Кот-каскадёр и Мышонок Пулька. Глава 2

Глава вторая

О  пользе и вреде тренировок.
Здесь же мы узнаём, как Кот благодаря Мышонку
получает главную роль в кинофильме


Кот был так воодушевлён началом этой истории, что немедленно приступил к тренировкам, — ему очень хотелось, чтобы Мышонок ещё что-нибудь написал.
И Кот стал тренироваться целыми днями — с утра до вечера, с утра до вечера, а иногда он даже ночью вставал, чтобы немного потренироваться и привести в порядок свои бицепсы, трицепсы и двуглавые мышцы.
И вот однажды утром, когда он посмотрел на себя в зеркало, он увидел, что у него отличные мышцы и совсем нет живота — вместо живота одни кубики. Только вы не подумайте, что из них можно строить башню!
— Да ты просто груда мышц! — воскликнул Мышонок, вставая со своей постельки и протирая глазки. — А живот у тебя такой, что в нем даже мышонку не поместиться, — тут он зажмурился и залился таким тоненьким смехом, каким могут смеяться только мышата, а его маленький животик так и подпрыгивал, так и подпрыгивал.
Но Кот в ответ лишь зарычал. Его не на шутку разозлил этот мышиный смех.
— Не шути так, — сказал он, — у меня от этих тренировок такой зверский голод, что, кажется, я бы даже тебя съел!
Тут Мышонку стало не до шуток.
— Ну Полосатик, — сказал он, перестав хихикать и пытаясь умилостивить Кота, — кто же тогда будет описывать твои подвиги? Лучшего писателя, чем я, тебе все равно не найти.
— Что верно то верно, — сказал Кот, немного успокоившись, — тогда принеси мне колбасы, а то в животе урчит, как от пылесоса.
— Что ты, Кот! Тебе же нельзя колбасу, у тебя диета! — сказал Мышонок, вставая с постельки и надевая тапочки. — Подожди, я принесу тебе капустки!
— Тьфу ты, чёрт! — закричал Кот и сплюнул. — Как я ненавижу эту капусту! Я не смогу ее съесть даже ради искусства! — и он снова зарычал. — Принеси мне хотя бы блинов!
— Успокойся, Котик, — сказал Мышонок. — Я пошутил. Сейчас принесу тебе колбаски.
— А лучше всего — барана! — воскликнул Кот, обнажив свои клыки.
— Котик, я тебя не узнаю, — запищал Мышонок, трясясь от страха и пятясь в угол. — Раньше ты был кот как кот, а теперь ты больше похож на тигра. Мне это совсем не нравится… А впрочем, улыбка у тебя ничего, — добавил он, глядя на белые клыки Кота и стараясь сделать ему приятное, — на телевидении такие любят.
— Кстати, — сказал Кот, оживившись и перестав сердиться, — как ты думаешь, не пора ли мне уже пойти на телевидение?
— Ещё как пора! — воскликнул Мышонок. — Надо пойти туда прямо сейчас!
— Ну уж нет, — сказал Кот, — сначала надо позавтракать.
Мышонок принёс с кухни колбасу и сыр, и они с Котом хорошенько позавтракали.
Затем они отправились на телевидение.
— Слушай, Мышонок, — сказал Кот, — вот мы придём на телевидение и что тогда?
Мышонок подумал-подумал и сказал:
— На телевидении тебе надо будет пройти кастинг.
— А что такое кастинг? — спросил Кот.
— Кастинг — это когда тебя выбирают; но могут и не выбрать, а выбрать кого-то другого.
— Да неужели на телевидении так много дрессированных котов?! — удивился Полосатик.
— Да у них этих котов куры не клюют!
— Так у них, что, ещё и куры водятся?
— Ещё как водятся! У них там какого только добра не водится. Вот только я сомневаюсь, что у кого-нибудь из их котов есть такие мышцы, как у тебя… в этом я сильно сомневаюсь. Поэтому я думаю, что тебя обязательно выберут.
— А ты в этом уверен?
— Ещё как уверен!
Тут Кот остановился и задумался.
— Слушай, Пулька, — сказал он, — здесь есть одна проблема.
— Какая?
— Да ведь теперь я не смогу сыграть самого непотопляемого кота в мире!
— О, да это пустяки, — ответил Мышонок. — Подумаешь, ты не сыграешь всего лишь в одном фильме, зато сыграешь во всех остальных!
— А в каком это фильме я не сыграю? — спросил Полосатик.
— В фильме «Самый непотопляемый кот в мире».
— Хороший, должно быть, фильм, — предположил Кот.
— Ещё какой хороший! — заверил его Мышонок.
Полосатик снова задумался, и было видно, что у него даже настроение испортилось.
— Скажи, а неужели  этот фильм уже снимается?
— Не знаю, но если такого фильма ещё нет, то его обязательно нужно снять! Жаль, что ты не сможешь в нём сыграть!
После этого Кот окончательно расстроился, и весь остаток пути они шли молча.

