5. Лийи

Создавать что-то новое всегда интересно. По разным причинам, но, так или иначе, любой человек жаждет созидать. Кто-то из-за тяги к первенству, кто-то ради удовлетворения потребности в новых знаниях; кому-то важно общественное признание, кому-то - достижение неведомых, лишь одному ему известных целей. Сотни, тысячи причин. Как жаль, что этот божественный дар человек превратил в еще одну шестерёнку механизма уничтожения самого себя...
Лийи интересовался механикой всю свою сознательную жизнь. Некоторые говорили, что у него какое-то сверхъестественное понимание техники, но большинство все-таки считало это просто развитым талантом. Как бы то ни было, механиком он был отличным, что активно использовалось главами повстанческого движения. В принципе, такое положение вещей устраивало всех.
Лийи сидел в своей каморке, на две трети занятой всевозможными деталями и просто металлоломом, и нежно полировал детали лазпистолета. Он не был сторонником насилия, напротив, всячески протестовал против убийства людей, но на пристрастии к оружию это никак не отражалось. Некоторые даже говорили, что это в его семье передается на генетическом уровне. Его дед прославился созданием лазпистолета, который вскоре заменил громоздкие лазерные установки, а родители усовершенствовали его, сделав идеальным оружием для стрельбы в пещерах. Теперь настала очередь Лийи...
Лампа светила скупым синим светом, едва рассеивая тьму маленькой каморки. Лийи недовольно посмотрел на нее. Его замасленные, пропитанные запахом железа чёрные волосы почти никак не отреагировали на смену положения головы. Свет лампы упал на лицо, перемазанное мазутом. Нельзя было сказать, что Лийи всего шестнадцать: напряженная работа и извечная неумытость отлично скрывали его возраст.
Внезапный стук в дверь заставил Лийи вздрогнуть, из-за чего он выронил лазпистолет. Не поставленный на предохранитель, он незамедлительно поспешил выстрелить. К счастью, пострадала лишь куча железной стружки, неизвестно для каких целей занимавшая место в каморке механика. Поминая по матери сверхчувствительный курок, Лийи отправился к двери, подобно ледоколу прорубая себе дорогу среди металлического хаоса.
 - Лийи, ты там живой? - послышался участливый голос Края, одного из немногих пещерников Второго Города и единственного друга Лийи.
- Да, ... ! Этот ... бардак! Откуда он ... берется?! - раздраженно кричал Лийи. Некоторые слова были произнесены тише, и железная дверь с удовольствием их поглотила.
- Ругается - значит, живой, - с незлой ухмылкой тихо проговорил Край.
Прошло еще около пяти минут, пока Лийи наконец выбрался из своего жилища. Краю потребовались некоторые усилия, чтобы узнать своего друга, ибо тот последние две недели не выходил из каморки. Еду Лийи приносили. Раз в три дня. Впрочем, он никогда не следил за своим несчастным организмом.
Худощавость и хроническая неумытость - это еще нормально и никак не мешало Краю в идентификации друга. Но прибавились и новые черты. Во-первых, Лийи оброс. Очень сильно. Копна черных, как ночь, волос ниспадала до самых плеч со всех сторон так, что с первого взгляда сложно определить, где затылок, а где лицо. Во-вторых, упомянутое лицо его, то ли от грязи, то ли от недосыпа, а скорее и от того, и от другого, было совершенно старческим. Ну и в-третьих, одежда. За столь короткий срок Лийи сумел превратить относительно новый халат учёного, который ему выдали сердобольные соседи, в тряпку неопределенного цвета и фасона.
- Нет, в таком виде тебе в Пещеру нельзя. С мутантом еще перепутают... - задумчиво, как будто сам себе, сказал Край.
Лийи только с недоумением уставился на приятеля. А уж делать недоуменный взгляд он умел. Его даже ученые страшатся.
Но Край-то не ученый.
- Что глазки пучишь, несчастный? - с нескрываемым сарказмом поинтересовался он.
Лийи лишь еще расширил глаза, беззвучно хватая ртом воздух. Ведение конструктивных бесед никогда не было главным его достоинством.
- Ты похож на рыбу, - сухо констатировал факт Край. И, не дожидаясь взрыва эмоций разозленного механика, направил разговор в более рациональное русло, - Итак, ты, видимо, силишься спросить: а какого рожна ты забыл в Пещере, так ведь, друг мой? Так вот, спешу донести до тебя тот факт, что, пока ты неизвестно чем в своей каморке занимаешься, жизнь кипит и испаряется. В частности, не так давно наш уважаемый староста, имя коего Кер, если ты не помнишь, имел неосторожность отправиться в Пещеру в одиночку, и с тех пор вестей от него ровным счетом ноль. Как тебе такой поворот сюжета, друг мой?
- Эмммм? - в очередной раз округлил глаза Лийи. Огромное количество ненужных слов очень осложняли понимание сути. Такая манера издевательства над окружающими была у Края самой любимой.
- Ты не понял ничего, - с удовольствием перевел на человеческий язык звукоподражание Лийи Край.
- Ты можешь сказать то же самое, но кратко и по сути? - обреченно спросил снедаемый любопытством Лийи.
Край присел на пол, довольно крякнув. Его часто называли Водолеем. По понятным причинам.
- Ну?
- Да не нукай ты на меня!
- А ты говори. Зря я, что ли, прерывал ход своих гениальных мыслей?!
Край бросил на него такой саркастичный взгляд, какой только могла позволить его богатая мимика.
- Да, да, да, - язвительно ухмыляясь, пролопотал пещерник  - мысли у него гениальные. Конечно. Опять небось железяки свои лобызал.
Лийи предпочел промолчать.
- Тебе, значит, суть подавай, да? А головушкой своей подумать никак? Или она тебе дана волосёнки твои непричесанные носить? Думай давай, несчастный.
Лийи зло посмотрел на Края, но, осознав, что в битве взглядов шансов у него нет абсолютно никаких, начал шевелить извилинами во благо интеллектуального фонда планеты и любопытства в частности.
Спустя десять минут Лийи выдал результат своих размышлений:
- Кер потерялся?
Край, уже успевший за это время задремать, воспрянул с даже зааплодировал своему на редкость сообразительному другу.
- Браво! Да ты воплощение прозорливости, Лийи!
Лийи в наивности своей даже поначалу хотел собою возгордиться...
- А теперь шутки в сторону, друг мой, - Край мгновенно стал таким серьезным, что Лийи пожалел об отсутствии возможности запечатлеть этот исторический момент. - Наш уважаемый староста ушел. Судя по всему, с концами. И нам - вот тебе подарочек! - поручили этого разгвоздяя найти! Вопросы, замечания, советы имеются? Нет? Чудненько. Тогда собирайся в поход. Много вещей не брать, ибо тащить сам будешь.
- Но... - начал было череду возражений Лийи. Наивный.
- Все возражения в письменном виде по четвергам с 13.10 до 13.15. Усёк?
- Да... - Обреченно промямлил Лийи и пошёл собираться.


Рецензии