Амнезия

Здравствуйте! Я очень надеюсь на вашу критику и отзыв. Есть ли ошибки, логические нестыковки или еще что? Может заметили))) Буду рада жесткой критике!

АМНЕЗИЯ

- Что такое? – высокий мужчина в очках с черной оправой поднялся со скамейки и поправил серый плащ, из-под которого торчал воротник бежевой рубашки. – Где я?
На вид ему было около сорока пяти лет. Он пригладил растрепанные каштановые волосы и потер переносицу, приспустив очки на кончик носа. Наверное, он просто уснул пьяный, возвращаясь из бара, что находится через дорогу, напротив старой прачечной, где в данный момент он и очухался. В наши семидесятые каждый пятый, приезжая на трамвае или приходя пешком, заходит в этот бар.
- Вы на  Каширском бульваре, уважаемый. – Сказал я, смотря на мужчину снизу вверх.
- Как я сюда попал? – Его глаза округлились. – А вы кто?
- Я Иван Иванович Зорькин, бывший следователь районной прокуратуры. Сейчас на пенсии. – Улыбнувшись, я добавил, что всегда рад помочь хорошему человеку. –  А можно узнать ваше имя?
- Меня зовут… Я… - брови незнакомца поползли вверх, а губы сложились в трубочку, будто стараясь вымолвить хоть слово. Он опустился на лавку и, наклонив голову, замер, словно обдумывал что-то.
- О-о-о! Тяжелый случай! – возможно, он действительно находится в состоянии опьянения, подумал я и предложил свою помощь. – Может вам помочь до дома добраться? Где вы живете?
Незнакомец приподнял голову и обратил задумчивый взгляд на меня. На несколько секунд он застыл в таком положении и, мне показалось, что его глаза смотрят сквозь меня.
- Я не знаю, не могу вспомнить… - он прищурился, брови сдвинулись, а бегающие глаза выдали его беспокойство. – Странно, но я даже не помню, что я вчера делал!
- Это плохо. Мы что-нибудь придумаем, разберемся, так сказать, в вашей амнезии. – Я встал и похлопал его по плечу, дабы выразить симпатию, а он вдруг загнулся и схватился за живот. Я согнулся вместе с ним, стараясь заглянуть в его лицо.
- Черт, я так хочу есть. – Простонал он. Я взял его под руку и повел в закусочную за углом прачечной, куда хожу каждое утро, пью крепкий кофе и ищу собеседников. На старости лет мне больше ничего и не надо.
Переступив через порог, мы вошли в закусочную и оказались в хорошо освященном помещении, где пахло жареным мясом и свежей зеленью. Я стал подталкивать незнакомца сзади к единственному свободному столику, что находился у окна, и чуть не поскользнулся на мокром полу. Молоденькая симпатичная девчушка шмыгнула носом и проворчала: «Осторожней!» И, следуя ее совету, я стал осмотрительно ступать на сверкающий каменный пол.
- Присаживайтесь, мой друг. – Скомандовал я и сел за деревянный стол. Я быстро глянул в зеркало, висевшее позади моего нового друга, и поправил седые, упавшие на лицо, волосы. – Итак, рассказывайте. Что вы помните?
В этот момент к нам подошла официантка. Я попросил принести две чашечки крепкого кофе, и бутерброд с ветчиной для моего собеседника, на что она легонько улыбнулась и, вильнув задом, удалилась. К моему удивлению, она очень скоро вернулась с подносом в руках, на котором лежал бутерброд и, взяв мои пятнадцать копеек, снова вильнула тощей попкой и скрылась за барной стойкой.   
- Совершенно ничего! Пусто, как в коробке, словно, кто-то стер все воспоминания! Это очень странно! – он взял салфетку и свернул ее в четыре раза, потом развернул и снова свернул. – Что мне теперь делать? Где мой дом? Кто я?
- Я помогу вам, молодой человек! У меня остались связи в милиции. Я пробью по своим каналам. Обещаю, что узнаю о вас все. – Медленно попивая кофе, я вглядывался в лицо собеседника, он все больше притягивал меня. Его глаза излучали тепло, должно быть он хороший человек. – А знаете, в моей практике был подобный случай. Однажды в отделение, где я работал, привели странного мужчину, который утверждал, что совершенно ничего не помнит. Оказалось, он потерял память от сильного потрясения.
- Что же с ним произошло? – мой спутник озадаченно поднял глаза.
