За МКАДом жизнь? Есть!

Утро началось как всегда с чашки растворимого кофе и мечте о кофе машине. Предстоял достаточно тяжелый день. Вчера мой руководитель, попросил, или правильно сказать в жесткой форме  приказал, собрать материал для небольшой статьи под названием "Жизнь за МКАД". Это довольно распространенная фраза у москвичей означает,  что люди живут только в пределах границы города, а за городом люди выживают.
Собрать достаточно материала за один день практически не реально, но как всегда, руководителей это не особо беспокоит, особенно когда они дают подобные указания наименее ценным и, на их усмотрение, неперспективным работникам.  Выбора у меня почти не было. Работа мне нравилась, и терять ее из-за конфликтов с руководством не хотелось. 
Вчера после получение задания, которое напоминало скорее бросок мяча из - под кольца, шеф, пробегая мимо  моего стола - кабинет не заслужил -  кинул фразу в мою сторону.
- Завтра подготовь материал.  Тему возьми у Хвостова.
Причем это было сказано настолько быстро, что только на фразе "у Хвостова" успел перевести взгляд на шефа.
Хвостов М.А. -  человек, о котором ничего не скажешь, просто человек-робот: сказали - он делает, эмоции отсутствуют почти всегда, даже в его очерках из зарубежных командировок чувствуется какая-то сухость и абсолютное безразличие к написанному.
Хвостов М.А. выдал мне лист задания и предупредил, что материал я  должен сдать послезавтра до одиннадцати утра.
План был выработан минут за пять. Я решил обзвонить своих друзей, у которых родственники живут в ближнем и дальнем Подмосковье.  Очень  хотелось сделать яркий материал, но после того как я объехал пять из шести адресов бабушек и дедушек  друзей, я понял, что придется слишком много выдумать, чего очень не хотелось. Остался последний адрес, и летнее солнце покатилось к закату.
Отыскав финальную точку путешествия, я мог ответить с уверенностью - если за МКАД и есть жизнь, то живет она как после войны, потому как дороги скорее напоминали о кровопролитных сражениях, чем о цивилизации, полвека назад покорившей космос.
Дом номер девять  в деревне Кратовка  Подольского района расположился  в середине одной единственной  улицы.  Запарковав свой старенький форд напротив  ворот, я подошел к железной калитке, на которой висел  почтовый ящик. На ящике виднелась цифра девять, написанная красной краской. Постучав несколько раз в калитку, я решил заглянуть в окна старенького бревенчатого дома.
 Изба, по-другому не назвать, была построена, наверное, еще при царе. Бревна были покрашены до уровня роста человека – предполагаю, что хозяйка сама наводит марафет своего жилища. Через пару минут,  когда я уже собрался звонить своему друг, дверь дома открылась, и на улицу вышла Тамара Селаевна.
- Тамара Силаевна! - прокричал я из-за забора.
- Кто там? - вглядываясь и прищуриваясь из-за плохого зрения, произнесла Тамара Селаевна .
От ее слов внутри все съежилось. Голос был старым, но настолько уверенным и твердым, что хотелось ретироваться как мальчишке, который залез в соседский сад за яблоками.  Но, собрав волю, я ответил.
- Это Павел. Сергей Вам звонил по поводу меня.
- Паша, это ты? Чего стоишь-то? Заходи!
Я потянул дверь на себя и вдруг понял, что уже несколько минут как глупое животное стою у открытой калитки.
- Заходи. Чай будешь? - приглашая пройти в дом, говорила милая старушка.
- Спасибо, с удовольствием.
За мою поездку меня многие хотели напоить, накормить, но почему-то только здесь захотелось это сделать. При входе в дом в нос ударил запах старины, и не тот запах плесени и мышей, а устойчивый запах нафталина и только что вымытых полов. В избушке было две комнаты и небольшая кухонька. Я расположился в комнате на стуле за большим обеденным столом,  накрытым бархатистой скатертью, протертой в некоторых местах. Тамара Селаевна   достала с верхней полки квадратную пачку чая. Я удивился, увидев тот самый чай со слоном.
- Как чаек-то?
- Спасибо, Тамара Селаевна, очень вкусно. Сергей Вам рассказал, зачем я приехал?
- Да, да. Он сказал будешь мне вопросы про жизнь задавать.
- Ну да, у меня в общем-то вопросов и немного, просто хочу понять, как вы живете.
- Живу? Как? Да ни чего так живу. Плохо только животины нет, старая уже не по годам скотину-то содержать. А вот огород стараюсь. Раньше были времена когда и скотина была, вон видишь амбар у меня на участке - она показа рукой на полуразвалившееся здание в конце длинного участка.
- А как вы проводите время, когда не работаете в огороде?
- Это какое еще такое время?
- Ну, вечером, например?
- Вечером ужиную и ложусь спать, телевизор редко смотрю, приемник почти всегда со мной на участке и новости говорят, и музыку иногда хорошую ставят.
Наш разговор продолжался до позднего вечера, и Тамара Селаевна  все говорила, и говорила о своих соседях, о том, что магазин у них в деревне хороший, все что надо есть и о том, что пенсии ей хватает, потому как почти все продукты выращивает в огороде да в своей маленькой теплице.
Уезжать мне совсем не хотелось. Эта женщина открыла для меня совсем забытый мир, когда не надо бежать в уезжающий автобус, стоять часам в пробках, щелкать бесконечные каналы телевизора. Там где Тамара Селаевна,  только там и есть жизнь.
Статью я сдал в срок, но шеф остался недовольным. А я был доволен на все сто. Я понял, что жизнь это не то, что можно заключить в границы, жизнь есть в каждом человеке.


Рецензии
Все до боли знакомо. Сама ездила и по Хабаровскому краю, и по областям Украины, выполняя задания редакций, окунаясь в жизнь, которая действительно есть в каждом человеке. Но это понимание «является» лишь неравнодушным – «Когда строку диктует чувство…»
Рада знакомству с Вашим рассказом, рада Вашему отношению к людям. Так называемым простым, а на Украине так вообще «пересичным». Вроде того: на каждом шагу с ним пересечешься.
Не знаю, когда, наконец, у пишущей публики, у ТВ, радио пробудится интерес к жизни нормальных, живых и жизненных людей – все помешаны на ЧП, убийствах и пороках.
А таких как Тамара Селаевна – больше, и «там только и есть жизнь».
Спасибо! У вас хороший язык: точные слова.
С уважением,

Полина Овчинникова   14.02.2011 17:43     Заявить о нарушении
Очень тронут. В действительности людей, которые понимают, что я хотел сказать этой миниатюрой, очень мало. Мне очень приятно.
С уважением,

Петр Альшевский   16.02.2011 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.