Беседа с сыном

Публикую отрывок из прекрасной повести Ю.Крутских о жизни моряков-подводников "КАМРАНЬ",которую очень рекомендую к прочтению.


В летний субботний полдень, когда на улице безмятежно щебечут птички, а друзья сына уже оборвали телефон, недоумевая, почему он не выходит во двор, я усадил отпрыска перед собой за кухонный стол и принялся накачивать патриотизмом.
Для начала я доходчиво объяснил, что страна наша не такая, как все, что благодаря своим климатическим условиям и горе-руководителям, оказавшись интегрированной в мировой рынок, она вынуждена влачить жалкое существование. На примере Бургерной я решил объяснить ему, чем вредны для нашей страны расположенные на её территории иностранные предприятия.
– Прежде всего, – сказал я, – пойми меня, сын, что ни один иностранный бизнесмен не приходит в Россию с благородной и исключительно бескорыстной целью помочь нам и принести посильную пользу российскому народу. Все они идут сюда лишь за одним: любыми способами завладеть нашими деньгами и ресурсами и в том или ином виде переправить всё это к себе домой, за границу. Других целей у них нет и быть не может. Так было, так есть и так будет всегда. Возьмём, например, твою любимую Бургерную. Вот дал бы я тебе сегодня триста рублей, побежал бы ты радостный набивать свою утробу ихними пирожками и запивать ихней шипучкой. О том, что пища эта вредна для здоровья, я тебе говорить больше не буду, мозоль на языке у меня от этого скоро вырастет. Подойдём с другого бока к этой проблеме. Кому принадлежит эта забегаловка – ты, надеюсь, знаешь? Правильно, – американцам. Приехали они сюда лет 20 назад, когда у Горбачёва (был у нас такой – безответственный лидер, болтун и позёр) засвербело в одном месте, и он решил в очередной раз прорубить «окно в Европу». Прорубил так, что через несколько лет через это окно всю страну растащили и разграбили. Ринулись к нам толпами американцы и прочая сволочь. Принялись они нас учить, просвещать, приобщать, одним словом  облагодетельствовать плодами цивилизации. Под шумок окончательно развалили всю нашу промышленность, скупили по дешевке предприятия, к которым имели интерес. И получилось так, что владеют они сейчас практически всеми табачными заводами на территории России. Пиво и водка – то же их вотчина. В этой ситуации заводы по производству газировок и твоя Бургерная - не самое большое зло. Хотя с первого взгляда, ничего вроде страшного: дают людям работу, производят товары мировых марок и даже платят налоги! Но если копнуть глубже – ничего хорошего, даже наоборот: нам идёт сплошное разорение от их деятельности! Посуди сам! Вот, скажем, выпил ты какую-нибудь шипучую дрянь. С окрашенным языком пару дней походил – ничего страшного вроде не случилось, если сразу не пронесло, жить будешь. На 99 процентов эта жидкость состоит из нашей воды и нашего же сахара. Лишь один процент ихнего эксклюзивного порошка делает её тем разрекламированным во всём мире продуктом, которым заставлены полки во всех наших магазинах. В пол-литровой бутылке себестоимость этого добра не больше двух рублей. На прочие расходы, я думаю, ещё рубля два накинуть можно, не больше. Итого четыре рубля получается, как ни крути. Но продаётся эта бутылка за тридцать. Чуешь разницу? Пятьсот процентов чистой прибыли! Нам бы так жить! Отсюда и такая дорогая реклама, и такой размах. Ну ладно, последнее дело – чужие деньги считать! Пускай там хоть тысяча процентов  прибыли будет, лишь бы налоги честно платили и вырученные деньги в нашей экономике оставались крутиться! Не знаю как с налогами – может, и платят, но вот по второму вопросу знаю точно: не работают эти деньги на нашу экономику. Пользу они, конечно, приносят, но не нам. На вырученные с нас рубли беспрепятственно покупаются миллионы и миллиарды долларов и прямым ходом абсолютно законно эта масса деньжищ отправляются… как ты думаешь, куда? Правильно, сын, – за границу. Там на эти деньги строятся небоскрёбы, заводы и пароходы, создаются новые рабочие места, снимаются фильмы, покупаются суперяхты и суперавтомобили. Наши деньги, ставшие уже не нашими, благополучно работают на чужую экономику. Короче, из тех 300 рублей, которые я тебе сегодня не дал, 250 прямым ходом ушли бы на процветание Америки. Ты сын, конечно же, рад, что я уберёг тебя от такого гнусного поступка? Да, забыл тебе объяснить, откуда у нас в стране берутся эти самые доллары и всякая другая валюта. На счастье или на беду – это пока ещё точно не известно, – у нас в России имеется нефть. Не так много, как, скажем, в Саудовской Аравии или в Ираке, но лет на двадцать, говорят, хватит. Так вот, иностранная валюта у нас в стране появляются исключительно благодаря нефти. Другие отрасли экономики по сравнению с нефтяной, такой мизер, что их можно не учитывать. С этих денег, помимо всего прочего, выплачивается зарплата врачам, военным, милиции и, конечно же, чиновникам – куда же без них денешься! Та же валюта свободно продаётся на каждом углу в банках и обменных пунктах. Есть рубли – покупай доллары, евро, или даже юани и переправляй за границу, никто тебе слова против не скажет. Но зачем тупо вывозить цветную бумагу? У них её и своей полно, а будет мало  - ещё напечатают. Лучше купить на неё той же нефти, леса, газа или ещё какого нашего сырья по дешевке и отправить туда же, к себе на родину. Так и поступают все иностранные предприниматели, ведущие дела в России. Долгосрочно вкладываться в нашу экономику им невыгодно. Получив за свои пирожки, шипучку, сигареты, пиво – да мало ли за что – наши рубли, они покупают на них те же самые доллары, которые за нашу нефть от них же мы перед этим и получили. И опять покупают нефть! Круг замыкается! Мы остаёмся не только без нефти (она уже ушла на запад за валюту), но и без этой самой валюты (она ушла туда же, купленная иностранцами за полученные с нас рубли). Но что-то нам всё же остаётся, спросишь ты? Конечно, и, наверное, немало: безнальные единички и нули в компьютерах саблезубых московских воротил, изжога от выпитой шипучки, кашель от выкуренных сигарет и больная печень от неумеренного потребления пива.

