Вопрос 6 - Откуда агрессия и злость?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - откуда агрессия и злость? Откуда они приходят и приносят столько уроков в жизнь человека, но за пеленой злости и агрессии эти уроки не видно.
- Позлись на меня
- Я сейчас не могу силой заставить себя злится.
Мастер с размаху дал пощёчину ученику, потом ещё одну и крикнул
- Пошёл вон отсюда, придурок, ещё учеником хотел его взять, даже разозлится не может, пошёл вон…
Из глаз ученика брызнули слёзы:
– Я не заслужил такого отношения – и побрёл к пещере за вещами.
- А говоришь, не можешь злиться – сказал в спину ученику мастер
Ученик остановился.
- Значит ты сделал это специально, что бы вызвать во мне агрессию и злость?
- Ты довольно умён – засмеялся мастер
- Я уже сомневаюсь в своих умственных способностях
- Откуда же они пришли? Ты заметил?
- Нет, они вдруг появились. Было спокойное утро, абсолютная безмятежность души, как мне казалось. А потом вдруг ты всё поломал и сделал это легко. Я не понял, что это часть ответа на вопрос, который я задал и начал по-настоящему на тебя злится. Ты даже не представляешь, что я делал с тобой в уме.
- Мы не знаем, да и никто не знает, откуда они приходят. Одно точно – это сигнал начала нового урока. Если ты отследил, когда появилась злость и смог принять ситуацию до того, как мозг ухватился за ситуацию и начал ею играть. Ты станешь искусным мастером жизни, если научишься принимать злость и агрессию, приветствовать их появление в твою сторону, радоваться, благодарить за великую возможность обучится, которую подкидывает простран6ство. Злость и агрессия – это дары. Всё что к нам приходит – это для нас и нам на пользу, остальное игры ума.
- Но вот ты дал мне незаслуженно пощёчину, и вот этот момент прихода злости я не уловил.
- С чего ты решил что заслужено или незаслуженно. Оценка события – это непринятие события в чистом виде и попытка окрасить её в цвета с помощью мозга. Пока ты оцениваешь, не сможешь принимать.
- Да я могу сказать с уверенностью, что когда ты давал пощёчину, твои глаза горели злостью.
- Они отражали твоё сердце. Я уже давно не даю оценок событиям, так как всё чего человек боится, со мной произошло. Как можно бояться того, что уже позади? А то, что впереди, я теперь знаю. Как можно бояться того, что известно, ведь человек боится только неизвестности. Поэтому я уже давно не злюсь, у меня нет агрессии. Я уже начинаю забывать что это. Ты сам несколько раз пытался задеть меня или обидеть, но меня в этот момент нет в пространстве, то с таким же успехом можешь попробовать обидеть словами дерево или ветер. Поэтому каждый раз, когда тебя кто-то цепляет своими словами, поблагодари ситуацию, ведь это сигнал, что ты всё ёще не прошёл урок и тебе нужно работать над собой далее до тех пор, пока тебе не будет приятно от плохих слов и грустно от хороших. ЗЛОСТЬ – это индикатор твоей готовности к переходу.
- То есть, когда я смогу вообще не злится на тех кто доставляет мне боль, а те кто просто будут пытаться бросить в меня копья слов будут попадать в меня, но копья будут проходить сквозь меня и падать на землю и растворятся в воздухе?
- Мне нравится твой талант говорить складно и красиво, но это не освобождает тебя от принятия умения и умения принятия.
- Что ж, то есть, пока я цепляюсь за любые поводы и при этом во мне возникает злость, значит я не готов. Но я не смогу побороть в себе злость и  не смогу справится с ней, так как не я рождаю её, она приходит свыше. Я могу только принимать её, и тогда она станет частью меня и растворится во мне, но не принесёт ничего окружению. Я не вылью её в мир, а усилю себя. Я верно понял?
- Верно, энергия злости может усилить тебя в твоём стремлении стать мудрым. Но до тех пор, пока ты не научишься её трансформировать в себе, а не выливать в мир словами и действиями, ты не готов стать на ступеньку выше. Благодари любую возможность проверить себя.
- Ну а как мне трансформировать злость в себе?
- Ты уже знаешь универсальную формулу – принятие - благодарность – доверие - прощение (отпускание) – любовь. Каждый раз, когда злость приходит к тебе в гости, помни, это дар, с помощь которого ты проверяешь, смог ли ты освоить формулу или же по прежнему льешь в мир злость. Ведь всё может оказаться не так, как придумали твои мозги. Сегодня в этом ты уже убедился.
- Спасибо учитель. Сегодня был очень важный урок, я доверяю тебе и прощаю тебя, я люблю тебя учитель – и ученик низко опустил голову.
Учитель со всего размаху дал подзатыльник ученику, причём с такой силой, что он упал на землю.
- Чего ты себе возомнил, собирай вещи и вали отсюда.
УЧЕНИК улыбался и поднялся с земли,
- ударь ещё раз меня учитель
- Мастер снова дал пощёчину, потом ещё одну, ещё одну…

… Спустя время они сидели на краю скалы и смотрели на заход солнца, Их глаза были наполнены спокойствием…

 


Рецензии