Наконец они пришли в телестудию. На первом этаже за столом сидел вахтёр, который был переодетая рыбка. А позади неё на стене висел большой плакат, на котором было написано: «Приёмные дни с утра до вечера».
— Что вам нужно? — спросила Рыбка.
— Мы пришли на кастинг, — сказал Мышонок.
— Тогда вам туда, — сказала Рыбка и плавником показала, куда идти.
Кот и Мышонок пошли в указанном направлении.
— Подумать только, — сказал Полосатик, — какая-то рыбёшка, а уже указывает! Надо было её съесть.
— Прибереги аппетит, — сказал Мышонок, — тут ты ещё и не такое увидишь!
— И откуда ты всё знаешь, Мышонок, — удивился Кот, — ты же такой необразованный!
— Да я умный от рождения! — сказал Мышонок, и это была правда.
Когда они пришли на кастинг, они долго не могли найти режиссера. Наконец они его нашли.
— Вам что нужно? — спросил Режиссёр. Он был в кепке, в тёмном пальто и тёмных очках, так что трудно было понять, что он за фрукт, а вернее, что за животное.
— Я хочу сниматься в роли каскадёра, — сказал Кот, пытаясь понять по запаху, на что можно расчитывать.
— Таких ролей не бывает, — ответил Режиссёр без всякой приятцы.
— Как это не бывает?
— Да так не бывает! Не бывает и всё! — сказал Режиссёр как отрезал.
Тогда в разговор вмешался Мышонок. Он лучше умел вести деловые беседы.
— Гражданин Режиссёр, — сказал он, — разрешите представить вам моего друга Кота. Его имя Полосатик, он из очень породистых кошек и он знаменитый каскадёр. Он знает все ваши фильмы наизусть и мечтает сняться в вашем новом фильме.
Режиссёр остался этим очень доволен, он внимательно посмотрел на Кота и воскликнул:
— Да ведь вы настоящая груда мышц! Такие каскадеры нам нужны! Вот только сценария у нас нет!
— Как так нет? — возмутился Мышонок.
— А вот так нет!
— Почему это нет сценария у такого прославленного режиссёра?
— Да потому что нет сценариста!
— А куда подевался сценарист?
— А уехал на рыбалку, — сказал Режиссёр, — у них там забастовка. Они уже третью неделю бастуют.
— И долго они там собираются бастовать?
— Хотел бы я знать! — воскликнул Режиссёр. — Видно, пока всю рыбу не переловят. И вообще, от этих сценаристов одни неприятности! Никогда не являются на работу вовремя! — Режиссёр стал ходить туда-сюда, туда-сюда, размахивая руками, и всё больше ругаясь. И даже хвост он изредка пускал в дело, тарабаня им по деревянному полу… Создавалось впечатление, что эти сценаристы ему здорово насолили. А он с детства терпеть не мог  пересоленную еду!
— Так-так-так, — сказал Мышонок. — Ну что ж, думаю, я смогу вам помочь.
— Как это? — спросил режиссёр и перестал расхаживать по съемочной площадке. Он даже слегка подпрыгнул от радости.
— А так, я знаю одного сценариста, который никогда не бастует и пишет очень хорошие сценарии, и я вам его приведу.
— Буду вам очень признателен, — сказал Режиссёр. — Жду вас завтра в десять часов утра вместе со сценаристом. Только смотрите не опаздывайте!
— Но у нас одно условие! — сказал Мышонок.
— Какое?
— Главную роль в фильме будет играть Кот Полосатик.
— Не очень-то знаменитое имя, — сказал Режиссёр, — ну, ладно, так и быть, подойдите к секретарю, она запишет ваше имя на листочке.
Они пошли к секретарю, которым оказалась премиленькая кошечка по имени Принцесса, и она записала Полосатика на главную роль.
Когда Кот и Мышонок вышли из телестудии, Кот спросил:
— Мышонок, а о каком это сценаристе ты говорил?
Мышонок только захихикал.
— По-моему, ты всё придумал, — сказал Кот. — Никакого знакомого сценариста у тебя нет! И как же ты теперь будешь выкручиваться?..
— Завтра увидишь! — сказал Мышонок и весело похлопал Кота по плечу. А для этого ему пришлось хорошенько подпрыгнуть.


Рецензии