На протяжении этой моей тирады сын сидел и внимательно слушал. Жена, правда, смотрела на меня, как на идиота, несколько раз порываясь вырвать из моих рук бедного ребёнка. Но процесс воспитания патриота я всё же довёл до конца. Закончив речь, довольный и удовлетворённый, я задал контрольный вопрос: «Ну что сын, пойдёшь в гамбургерную?»
– А ты мне денег дашь? – Оживился он, поднимая на меня ясные просящие глаза.
От неожиданности я захлебнулся квасом, которым в данный момент запивал краюшку ржаного хлеба (заметьте, всё отечественного производителя!), закашлялся, и из глаз моих потекли слёзы.
– Как? Ты не понял того, что я битый час пытался до тебя донести? Что, покупая товары иностранного производителя, ты вредишь не только своему здоровью, но и экономике нашей страны?
– Папа, да мне пофигу все эти дела. Зачем загружаться? Главное, чтобы вкусно было! – Ответил мне сын.
Взгляд его был уже не просящий, а жалостливый. Видно было, что он жалеет меня, создающего себе дополнительные проблемы и не понимающего в жизни таких элементарных вещей: потребляй, получай от жизни кайф и ни о чём не задумывайся! А стоявшая здесь же на страже жена наконец-то вырвала из моих клешней своё чадо, сунула в карман три сотни и отправила с глаз долой давиться шипучкой и гамбургерами. В расстроенных чувствах я уединился в своем углу и принялся размышлять о несправедливостях мирового экономического процесса о полном упадке патриотического воспитания в семье и школе и о неисчислимых мерзостях нашей повседневной жизни.

ТАК "ОТНИМАЮТ" У НАС НАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!!!.Анатолий Фёдорович.


Рецензии
Уважаемые господарищи!

Сколько же в этом отрывке благородно-патриотического возмущения "этими капиталистами-чисбургерами".

Может ненадолго подойти к зеркалу - посмотреть на себя и спросить: а почему я не открою такое кафе, что б про Макдональдс люди забыли? Почему бы мне не прекратить писать в подъездах? Почему бы мне незаняться переработкой собственной нефти и т.д.

А то создаётся впечатление, что мы богообиженный народ, не способный ничему противостоять своим трудом. А может и правда? Где российского производства кофемолка, телевизор, стиральная машина, электробритва... Пройдитесь по своему дому - поищите...

Сергей Владимирович Левицкий   24.08.2010 11:16     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович,Уважаемый! Что у Вас с юмором всё в порядке - я оценил.Но ЧТО в этой рецензии БОЛЬШЕ,притворного удивления или серьёзного возмущения, я так и НЕ понял!Открыть свой МАКДОЛЬДС!? Да не выдержу я НИКАКОЙ конкуренции с НИм, ни при каких условиях .В Кишинёве на центральной улице было несколько ДЕШЁВЫХ блинных, чайных, закусочных...В миг их стёр с лика ГОРОДА дорогущий МАКДОНАЛЬДС - предложил АРХИВЫГОДНЫЕ для городских чиновников АВАНС (взятку наверняка) и перекупил АРЕНДУ помещений этих ВЫГОДНЫХ для простого народа ЗАВЕДЕНИЙ.Свои кастрюли?...ДАЖЕ кнопки нам ПОСТАВЛЯЕТ КИТАЙ...своё наладить-обйдётся ДОРОЖЕ!
Малому бизнесу -дорога в РОССИИ заказана (пока, во всяком случае).Две трети ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (не торгащей) считают ,что лучше им работать за бугором.У меня есть статья "Заповеди для РОССИИ и россиян от олигархата".Прочитайте и узнаете "генеральную линию" партии Путина на экономическое и социальное развитие России, изложенную устами его друга Дерипаски, и ПОЙМЁТЕ условия жизни в РОССИИ для нас с вами...
С уважением.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   24.08.2010 12:46   Заявить о нарушении
Мне приятно, что Вы почти докопались до первопричины.
А то заламывание рук и проклинание лучшего друга российского человека-Макдональда уводит в сторону от сути дела.

Сергей Владимирович Левицкий   24.08.2010 14:38   Заявить о нарушении
А Дерипаску я у Вас читал.
Чётко изложено.

Сергей Владимирович Левицкий   24.08.2010 14:40   Заявить о нарушении
А мне ПРЯТНО,что ВАМ ПРИЯТНО!!! С неизменным...А.Ф.

Анатолий Фёдоров   24.08.2010 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.