- Его жену расчленил местный маньяк. Муж собирал ее по кусочкам. Тут не только память потеряешь, но и тронешься ненароком и, так сказать, сам станешь маньяком или убивцем.
- Маньяк? – мужчина позеленел и втянул шею.
- У него хроническое психическое расстройство в форме параноидальной шизофрении. Этот урод невменяем. Я гонялся за ним много лет, пока служил в милиции. На его совести десятки трупов, что самое страшное, приходилось собирать их останки по всему городу. Он расчленял все свои жертвы! Но, ни единой зацепки, ни одной улики, ни отпечатков, представляете!
Мужчина схватил бутерброд, откусил огроменный кусок и принялся яростно прожевывать пищу, потом выпил залпом кофе и настороженно посмотрел на меня. Я наблюдал за его поведением и заметил, что он как-то странно отреагировал на мой рассказ. Когда он проглотил последний кусок, мы вышли из закусочной и побрели по узкому тротуару, как старинные приятели. И я продолжил историю.
- Маньяк убивал мужчин и женщин, детей и стариков, он не особо разборчив, ему плевать, кто станет следующей жертвой. Таких скотов как этот надо истреблять. Я бы назначил ему смертную казнь! – я  задумался на мгновение и остановился на перекрестке. – Кстати, вашу амнезию тоже могло вызвать сильное потрясение. Может в вашей жизни что-то произошло, что заставило мозг стереть воспоминания? – мы шагали по залитым солнцем улицам и продолжали беседу.
- Потрясение? – его лицо вдруг стало неприкрыто-озабоченным и обеспокоенным. – Потрясение…
Он, словно, что-то вспомнил, но ничего не сказал. Я заметил, как блеснули огоньки в его глазах, огоньки блаженства, он даже в лице изменился, рот растянулся в улыбке, такой ехидной, едкой. Я даже испугался сначала, но не подал вида. Не положено. Я ж все-таки бывший следователь. И тут раздался громкий возглас:
- Я вспомнил! Я все вспомнил! – мой новый друг ликовал, будто только что выиграл в лотерею кучу денег. Я, естественно, порадовался за него и дружелюбно похлопал по плечу. Из-за его радости я не заметил, как мы очутились на какой-то стройке, где не было ни единой души. Ах, да, сегодня же воскресенье! Стропила, леса, доски, лестницы, цемент и еще много различных прибамбасов, используемых при строительстве были разбросаны по всему периметру.
- Дома все строят, строят, а жить все негде! – удивился я. – Рассказывайте, мой юный друг, рассказывайте!
- Голову моей жены нашли в реке, а тело истлевало дома. Я напился в баре, пытаясь забыться, ведь я ее очень любил, я не хотел ее убивать, так получилось…
- Вы убили жену? –  я невольно опешил. Его слова не укладывались у меня в голове.
- Да, убил, напился и уснул на той самой лавке, где мы с вами встретились… Меня зовут Леонид Сысоев… Я тот самый  маньяк, которого вы искали всю жизнь… Вот так встреча!
    От возбуждения я не заметил, как он вытащил маленький перочинный ножик из внутреннего кармана плаща и вонзил мне прямо в грудь, несколько раз повернув рукоятку. Я почувствовал нож и то, как теплая кровь быстро стекала по телу, в глазах потемнело и ноги подкосились. Я хотел закричать, но невыносимая острая боль позволила только открыть рот. Удушье… Больше я ничего не чувствовал. Маньяк вытащил нож из тела, и кровь хлынула пуще прежнего. Черт возьми, он достал откуда-то топор и разрубил мое бренное тело на несколько кусков. Он кромсал меня, как мясник. Я видел это уже оттуда, сверху.
***
- Что за черт… - мужчина средних лет проснулся в поту, изнемогая от желания избавиться от дурного сна. – Я прибью Зорькина, как только увижу! С чего бы ему приходить ко мне во сне и рассказывать такую хрень?
Он встал с кровати, и медленно поплелся в ванную комнату. Услышав телефонный звонок, мужчина побрел в прихожую и снял трубку.
- Алло! Да, я. Как убили Зорькина? Где? На стройке? Расчленили? Боже… Сон… Все, я еду, я знаю, кто убил его. И я знаю, кто наш маньяк…


Рецензии
"Убиться и не жить", Марина!..
Как же такое приходит в голову? Мне не понять...

Татьяна Бондаренко   04.07.2014 17:25     Заявить о нарушении