Про Татьяну Орестовну. Часть 2

А вообще, в седьмом классе мы называли её как-то по – доброму, по отечески что ли - «тетя Таня фейс – контроль»…  Именно в то время стала знаменитой песня «Паша – фейс – контроль» группы «Дискотека Авария»... А она в то время начала только практиковать систему опроса у входа по терминам геометрии и алгебры… Называли мы её так только в нашем седьмом Б-шечном братстве, только среди своих, в своих классных кругах…  И она, воистину, была единственной, кто удостоился такого поистине домашнего и родного прозвища… Оно не было похоже на обидные кликухи других ненавистных в чем-то преподавателей, которые и сейчас у нас ведут или заменяют уроки, та же Марьяша к примеру… Для нас она всегда была просто Татьяной Орестовной (ну, или тетей Таней), потому что есть в ней что-то такое, чего не нет в других – возможно огромнейшая любовь к ученикам, любовь своего предмета на сто процентов…  Потом мы называли её просто Орестовной, ибо взрослеем и начинаем отходить от прозвищ пространственных, ведь Татьян-то в школе много, но вот Орестовна – одна! Да даже если сейчас просто спросить у наших, кто есть эта загадочная «тетя Таня», то все, улыбаясь, тепло и по – дружески ответят: «Дык, это ж Татьяна Орестовна наша!»…

Мы никогда не относились к ней неуважительно, хотя были среди нас и такие, которые, видя оценки, что она им ставит, бунтовали и кричали о вопиющей несправедливости… Но лично я, когда видела большее допущение и большие поблажки людям, которые учатся хуже меня, пыталась бунтовать, узнавая где же подвох, почему со мной не так??? И видела улыбку в глазах, и даже какое-то снисхождение, вроде: «фиг тебе, Тупицына! Ты и так учишься хорошо и можешь все это выучить, а если и не учишь, то только потому что ленишься»… И за такие слова я была истинно благодарна, хотя могла её возненавидеть, могла начать кричать, оскорблять… Но нет… Я видела, что ли, какое-то благородство, что-то такое незримое, но чувствующее сердцем, что-то совершенно неосязаемое, но по сути прекрасное и правильное… И, пожалуй, я ей за эти слова, высказанные глазами, благодарна более, чем за тонны слов, которые она может и сказала мне вживую…  Ласковое и родное «тетя Таня» вызывало на наших губах мимолетную улыбку, и каждый, как я думаю, вспоминал о ней много старого, прожитого вместе… Рука об руку… 

Мы всем сердцем любили и любим этого человека, мы даже готовы помочь ей везде и во всем, в чем она нас попросит, ибо не помочь ближнему-  наверное, самый большой грех, а особенно ближнему, что помогает тебе всегда… И помогали… Даже в моменты, как мне казалось, полной несправедливости по отношению ко мне, а связанно это не с человеческими её качествами, а с оценками, я все равно не переставала её уважать и любить, а только наоборот – образ её как-то мгновенно возвышался… Наверное, именно это желание безоговорочной пятерки и сподвигло меня получить четырнадцать пятерок по геометрии в четверти и закончить её с «чистой» пятеркой…  Наверное, именно желание показать себя сделало это… Желание добиться большего уважения и показать, что я сделаю это, несмотря ни на что…
А потом была еще и великая Трёха – о ней по – другому и не скажешь – три замечательнейших учителя: Ирина Юрьевна, наша я бывшая классная, Мария Владимировна, бывшая классная В-шек, ныне находящаяся в декрете, и, как уже можно было понять, Татьяна Орестовна…  Помню, что сидели мы тогда в столовой, а они стояли особнячком втроем и болтали… А стоит сказать, что в тогда Ирина Юрьевна подкрасилась в черный цвет, Татьяна Орестовна в рыжий, а Мария Владимировна то ли стала блондинкой, то ли приобрела русые локоны…  Так вот, мы, еще зеленые детки из началки, придумали даже каждой из них какое-то название… Знакомы сильно не были, поэтому мололи первое, что придет на ум… Кто из них был, кажется, чертенком, кто-то… кхм… рыжей бестией (не в обиду сказано, ибо заключено это было лишь по цвету волос), а кем стала Мария Владимировна я так и не помню… Но точно припоминаю, что Татьяну Орестовну из нас тогда мало кто знал, мало кто ведал, что она за человек…  Были дураками полнейшими – она в пятом классе иногда на нас кричала, а мы принимали это излишне по – взрослому, даже как-то очень серьёзно, не зная, что, собственно говоря, холерикам это свойственно… Хотя первая семечко доверия и уважения к ней упали в наши сердца именно в это время… А как же наши с ней споры на двойки??? Она тогда разжигала в нас интерес, и мы спросили – сколько же двоек будет на следующей самостоятельной? Она постоянно выигрывала, а мы хотели её догнать  и хотя бы один раз одержать победу… Хотелось детям счастья такого… Но не выиграли, к сожалению… Но зато таким «упражнением» она здорово подняла нашу успеваемость по математике…

Эх, время – времечко! Неимоверно охота вернуться туда, в пятый класс, отмотать время назад, еще раз увидеть «неизвестную математичку старших классов», познакомиться и подружиться с ней… Снова завоевать её доверие и приязнь… Хочется… Очень хочется… А еще, лично мне, хочется её учить, хотя и сейчас выпадают такие моменты, когда я её учу… Нравится мне ей помогать, она тот человек, с которым приятно общаться и которому приятно оказывать помощь…  И, пожалуй, то, что она с нами сейчас, пройдя сквозь огонь и медные трубы, сквозь бесконечные разбирательства, хотя и не наша классная вовсе, греет нам наши грешные души больше, чем кто-то другой… Бывает она и такая, эта Татьяна Орестовна…


Рецензии