Искусство и рынок

Формирование и развитие регионального рынка искусств.
Искусство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Наука и искусство - два способа познания материального мира.
Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм в соответствии с эстетическими идеалами.
Издревле в России  сложились свои стереотипы мышления,  взгляды на искусство и на то, что есть продаваемость  в этой   сфере. В России в сфере искусства обращаются больше денежные потоки, и все это создает проблемы, связанные с новизной темы и попыток решить ее широко и с ходу.
Разговоры о «современном искусстве» сегодня ведутся очень активно. Дискуссии на эту тему можно увидеть по телевизору, в Интернете, прочитать в журнале. Но в основном, рынки искусства формируются в крупных городах. В нашей стране практически отсутствуют региональные рынки произведений искусств. Главная проблема художественного рынка регионов, отсутствие спроса при обилии предложений.
В регионах тех, кто готов вкладывать деньги в произведения искусства, практически нет. Заниматься поисками и новаторством форм и жанров мешает вечный денежный вопрос. Многие на зарабатывание переключаются крайне болезненно, другие об этом говорят с сатирической ухмылкой.
В художественных галереях моду диктуют те, кто готов вложить в художника деньги. Но пока нынешние меценаты не заручатся реальными налоговыми послаблениями от государства, региональные рынки остаются  на уровне восточного базара.
Произведения народного искусства, вызывая эстетические эмоции, убеждают, доносят до сознания людей необходимость уважительного, бережного отношения к культурному наследию родного края, повышают общую эстетическую и художественную культуру, познавательный интерес к народному творчеству, утверждают чувство гордости за народное искусство земляков. 
Но как оценивать работы с точки зрения ее стоимости, в регионах это практически неразрешимая задача. Необходимо принимается во внимание много факторов, но один из наиболее релевантных показателей – репутация автора, и история продаж или список продаж.
В Липецкой области на левом берегу реки Воронеж, расположено село Карамышево. Селение возникло в первой половине XVII века.
В селе Карамышево есть храм ап. Иоанна Богослова. Деревянный храм в селе упоминается впервые в документах 1643 г.
С 2005 года настоятелем храма является иерей Николай Иванович Староватых. За это время в храме многое изменилось: возобновились регулярные богослужения, проводятся беседы о духовной жизни и истории Церкви,  начато строительство дома для прихожан, в Церковь потянулась молодежь.
Настоятель известен не только своими духовными делами, но и как человек, обладающий хорошими организаторскими способностями.   
Совместно с частным предпринимателем Александром Анатольевичем Никольским и школой,  настоятель иерей  Николай Иванович Староватых, организовал для молодежи, кружок резьбы по дереву.  Немаловажное значение для  занимающихся имеет то, что они получают за работу материальное вознаграждение.  На данный момент основными заказчиками является храм и школа. Для храма в кружке оформляются иконы, делаются аналой, для школы оформляются стенды, рамки.  Но главная задача,  которая стоит перед организаторами кружка, это  не только приобщение молодежи к творческой деятельности, но и  материальная поддержка талантливых людей.
Художественный рынок - система культурных и экономических отношений, определяющих:
- сферу предложения и спроса на произведения искусства
- денежную стоимость произведений искусства; а также
 специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка.
Главная задача выставки - продажи, это искусство покупать и продавать. Поскольку рынок современного искусства самый неопределенный из наших неустановившихся рынков, а ярмарки проводятся не так часто,  задачи выставки организованной Николаем Ивановичем Староватых: развитие рынка регионального искусства, показ и предоставленная возможность авторам не только продавать свои произведений широким слоям публики, но обмен полезной информацией, приобщение молодежи к культуре общения, к традициям наших предков, помогая при этом, найти правильный путь в жизни.
Примечание:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki
 2. Беседа с настоятелем храма Иоанна Богословского, иереем Николаем Ивановичем       Староватых  (Липецкая обл. Грязинский р-н, пос. Карамышево) 7/07/ 2009.


Рецензии