Первые фотографии

ПЕРВЫЕ ФОТОГРАФИИ



- Я с детства мечтаю о пенсии…
- Это, наверно, твои еврейские корни…
- И на фига ты пошёл в журналистику?..
(из разговора студентов)





У каждого провинциала, который приезжает в Москву – жить или просто на чаепитие в Мавзолей, - должна быть серия фотографий: на Красной площади, перед Красной площадью, возле Манежа. У меня эти фотографии появились полтора года назад. К ним прибавилась фотография у памятника Ломоносову, рядом со зданием журфака на Моховой.
В Калуге я успел поработать в трёх газетах. В Калуге я мог всё – устроиться на работу, устроить на работу (конечно, в журналистику) друзей, отыскать любого человека за полчаса и узнать телефон любой организации за 10 минут. Что бы ни происходило в городе – я был в курсе благодаря нехитрой сети агентов из друзей и знакомых. В общем, в Калуге я был всевластен.
Моей первой работой в Москве стал спецпроект «АиФ» «www.homepage.ru» - сайт о Москве и для Москвы. Символично, что в Калуге я в основном печатался в «Аиф» - Калуга».
Устроился я туда довольно забавно.
Полным ходом летела (а для некоторых уже ползла или валялась) моя самая первая пьянка в общежитии. И тут мы услышали как кто-то стучит в дверь ногой.
- Я только пришёл с работы! Вы ах..ели! Я вам всем сейчас е…ло набью… А это что, водка?
- Да.
- Ладно, посижу с вами немного…
Через полчаса мой новый друг и, как оказалось, сосед Руслан уже искал мне работу.
На следующий день я вяло вспомнил, как получил от Руслана вожделенный телефон. Набрал:
- Виталий Ханин, журфак? Да, хорошо, вышлете мне Ваши портфолио и резюме. И, пожалуйста, в 4 утра мне больше не звоните…
Так я стал столичным фотографом.
К несчастью, вся моя работа, как оказалось, сводилась к банальному курьерству. Я делал фотографии на для «Google maps» и, соответственно, для homepage. Был список фирм и компаний с адресами, я должен был сфотографировать фасад и внутренности.
За каждую фотографию - 100 рублей.
Работа не задалась сразу. Во-первых, не было тата, а за проезд я платить не хотел. В первый же день меня дважды оштрафовали контролёры.
Большинство фотографий приходились на супермаркеты сети «Азбука вкуса». Охранники и менеджеры почему не понимали, что моя работа для них имеет почти прямую пользу. В итоге, в магазины этой сети меня не пускают до сих пор.
Последней каплей стала фирма «NNN», Ленинградский проспект 80/2.
Во-первых, около часа я искал нужный дом. Как раз в тот злополучный день (я уже работал, наверное, третий месяц) я узнал, что 80/2 значит 80 по одной улице и 2 по другой.
Через час рьяных поисков обнаружилось, что у моего объекта несколько десятков корпусов. Причём, 32а и 7 стоят рядом. Нужный мне 16ый я искал ещё около часа (зима, ветер, сугробы, метель…). Даже охранники и милиционеры ничем не могли помочь. Наконец, я узнал, что у 16ого корпуса 8 подъездов.
Когда (уже стемнело) я обошёл все восемь, оказалось, что фирма «NNN» подставная и её офиса не существует вовсе.
Так я сбежал из Homepage. Говорят, этот сайт был открыт для отмывания денег и сейчас уже прогорел. Не уверен, что это правда.
Я благодарен за этот опыт работы – он заставил меня спуститься с провинциальных лавров на перекопанную московскую землю.
К счастью, в этом же здании обнаружилась редакция мифической газеты «Россия», в существование которой до сих пор не верит половина моих однокурсников.
В конце истории должно стоять многоточие…



http://www.youtube.com/watch?v=6ta03BagvYA.


Рецензии