Счастье каждому даётся

     Уже не раз за собою примечаю, что на мир смотрю глазами матери своей. Что ей было по нраву то и мне любо. А чего она не принимала и мне не в радость. Будто я заступила на вторую смену и продолжаю работу, начатую мамой. И хоть не так часто, как хотелось бы, открываю в мире что-то новое, всё же меряю его доставшимся в наследство аршином. Другой меры просто душа не принимает. Только одно различие в себе подметила – это стремление познать нечто новое, а потому таинственное. Таинственным, в моём понимании, было то, что реже встречалось, то есть небыло в ходу. И в первую очередь в разряд таинственности я заносила мир растений. То, что садили и сеяли в огороде, для меня привычно, словно кошка под печкой. Случайно выросшее на грядке, вызывало насторожённость и притягательное любопытство. Среди всего прочего просто таки умиляли растения-малютки. Поднимется этакое творение природы на четверть от земли, а, вот, нате вам, цветёт. Цветочки махонькие. Чтоб разглядеть – наклониться нужно. Это не астры, не пионы. Крупные цветы с улицы видны. Тут другое дело. Сколько раз изводила себя вопросом: кому нужна такая красота, если она не каждому видна? И только с возрастом поняла: для избранных она, для самых терпеливых. Одним словом для тех, кто способен её оценить. И дело тут не в образовании, не  положение в обществе, а в особом составляющем души. Иной человек рождается с утончённо-высокой любовью ко всему живому, а другому потребуются годы, чтобы Бог даровал прозрение. Но в любом случае прикосновение души к прекрасному - это великое счастье.
     Вспомнилось и подумалось мне обо всём этом, а точнее сказать «на мысль всплыло», как сметана в крынке с молоком, когда ехала в вечернем автобусе. Я в городе теперь бываю редко. Только по особому случаю. И рада бы погулять по чистым, ухоженным улицам Железногорска, да всё недосуг. А тут ехала из гостей и во все глаза глядела на цветущие клумбы вдоль дороги. Красивые цветы, красивые люди с детьми гуляют по тротуарам. Предзакатное солнце ласково смотрит на мир. Словно древняя старушка, простившая людям отболевшие обиды. Уже на окраине города, неделю назад выкошенный газон показался мне необычайно красивым. Сама природа-матушка обласкала этот клочок земли. Подорожник ланцетный поднял над ровной щетинкой скошенной травы белые султанчики цветоносов. Видимо наступило коронное время для скромного подорожника. И эту Богом дарованную радость цветения, которое бывает только раз в году, мне посчастливилось увидеть. Полоска земли между двух потоков машин показалась мне девушкой-скромницей. Что там соседи, даже родные люди считали её дурнушкой. Но в судьбой отведённый час достала она из шкафа своё самое лучшее платье, распустила длинные волосы. И, о чудо, в глазах появилось нечто загадочное. Этот маленький, бережно хранимый цветок в девичьей душе разглядел и преклонился перед ним полюбивший её парень. Через год, гуляющим со своим первенцем счастливым родителям, позавидуют всеми признанные красавицы. Будут украдкой вздыхать и приговаривать: «Не родись красивой, а родись счастливой…»  Пройдёт ещё немало лет, кода они сумеют добавить к сказанному: «Счастье каждому даётся, только не каждый сумеет его распознать».
     За раздумьями я и не заметила, что далеко осталась позади подмеченная мною полоска земли с цветущим подорожником ланцетным. За автобусным окном проплывали другие пейзажи, но память стойко хранила белые султанчики. Подводя итог нынешнего дня, я невольно согласилась с мыслью, что, именно они, стали моим прозрением, моим открытием. А значит – день не зря прожит.
                30 июля 2006 года.


Рецензии
День добрый,Анна Васильевна,читал Ваш маленький рассказ и удивлялся- насколько похоже всё у нас...Я ведь тоже,похоже,эстафету перенял у своей мамы,кстати звали её так же как и Вас.Цветы выращиваю с превеликим удовольствием/не на продажу/-а просто так,для внуков,кошки,собаки в семье всегда были у нас.Теперь вот внуками занимаюсь...Похоже мы земляки,почти,хотя городков с одинаковыми именами по стране конечно много...Спасибо Вам за Ваше видение счастья и за вдохновение...Здоровья Вам,всего доброго.С Уважением...

Владимир Мигалев   03.03.2011 14:08     Заявить о нарушении
Действительно мы живём рядом. Родом я с Украины, но больше 40 лет прожила в городе Железногорске. У нас даже могут быть общие знакомые. В Красноярск я приезжаю очень редко. Здоровье не позволяет. Наш город закрыт. Большинство мною написанного - есть в Интернете на Прозе ру и на Стихи ру. Рада знакомству. Спокойной ночи!

Анна Боднарук   03.03.2011 17:34   Заявить о нарушении
В том городке-в одной из школ библиотекарем работает моя одноклассница,по имени Наталья.В соседнем городке родственники живут...Вполне может быть и могут оказаться у нас общие знакомые-мир ведь узок на земле...
С Уважением...

Владимир Мигалев   03.03.2011 17:43   Заявить о нарушении
Наш "городок" не такой уж и маленький. Школ много. Пока будем знакомиться по произведениям. Предлагаю Вам каждое произведение вывести отдельно. Так легче читателям читать. То, что я успела прочитать, мне понравилось. Всего доброго!

Анна Боднарук   03.03.2011 17:49   Заявить о нарушении