4. Кайна

Джул ушла, но шаги её еще долго раздавались гулким эхом по коридорам пещеры. Кер ждал. Он прекрасно понимал, что если сейчас обнаружит себя, то эта рыжая бестия разорвёт его на части. В Гвардии либо истерички, либо одно из двух, так уж повелось...
Дождавшись, пока шаги затихнут, Кер вышел из убежища. Из-за неудобной позы ноги затекли и теперь ныли и требовали отдыха. Сверившись с картой, Кер решил направиться к Первому городу, как к самому близкому безопасному месту. Всего полчаса пути...
 - Лишь бы мутанты не решили принять меня в распростёртые объятья... - пробормотал себе Кер.
В углу кто-то тихо квакнул, будто соглашаясь с Кером.
- Хм...среднеглубанная квакша, если я не ошибаюсь? - спросил юноша у источника звука. Он порой увлекался разговорами с относительно безобидными мутантами.
На этот раз никто не ответил.
- Молчание - знак согласия. А сейчас мне нужно вас покинуть, - сказал Кер и направился по южному коридору к Первому городу повстанцев.
Вопреки ожиданиям, путь занял чуть больше часа. Это было вызвано тем, что один из коридоров завалило и пришлось делать огромных крюк. Но все же Кер благополучно добрался до города.
Он не любил посещать его. Будучи сам из Второго города, Кер вообще редко выходил за его пределы, как, собственно, и остальные его жители. Поэтому он был не в почёте среди повстанцев Первого города, отличавшихся доблестью и храбростью, порой перетекавших в безрассудство. Но Кера мало интересовало мнение этих туповатых вояк.
Внезапно для себя самого, Кер погрузился в раздумья. Он вспомнил Апокалипсис. Конечно, он не был свидетелем смерти человечества. Всё-таки Апокалипсис случился более трёхсот лет назад, а ему недавно лишь исполнилось двадцать два года. Но, несмотря на большой срок, многие люди помнили эту катастрофу во всех подробностях. Потому что память в этом разрушенном мире - самое дорогое сокровище. Многие так говорят. И они совершенно правы.
Кер часто размышлял, кто же виноват в катастрофе. С одной стороны, именно учёные СССР вывели тот страшный вирус, который и поразил большую часть человечества и вообще живых существ в целом. С другой стороны, если бы не провокации США, СССР никогда бы не применил своё мутагенное детище...
Но нет уже смысла в поиске виноватых. Остаётся лишь думать, как жить дальше и что делать с этим ужасным наследием, которое оставили любящие предки своим проклятым потомкам.
- Брат! - удивленное восклицание вывело Кера из задумчивого состояния. Это была его сестра, Кайна, лидер Первого города. У них были неоднозначные отношения, из-за чего Кер предпочитал не пересекаться лишний раз с единственной родственницей.
- Здравствуй, Кайна. Не ожидала увидеть меня здесь? -  максимально безразличным тоном спросил Кер. Зная характер своей сестры, он старался скрывать эмоции.
- Ну привет, трусливый пёс. Да уж, событие из ряда вон. Не каждый день ты из своей конуры выползаешь. С чем пожаловал? - с огромной долей иронии спросила Кайна. Она была старше Кера на три года и всю его сознательную жизнь издевалась над ним как могла.
- Мне тут повстречалась девчонка из Гвардии. Чуть не пристрелила. На плече вон царапина осталась, - для наглядности Кер показал левое плечо, на котором действительно багровело небольшое кровавое пятно. - Пришёл тебя навестить. И новости последние послушать.
- Брешешь небось, собака? - с ехидной улыбкой спросила Кайна.
- Я не собака. Кайна, почему ты так не уважаешь меня? - этот вопрос Кер задавал неоднократно, и всегда получал один и тот же ответ. Но каждый раз он почему-то надеялся услышать что-то новое.
- А за что тебя уважать? Сидишь там вместе со своими псами и носа не кажешь. А мы тут дохнем от рук гвардейцев и лап мутантов, - презрительные нотки в голосе Кайны усилились и в глазах появился хищный блеск.
- Как мне кажется, в сложившейся ситуации будет рациональнее набраться сил и знаний для достойного ответа Тверди, нежели бросаться под выстрелы лазеров и строить из себя великих героев. Ваши смерти ничего не стоят, - Кер смотрел Кайне прямо в глаза. Он давно заметил, что уверенный взгляд обеспечивает львиную долю победы в споре.
Последняя фраза задела Кайну. Шрам от лазерного луча, рассекавший правую щёку, потемнел и казался теперь еще больше обычного. Чёрные глаза выражали лютую злобу, не обращённую ни к кому конкретно и одновременно охватывавшей всех и вся. Кайна терпеть не могла, когда кто-то говорил, что её товарищи погибают напрасно.
- Да как ты смеешь, паршивый пёс! Ты убогое ничтожество, амёба подземная! Как ты смеешь говорить, что смерти их напрасны? Какое ты имеешь право осуждать нас? – яростно кричала Кайна, брызжа слюной. А Кер наконец-то почувствовал себя уверено. Если оппонент перешёл на крик, значит он уже побеждён. Можно расслабиться.
- Я ни в коем случае не хотел оскорбить память твоих товарищей. Но я ответственно заявляю, что если вы не станете более осмотрительными и не будете сначала думать и только потом делать, а не наоборот, то очень скоро этот город опустеет. Гвардия не прощает ошибок, - юноша говорил спокойно и уверенно, и каждое слово его будто наносило убийственные удары по позиции Кайны.
- Наглый мальчишка, - сквозь зубы проговорила Кайна, - ни капли уважения… Но ты прав. Отчасти. Пожалуй, нам стоит отправиться кое-куда…
- Куда? – тут же спросил Кер, не сумев скрыть любопытного тона в голосе. Но это уже было не важно.
- А тебе лишь бы знать всё, - буркнула Кайна, и, нервно тряхнув короткими чёрными волосами, пошла к Ратуше, центральному зданию города.
Кер не стал следовать за ней.


Рецензии
Вырисовывается приятная самобытная смесь Fallout и Red Alert. :-)
Мне нравится.

Клуб Кибердемон   12.04.2010 07:30     Заявить о нарушении