании молодёжи.
- Правильно отец. На этом было бы нелишне воспитываться всему человеческому обществу. Уверен, что человек не только сумеет творить правильно красоту. Но и в должной мере воспевать её в любом творчестве. Внося туда не только своё пристрастие, но и любовь.

- Человек, Фома, как настоящий мастер, будет проявлять любовь не только в творчестве, но и к тому, что вдохновило его к творчеству. Которую он по-своему любил и сумел воспеть.
Ведь именно такое творчество зависит не только от мастерства и таланта мастера, но и от того, как он видит, то прекрасное, как его внутренний мир откликается на это.
В этом и весь секрет: увидеть и передать красоту.

- Правильно, отец.
«Дерево судят по плодам – а человека по делам».
Ибо по качеству дел человека можно судить о чистоте души его. По отношению его к людям и окружающему миру.
- Фома, как я поняла, эти качества для каждого верующего человека?
- Для каждого человека. Но для верующего человека прежде всего. Без этих качеств нельзя стать верующим.
Это особая тема, Лера.

- Пожалуй не совсем так. Эта тема касается всех нас.
- Конечно так. Ибо верующий человек и есть тот нормальный человек, кому строить будущее. Верующий человек способен бескорыстно служить для человеческого общества. И такие качества будут участвовать в миссии спасения человека и земли.
- Но ведь нельзя так требовать, чтобы каждый человек стал таким верующим.

- Требовать нельзя. Ведь у каждого разное понимание веры. И другому будет трудно понять истинно верующего человека.
Просто я вижу это так, если человек посвятил себя служению Богу, он должен проявлять свою веру, так как он её понимает. Но тут так, как бы тяжело ни было, а веру проявлять нужно!

И вера должна стать его целью, его жизнью, его сущностью, наконец. На которую станут обращать своё пристальное внимание окружающие.
- Сложно!
- Но так в свое время жили святые.

/продолжение следует/


Рецензии