Хирурги тоже люди глава двадцать первая

  ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
Рамсул зашел в ординаторскую.
- Слышь, Василий, спустись в приемный покой, осмотри пациента.
- Сейчас же твое время. Я свое уже на сегодня отбегал.
- Да там кабанчика привезли. Я его осмотрел. Нет у него ничего. В загул пустился  - переел и перепил. Я его отписал. А он орет, что я ничего не понимаю, и требует вызвать специалиста.
- На что жалуется?
- Обычная изжога. Верещит, что у него все внутри полыхает – пожар настоящий, да под правым ребром покалывает.
- Дай какой-нибудь антацид да вколи обезболивающего, раз неуемный такой.
- Все сделал, все равно не унимается. Говорит, у него серьезная болезнь. Мол, нельзя запускать. Выручай, Василий.
- Да ну его. Я уже сегодня двенадцать человек осмотрел. Дай хоть дух перевести.
- Я все понимаю. Попросил бы кого-нибудь другого, да Сашка со Степкой в операционной. В приемнике поступивший - бандюган вылитый. Бритоголовый, татуированный с головы до ног. Говорит мне: «Я твою рожу запомнил хорошо. Не вылечишь – изменю ее – родная мама не узнает. Завтра с братанами подвалим, тебя отделаем, да больницу разнесем. Камня на камне не останется».
- Да брось ты, - отмахнулся Василий. – Постоянно угрожают все.
- Этот выполнит. А если, и правда подкараулят? Ты же знаешь, нам нельзя драться. Руки надо беречь. Вдруг перелом? На пару месяцев, а то и побольше, из строя выйду. Буду ходить как обычный терапевт. Ты представляешь, что это такое два месяца не оперировать?
Последний аргумент попал в самую точку. Василий нехотя встал с кресла.
- А где гарантия, что он мне поверит?
- Конечно, ее нет. Но попробовать стоит.
- Запомни, Рамсул, что ты мне должен.
- Без проблем. Я теперь у тебя как золотая рыбка. Любое желание выполню.
- Пока я твои выполняю, - пробурчал Василий и поплелся вниз.
В приемном покое Василий внезапно остановился как вкопанный. От неожиданности внезапной остановки на него налетел идущий следом Рамсул.
Василий вылупил глаза. Он не мог поверить в свою удачу. На кушетке, матерясь и  постанывая, лежала мощная туша. Огромный живот вздымался кверху при каждом вздохе. В прибывшем Степанович сразу же узнал своего соседа Жорика. Он подмигнул Рамсулу.
- Забудь, что ты мне должен. Лучше подыграй.
- Рамсул Гамзатович, -  обратился он к коллеге. – Кого нужно осмотреть?
- Вот, мужчина, - Кивнул он на Жорика. -  Затрудняюсь с диагнозом. У нас с пациентом, так сказать, возникли расхождения по этому вопросу.
Жорик понял, что говорят о нем, и повернул голову в сторону врачей. При виде Василия от страдальческого выражения лица не осталось и следа.
- А ты что тут делаешь?
- Работаю, Георгий Никанорович, работаю.
- Вот, наш лучший специалист, - представил Василия Рамсул. – Уж он-то никогда ошибочного диагноза не поставит. Прямо из операционной вытащил его.
Жорик тяжело засопел и не нашелся, что сказать.
- На что жалуетесь? – Участливо поинтересовался Василий.
- Вот тут пожар.
Жорик провел рукой от горла до желудка.
Василий молча кивнул и посерьезнел.
- Еще что болит?
- Под правым ребром колет, - робко сказал Жорик.
С него спала вся спесь. Первый раз в жизни он не чувствовал себя хозяином положения. 
Сейчас его жизнь была в руках соседа, с которым он был не в ладах. Дурак, зачем он к Таньке клеился? Вокруг и без нее полно баб.
Василий снова кивнул.
- Рамсул Гамзатович, покажите, пожалуйста, результаты анализов, - обратился он к коллеге.
Тот протянул ему исследование крови.
Василий озабоченно покачал головой. Краем глаза заметил, как побледнел Жорик. Пока все идет лучшим образом.
- Рамсул Гамзатович, давайте отойдем немного в сторону, - Обратился он к хирургу.
Жорик напрягся.
- Вась, - жалобно позвал он.
Доктор не прореагировал.
- Василий, - замялся Жорик.
- Степанович, - подсказал Рамсул.
- Василий Степанович, что у меня? Это опасно?
- Вы не волнуйтесь, Георгий, - ответил Василий. – В вашем положении нужен покой.
Жорик учащенно задышал. Сердце от страха рвалось наружу. Он почувствовал, что неизлечимо болен. Умирать, когда все в жизни было так хорошо!
- Пока рано ставить заключительный диагноз, - продолжил Василий. – Да если я вам его и скажу, то вы все равно ничего не поймете. Вы ведь не разбираетесь в медицинских терминах, Георгий?
Тот молча замотал головой.
Василий, глядя на притихшего Жорика, внутренне ликовал. Он сразу понял, что у того обычная изжога. Но решил разыграть комедию. Проучить Казанову. Раз и навсегда отбить охоту волочиться за чужими женами. Вводить в заблуждение пациентов, конечно, противоречило врачебной этике. В любом другом случае Василий бы никогда так не поступил. Но с Жориком у него были личные счеты. Пришло время их свести. Он еще покажет этому кабанчику, где раки зимуют. Этика этикой, а семья дороже.
Они с Рамсулом отошли в сторону. Василий шепотом, но так, чтобы слышал Жорик, начал разговор с коллегой.
