Анна

               


                АННА,  АННУШКА, -  МАМИНА  СЕСТРА,  -
                ОНА,  ИЗ-ЗА  ЧЕРНОБЫЛЯ,  УШЛА  РАНЬШЕ  МАМЫ...
                И  УМИРАЛА  ОЧЕНЬ  ТЯЖЕЛО..
                САМА  ИЗМУЧИЛАСЬ  И  ВСЕ УСТАЛИ  ОТ  НЕЁ,
                И,  НАКОНЕЦ,  ОТМУЧИЛАСЬ... УГАСЛА...

              Из  Сибири  она  переехала  на  Украину  и  не  прожила  там  и  десяти  лет,  как  взорвался Чернобыль...
              И  маленький  городок,  где  жила  Анна  Михайловна,   накрыло  сразу  же  радиоактивной  тучей.

              Я  смогла  приехать  к  ней  только  спустя  семь  лет...
              Я  с  мамой  тогда  уже  жила  в  Москве  и  мы  решили  забрать  Анну  Михайловну  к  себе,   чтобы  ей  не  было  одиноко  жить  в  пустом  доме.

              Я  приехала  в  городок,  когда  на  Украине  уже  был  кризис,  -  там  были  большие  перебои  с поставкой   газа  и  катастрофически  не  хватало  бензина...
              Бензина  почти  нигде  не  было,  машины  не  ездили  и  пришлось  от  вокзала  к  центру  городка  идти  пешком...

              Я  пробыла  у  Анны  Михайловны  всего  три  дня  и  все  три  дня  мы  собирали  её  вещи  в  дорогу.  Билеты  были  у  меня  в  кармане.   Мы  ждали  день отъезда.

              Дома,  в  Москве,  нас  ждала  моя  мама,  тёти  Аннина  сестра.
              На  третий  день  приехал  Володя,  сын  тёти  Ани,  и  отговорил  Анну  от  переезда.  Она  осталась  жить  в  своём  заражённом  городке,  а  я  уехала  одна  назад,  в  Москву.

              Через  год  Анна  Михайловна  заболела  и  сын  Володя  приехал  из  Полтавы  и  увез  её  из  Малина  к  себе.  Но  увёз  он  её  не  совсем  к  себе,  в  Полтаву, - а  в  небольшой  посёлок,  где  жила  мать  его  жены...  Та  проживала  в  маленьком  домике  на  втором  этаже, где  не  было  ни  туалета,  ни  ванны.   Да  ещё  около  дома  был  огород,  пропалывать  и  поливать  который  вскоре  пришлось  самой  Ане  Михайловна,  так  как  приютившая  её  в  своём  доме  родственница  тоже  болела  и  не  могла  справиться  со  своим  хозяйством...

             Эта  нелёгкая  жизнь  в  чужом  доме, где  нет  никаких  самых  элементарных  удобств  доконало  немолодую  и   не  слишком  здоровую больную  Анну  Михайловны  и  она  слегла  с  сердечным  приступом  и  онемевшими  ногами...

             Пришлось  Володьке  всё-таки  взять  свою  мать  к  себе  в  дом  и  поместить  в  маленькой  комнате,  где  она  и  пролежала  несколько  месяцев,  пока  не  умерла,  вся  покрывшись  неожиданными  волдырями, -  это  из  неё  выходила  чернобыльская  радиация... Так  потом  объяснили  врачи..

             Он  очень  быстро  похоронил  мать и  быстро-быстро  стал  вычищать  комнатку,  где  ещё  недавно  жила  Анна  Михайловна...

             
              Да,  если  бы  Володя  не  помещал  мне  увезти  в  Москву  Анну  Михайловну  и  поселить  её  рядом  с  мамой,  им  обеим  было  бы  легче  жить.
              Они  морально  бы  поддержали  друг  друга.  Они  бы  дольше  прожили,  если  бы  были  вместе...И  их  последние  часы  и  дни  не  были  бы  так  печальны  и  скорбны..
              А  мы,  жестокие  дети,  не  всегда  хорошо  относимся  к  своим  родителям  и  думаем  только  о  себе... Мы  выросли  слишком  избалованными  и  ужасными  эгоистами...

              И  опять,  если  бы  я  была  смелее  и  решительней,  и  наперекор   её  сыну  Володьке,  увезла  бы  Анну  Михайловну  в  Москву  рядом  с  мамой...
              И  они  были  бы  вместе  и  могли  общаться  и  находить  поддержку  друг  у  друга.  Это  ведь  так  важно  для  них,  -  иметь  рядом  родную  душу....

          
              Я  стою  в  церкви,  в  маленькой  деревянной  церквушке,  недавно  построенной  в  небогатом  городском  районе  Москвы.  Маленькая уютная  церквушка  среди  неуютных  высоток...

              Я  стою  у  распятия  Христа  и  сквозь  слёзы  беззвучно  шепчу  молитву,  -  Господи,  помоги  мне,  Господи  помоги  моей  маме,  Господи,  прости  меня за  маму...Прости  меня  за  всё,  в  чём  я  виновата... Пожалуйста, прости !

              Семь  небольших  свечей   я   зажигаю  перед  распятием  Христа  за  упокой  души  моего  дедушки  и  бабушки,  за  тёти  Аню  и  её  мужа ,  за  дядю  Сашу ,  за  Мишу,  сына  тёти  Ани   и  за  мою  маму...  Вот  вся  моя  семья...

              Где-то  есть  ещё  двоюродный  брат,  сын  дяди  Саши,  но  где  он ?  -  я  не  знаю...  Жив  ли  он  и  есть  ли  у  него  дети ?  Я  ничего  не  знаю ?

              Есть  ещё  кроме  Миши  двоюродные  братья  Серёжа, Саша,  Володя    Матвей...но  всё  это  дети  другой  фамилии... Из моей  фамилии  я  осталась  одна.

              Из  старшего  поколения  уже  нет  никого.
              Теперь  мы,  дети  ушедших  родителей,  неспеша  приближаемся  к  краю  жизни  и  рано  или  поздно  подойдём  к  краю  бездны,  где  кончается  жизнь...

              Каждый  день,  -  это  шаг вперёд,  -  это  неумолимое  приближение  к  смерти.
              И  невозможно  ни  отступить  назад,  ни  остановиться,  ни  свернуть в  сторону...Только  вперёд, - бесповоротный  путь  в  никуда,  в  беспамятство,  во  тьму,  в  небытие...  Как  холодно  и  страшно... И  неуютно  от  этой  мысли...



 


Рецензии