Фунтик

                Фунтик.

     Жил у нас в селе мужик по кличке «Фунтик».  Отчего такая кличка у него  приключилась,  я  не знаю. Но мужик он был отчаянный, смелый и дерзкий. Я бы даже сказал  безрассудный.
     Потому некоторые его «подвиги» из   общепринятых норм поведения,  выходили,  как говорят  «за рамки»,  далеко и надолго.
   По этой причине мало кто с ним желал связываться.  Поступки его оставались по большей части безнаказанными.  Эта нерешительность  на его поведение со стороны односельчан,      возможно,  подстегивала его на очередную и более дерзкую выходку.
    Он,  к примеру, находясь под  «мухой» или под «шафэ», как тогда говорили о  подвыпивших,  мог зайти в избу и потребовать себе чужую женщину, для «общения».   Держа при этом в руках опасную бритву и помахивая ей из стороны в сторону, перед лицом заступника.   
    Понятное дело против бритвы в руках сумасшедшего не всякий  пожелает выступить.  Вот и сходили  ему с рук, его дерзкие поступки.
    Бывало,  он даже домогался  к пьяным мужчинам, предлагая им  вступить с ним в половую связь.  И даже использовал при этом силу. 
    Что в те времена вообще было уголовно наказуемо.  По понятным причинам пострадавший молчал. Но слухи все-таки появлялись.
   Или  выведет  он в выходной  день, вороного коня из конюшни,  был у нас такой,  цвета вороного крыла, с отливом в синеву, под предлогом отвести коня  на реку  искупать, а сам на нем  скачет пока у того пена изо рта не появится.
    Люди  ему станут говорить: -  «Фунтик» слезь с коня, загонишь ты его на смерть». А  он,  видя к себе внимание, еще больше начинает его мучить. 
  Жеребец  этот  был предназначен для верховой езды.  На нем   ездил по полям местный  агроном. И был конь очень красив и ухожен.
    А вот  нашлась  все – таки,  какая - то залетная барышня, не местная и потому, как мы все посчитали, безрассудная.   Решившая с ним,  с «Фунтиком»,  связать свою судьбу.
   Народ рассудил так: - «Женится,  может   поумнеет». И никто ничего ни стал ей говорить про его «Фунтика»,  «нестандартную линию поведения».
    Ну, а от ребячьего взгляда, как известно ничего не скроешь. И уж если где – то  возникнет какая – то  несправедливость, на наш мальчишеский взгляд, то ее, эту несправедливость, необходимо  непременно исправить.   
    Или, по крайней мере, отомстить, за невинно пострадавших.
     И вот, после сыгранной свадьбы,  как и положено,  в деревнях,  с шумом, криками, и непременно массовым мордобоем в конце.  Мы,  разношерстные по возрасту  пацаны,  которые так же обладали чертами дерзости и безрассудства, но  по причине своей  житейской малоопытности,  и чувства какой - то космической защищенности, в первую брачную ночь, решили «Фунтику» устроить «стукалочку».
   Далее необходимо  пояснить.  «Стукалочка», это мероприятие,  при котором ватага ребятишек, по какой – то  только им ребятишкам понятной  причине, решают «насолить»  кому- то.  Иными словами  восстановить справедливость.  Или просто похулиганить.
     И выглядит это следующим образом. Находится отчаянная голова, которая вызывается перелезть через ограду, отковырять от стекла замазку, найти гвоздик, отогнуть его, привязать к этому гвоздику ниточку, на которой в десяти - пятнадцати сантиметрах подвязан болтик или гаечка, и далее отходя от дома и размотав  с катушки всю нитку, укрыться в укромном местечке.  Нитка должна быть непременно черного цвета, что бы ее не было видно в ночи.
     С этого укромного места,  и производилось частое или редкое постукивание по стеклу.  Дергая при этом за нитку и быстро отпуская ее от себя.  Это постукивание в ночи вызывало неодинаковую реакцию со стороны односельчан.
    И  после, какого - то времени, некоторые,  кто поспокойнее,  выходили  и  начинали с крыльца  нас «в голос»  призывать к совести.  Говоря при этом:- «Ах вы,  негодники этакие, хулиганы окаянные, и чего - же это вы нам спать то не даете».
    Но таким делать стукалочку не интересно. Была  другая категория людей, которая сразу берет инициативу в свои руки. И начинает нас вылавливать, с последующим откручиванием ушей, раздачей тумаков,  подзатыльников и не слабых ударов ногой  под зад, тому, конечно, кого догонят.
    С этими интереснее.
    Но есть совсем  «безбашенная» категория. Эти  сразу хватаются за топоры,  ружья,  и ножи.  И с этими «инструментами» бегают за нами по селу.  Как сейчас бы сказала  современная молодежь на своем  сленге: - «Мы получали офигенный экстрим и испытывали  полнейший драйв».
    В качестве «отчаянной головы»,  которая идет привязывать стукалочку,  приходилось выступать не однократно и мне.  А иначе  уважать не будут, или чего еще страшнее посчитают трусом.