- Рамсул Гамзатович, как вы могли отписать этого пациента? Диагноз же очевиден. Как вы, хирург со стажем, могли не заметить?
- Василий Степанович, и вы меня поймите. Вторые сутки на ногах. Вы же знаете, коллега неожиданно заболел, и мне пришлось остаться вместо него. С ног валюсь от усталости, глаза слипаются. Упустил некоторые детали из виду. Каюсь.
- Я-то вас прекрасно понимаю. Но здесь речь идет о человеческой жизни.
Василий сделал многозначительную паузу и немного обернулся. Он заметил, как Жорик привстал на кушетке и весь обратился в слух. Внимательно вслушивался в каждое слово.
- Теперь, я, надеюсь, вы видите, что дело крайне серьезное? – Слегка повысив голос, поинтересовался Василий у коллеги.
Тот виновато кивнул головой.
- Хорошо еще, что вы решили проконсультироваться со мной.
Они снова подошли к Жорику.
- Я же тебе говорил, что ты ничего не понимаешь, - злобно выпалил он Рамсулу.- Ничего страшного, ничего страшного!
- Вы что, подслушивали? – Деланно возмущенно спросил Василий.
События разворачивались по его сценарию.
Жорик промолчал. В другой ситуации он непременно нахамил бы Василию. Но сейчас он чувствовал зависимость от этого человека.
- Что у меня? – Раздраженно спросил он.
- Я могу назвать вам диагноз, но еще раз повторяю, что вы ровном счетом не смыслите в медицинских терминах. Кроме того, у нас не принято произносить вслух названия таких страшных болезней.
Лицо Жорика приобрело зеленоватый оттенок.
- И что теперь? Я умру?
- Я могу, конечно, взяться и прооперировать, но никакой гарантии не даю.
- Василий, по гроб жизни обязан буду. Надо использовать даже малейший шанс, - молящим голосом проговорил Жорик.
- Вот про гроб ты зря упомянул, - ответил Василий. – Смотри, накаркаешь.
Рамсул с трудом сдерживался, чтобы не расхохотаться. Он вошел во вкус и решил отыграть свою партию. Тем более что и у него имелся зуб на Жорика. Надо согнать спесь с мнимого хозяина жизни.
- Василий Степанович, можно вас на пару минут?
Коллеги снова отошли в сторону.
- Василий Степанович, вы совсем рассудка лишились? – Взбудоражено напал он на коллегу. – Это же неоперабельный человек. Вы хотите, чтобы он на операционном столе скончался? Зачем вам это нужно? Только статистику по больнице в конце года портить. Никто бы не взялся.
- А я возьмусь, - с достоинством ответил он. – Мы должны использовать малейший шанс. Он же живой человек. Подлец, конечно, но все-таки человек.
Жорик сжал кулаки. Ему хотелось наподдавать Василию за оскорбление в его адрес. У него были ограниченные умственные способности, но все же он понял, что лучше не нарываться.
Хирурги снова подошли к Жорику.
- Я умру? – Жорик начал теребить Василия за рукав халата. – Мне конец, да?
- А ты? – Он ткнул жирным пальцем, украшенным массивной золотой печаткой в Рамсула. – Ты мне еще ответишь. Хотел оставить подыхать меня, как собаку.
Василий понял, что надо выруливать ситуацию. Получалось, что он снова не помог, а подставил коллегу еще больше.
- Георгий, - спокойно начал он. – Вам предстоит серьезная операция. – Ее исход зависит не только от меня, но и от Рамсула Гамзатовича. – Оперировать мы будем вдвоем. А подобными нападками вы его нервируете. Хирург должен быть спокойным. Понимаете?
Жорик кивнул.
- Ладно, забудь, джигит. Сделаешь все лучшим образом – получишь премию. Нет – мои за меня ответят. Сам из могилы встану и отомщу за себя.
- Не о том ты сейчас думаешь, Георгий, - качая головой, сказал Степанович. – Ты лучше помолись. С божьей помощью-то скорее выздоровление наступит.
Василий вызвал санитаров. Жорика водрузили на каталку и повезли в хирургическое отделение.
- Тебе не кажется, что мы переборщили? – Поинтересовался Рамсул.
Василий и сам уже так думал. Совесть начала тихонько погрызывать его. Потом он вспомнил, сколько всего натерпелся от Жорика, и совесть замолчала. Надо дойти до конца.


- Надеюсь, ты не думаешь, что мы и правда его оперировать будем?
- Я уж не знаю, что и думать. Ты так натурально играешь.
- Ты, что, Рамсул, я же гуманист. Сделаем промывание желудка. Вымоем из него все буржуйские деликатесы. Это даже полезно. Организму очистка нужна. Потом сделаем укольчик снотворного. И все – Жорик до утра нейтрализован. Проспится наш кабанчик. Мы с ним пока поработаем – пузо йодом вымажем да пластырь на правое подреберье прилепим. Скажем, операция прошла успешна. Не забудь, Жорик, кто тебя с того света вытащил.
Рамсул расплылся в улыбке. Изощренный умище у Васьки. Вот что значит,«тещину» школу прошел.
- А как оформим его? Какой диагноз?
- Не твоя забота. Придумаю что-нибудь.
- А заведующему что скажем?
- Скажу, тещин родственник. Он Зою Матвеевну уважает, против не будет.
- Куда его потом? В вип?
- Ты что, - отмахнулся Василий. – У нас в одной палате три бомжа сейчас лежат. А четвертая койка пустует.
Василий хитро подмигнул Рамсулу.
Тот довольно улыбнулся. Отомстил обидчику, так сказать, не сходя с рабочего места.


Рецензии