Сказка о хлебном теремке

Сменяются века, но беден наш народ,
И называют их порою – нищий сброд.
Как больно видеть мне покинутых детей,
Растут без ласки и заботы матерей.
Стыдливо прячут старики порой глаза,
От безысходного стыда дрожит слеза.
Её смахнут, и вновь протянута рука,
Отводят взгляд, прося подачки – медяка...…

Пока так думала, мой взгляд привлек старик,
Склонившись к посоху, он головой поник.
И очевидно, что далек его порог,
Промок от сырости, а значит, и продрог.
А рядом хлебный магазин – спешит народ,
Не видят Странника, их жизнь круговорот.

На сердце, как туман, легла тоска.
Он денег ждет?  Но не протянута рука.
Я в магазин вошла, но думала о нём…
(Такие встречи роковыми мы зовём).
Купила хлеб и старику взяла батон,
Его с любовью подают, таков закон.

«Возьмите хлеб, – прошу, – вы терпите нужду».
«Так вот какая дева ты… Тебя я жду.
За  хлеб спасибо,  милое  дитя,
Взамен  я чаем угостить хочу тебя.
Но знай, что встреча эта нам дана судьбой,
Все потому, что мы идём святой тропой».

Я улыбнулась, приглашенье приняла,
В кафе вошли,  присели у стола.
Горячий чай он заказал и вдруг спросил:
«Скажи, чтоб хлеб купить ты много тратишь сил?»
«Купить не сложно. Деньги есть – в душе покой,
Что не пойдёшь стоять с протянутой рукой.
"Но от сумы не зарекайся", – говорят,
Не предсказуем мир, такое в нем творят»...…

«Но кто виновен в чём, рассудят пусть века,
А ты прислушайся к совету старика.
Сказанья, сказки – в них вся соль и суть земли,
В них Прародители всю мудрость сберегли.
Давай с тобой припомним сказочку одну». –
Сказал старик. Затем пригладив седину,

Мне заглянул в глаза – и все исчезло вдруг…
Я вижу зимний лес и все бело вокруг,
Лесничий, рядом пёс, метели хоровод,
Вот варежку нашли, а в ней лесной народ,
Все помнят сказку ту, с названьем «Теремок».
Для тех зверей он был ни низок, ни высок!
Кто жил в нём, помню: мышка первою была,
Лягушка, заяц, волк, с ежом лиса пришла.
Тепло и весело им было в доме том,
Хватало места всем за небольшим столом…...

Сквозь пелену я слышу голос старика:
«Теперь смотри: лягушка – чистая река.
 
Чем мышка кормится? Зерном, возьмём его,
Смолов муку, плесни воды – ушат всего,
А ёж – то хмель, что забродил и стал, как квас,
Смешав все вместе, будет «заинька» у нас.
Пугливо тесто – любит ласку и тепло,
Благословление небес в него вошло.
Печь протопить – нужны дрова, а это – волк,
Лиса огонь несет – от жара будет толк.
Коль сам  Лесничий наградил мир «теремком»,
То будет с духом каравая каждый дом…...
 
А первый хлеб, достав с печи, дели на всех,
А коль кого обидел ты, то тяжкий грех.
Ломоть дай старикам, ломоть отцу,
Затем родным и близким, не забудь мальцу.
 
И с радостью должны все хлеб вкушать,
Как Божий дар, его любя, благословлять.
В том образе Лесничего Господь живёт,
В дом каждый хлебным даром он идёт.
Лесничего забыли вы благодарить,
И стали хлебом по земле родной сорить.

Суть сказки я надеюсь, уловила ты,
Об этом напиши – пусть сбудутся мечты,
Чтоб только хлебом стали нищим подавать,
И караваем молодых благословлять,
В день поминальный выпекали пирожок,
Всем людом празднуйте свой первый колосок!

Да, легче людям грош просящему подать,
За те  монеты будут их  благословлять….
И их деяние, конечно же, добро,
Но не согреет нищих душу серебро.
Теперь прощай и мой совет не забывай,
С любовью тесто ты всегда благословляй»...…

Туман растаял, я одна в кафе сижу,
И диво-деда за столом не нахожу.
Две чашки чая уж остыли, – знать, не сон…
От мыслей и волненья в сердце перезвон.
Спасибо, Странник, что со мной поговорил,
И мудрость прадедов в сказании открыл...
Благословляя дружбу сказочных зверей,
Тебе, Лесничий, шлю любовь от всех людей.


Рецензии
Понравилось очень. Душу теплом и светом одарили. Спасибо. Успехов Вам.

Тамарис   08.04.2010 17:30     Заявить о нарушении
БлагоДарю за тепло вашей души и сопереживания. Рада нашему созвучию чувств. С уважением, Мила.

Жук Радомила   09.04.2010 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.