    И вот однажды я  залез к дяде Феде,  по кличке «Огонь». Мужику из категории «безбашенных». Он неоднократно выскакивал  на  стукалочки с ружьем. Производил выстрел в воздух и затем с дикими  криками бегал за нами по селу, пока не удовлетворит своих амбиций.
     А именно пока кого тот не изловит, и ненакостыляет хорошенько. Или,  что еще страшнее, поймает, «признает по фамилии»,  и  донесет утром в школу преподавателю или родителям. И не известно еще, что хуже в такой ситуации.
    И вот перебравшись через забор, и присев  на корточки  возле окна, я стал, отковыриваю замазку. Как вдруг резко отдергивается шторка, и я оказываюсь лицом к лицу  через стекло, с  его  «хозяйкой»,  которая,  кстати сказать, мало чем ему уступала по нраву. На мое счастье она мня не узнала наверное.
   И тут же, как из   земли, появляется сам  дядя Федя  - «Огонь»,  и стреляет из ружья.   Ну, мне то,  конечно кажется, что именно в меня и стреляет. И я,  пружиной  на взводе,  перепрыгиваю через почти двухметровый забор, прямо с места.
И скрываюсь, как пуля,  с места преступления,  летя разве, что не по воздуху.
А утром, когда я шел на речку мимо дома дяди Феди, я никак не мог взять в толк, как это я  почти  двухметровый забор перепрыгнул.  Хотя в школе на занятиях по физкультуре  я не блистал,  когда прыгали в высоту.
   Итак, после пояснений о стукалочке,  вернемся к «Фунтику».
Дом его располагался  на краю села, на бугре, у самой реки. И был он без заборов  и стоял одиноко.
    Мало кто из сельчан хотел иметь такого соседа, и посему жил он обособленно.
    Когда все гуляющие на свадьбе   угомонились и разошлись по домам, то  самый отчаянный из нас,  со всеми максимальными  предосторожностями,  подойдя на цыпочках к окну «Фунтика», привязал стукалочку.
    Старшие ребята перед этим проинструктировали нас  младших, что этот человек очень опасен, и попадать к нему в руки «смертельно для жизни».
И поэтому бежать надо изо - всех сил и по возможности не оглядываться, что бы испуг не сковал ноги.
    И после такой инструкции нам всем было не до веселья, и мы были готовы к развитию самого худшего сценария. Сговорившись при этом, что побежим все в одну сторону,  вдоль реки, к ее повороту,  в сторону болота.
    Там у поворота реки, находился ольховый  лес, через который протекали многочисленные  ручьи с родниковой водой,  и в нем болото.  Болото это  было заросшее  крапивой папоротником и другой высокой травой.  Там мы и планировали укрыться. Не полезет же он за нами в крапиву и топкое болото, рассуждали мы.
    А если он кого - то настигнет и схватит, то мы  поклялись,   что  товарища не бросим, а вернемся,  и все вместе  будем отбиваться, от этого супостата. 
   И вот после начала процесса «Раздражения стуком – зверя из бездны», нам долго ждать не   пришлось.
    Он тут же выскочил из дома, босиком,  весь белый (в кальсонах и   рубахе), как приведение в ночи, и без промедления пускается за нами. Крикнув  диким голосом и честно предупредив: - «Догоню, убью,  суки,  любого кого поймаю!»
    Лично меня спасло то обстоятельство, что накануне, мне мама купила новые сандалии, на кожаной подошве.  А был уже август,  и трава на бугре выгорела, и была,  как проволока.  Что и позволило мне спуститься с бугра на моих сандалиях, как на лыжах. Тем самым я даже опередил некоторых и оказался в числе первых, внизу.
    Бежать было трудно. От страха не хватало дыхания. Ноги были ватными, и не слушались. Постоянно оглядываясь,  мы все - таки от него оторвались, и  скрылись в этом самом лесу и болоте.
   Отдышавшись и договорившись, что через лес и болото, выйдем на бугор, к соседнему селу, а оттуда небольшими группами,  разойдемся по домам. И промокнув до нитки и испачкавшись "дальше некуда", мы к утру,  кое - как грязные,  все вымотанные, искусанные комарами, обожженные крапивой, прибрели кое - как домой.
   Я помылся у себя в саду в душе,  постирал одежду в тазу, и  крепко уснул. А ближе к вечеру, собравшись около нашего места на пятачке,  мы долго и горячо обсуждали происшедшее событие. И рады мы были своей дерзости.   
    И тому, что «Ни все коту масленица». И что мы этому «Фунтику»,  все же насолили.  И испортили ему первую брачную ночь. И поделом ему этому оторвяге.
05.03.2010г. А.И.Копин

   


Рецензии
Спасибо за рассказ, ...испытала полнейший драйв. Тоже вспомнила эти гаечки-стукалочки. Чудили раньше на деревне, об этом мой рассказ-байки "Бывальщина".
Творческих успехов Вам, с уважением-Надежда.

Надежда Гущина 2   23.02.2016 16:14     Заявить о нарушении
Благодарю Надежда за отзыв.Рассказ ваш обязательно прочту. Успехов вам и вашим близким.

Анатолий Копин   23.02.2016 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.