паломник6

паломник6
ГЛАВА V

«Зелёный веник,
терпкий банный дух…
А в теле раскалённые иголки…»
/Н. Асеев/

Сейчас настойчиво напрашивается одна мысль, «тело очищай водой, а разум истиной». И мне с огромным желанием хочется последовать этой мудрости. Какое же блаженство, братцы, развалиться на полке с пахучим веником, в жарко натопленной русской бане…Рядом стоял небольшой деревянный ушат, мастерски изготовленный Виталиком из одного куска дерева. Виталик сидевший рядом заметил мой любопытствующий взгляд, и охотно поделился своим опытом, считая, что это мне когда-нибудь да пригодится. Ведь бондарное дело здесь в чести и без их изделий не обходится ни одна семья.

Он даже рассказал мне несколько историй, посвященных этому престижному искусству, которые меня всерьёз заинтересовали… Блаженно дурманящий запах, и приятный дух витал в этой тесной, но уютной парилке, которую Виталик называл: "сибирские термы". И здесь душистый хлебный запах, вперемешку с хвойным ароматом, приятно щекотал обжигающиеся ноздри...

Определённо, весь этот банный сервис представляет некий оздоровительный эффект. Причем не меньший, чем от действия настоек самых полезных целительных трав, создавая благостное состояние души и тела. А как располагает к дружеским беседам сама обстановка в бане. А в этом необычайно лёгком расположении духа и тела, я с огромным удовольствием вкушал мудрёные лекции моего друга, доброго и весёлого парня. Где я много познал о целительной пользе бани, о воде и о жарком паре.

Вообще-то меня всегда привлекали разнообразные учения о целительстве и оздоровлении. И я до сих пор с уважением отношусь к простым и серьёзным мудростям из древних восточных учений,  «Аюрведы», «Йога» и прочих Тибетских методик. Но древние мудрости старинных русских травников и целителей, дошедших до наших дней, превосходят любую подобную мудрость своей простотой и совершенством.

А то что поведал мне Виталий, для меня было немалым откровением, что и вызвало неподдельный интерес к этой теме. Ибо каждый уважающий себя человек, просто обязан уделять особое внимание чистоте духа и тела. Где «солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья». А воде в этом плане уделяется самое почетное место, ибо вода наипервейший друг.

Принято считать, что русская баня может объединить самый непредвзятый, добрый круг людей. Где тепло создаёт дружелюбие и рождает добролюбие, взывая к самому дружескому общению.

Недаром здесь говорят так: «Баня здоровит, а разговор молодит»; «Пар костей не ломит, но тело здоровит». От Виталия я ещё много услышал этаких банных побасенок и прибауток.

Когда уже достаточно было принято пара и жара, наступило ответственное время в банной процедуре, и это массаж. И если в общественных банях этим занимаются профессионалы, то скажу, что работа Виталика ни чем не уступала профессиональному массажисту. После которого я буквально летал в облаках запаренной бани, с удивительной лёгкостью восстановив свои силы.

Я ощущал себя полным сил и энергии, только вот крылья что не выросли… Но это ещё не всё, банный процесс омовения ещё не закончен. И после хлёстких, ловких побоев душистым и колючим веником, оказавшимся в сильных руках моего друга, я не имея «обиды» на него чувствовал себя прекрасно. Правда, и я, хоть не так профессионально, как Виталька, но всё же уверенно «ответил» ему тем же, оказавшимся уже у меня в руках, хлёстким и колючим веником…

После всего этого нужно было охладиться холодной ключевой водой. И пока я выливал на себя ушат ледяной воды, как Виталика и след простыл, он каким-то образом успел куда-то исчезнуть…И только лишь сквозь густой туман пара, который ватой обволакивал здесь всё, я заметил в углу огромную деревянную кадушку с водой, из которой выглядывала кудлатая рыжая голова друга. И он выглядел в ней словно древнегреческий философ Диоген…(Позднее я убедился, что Виталик обладает не только ловкостью и силой, но и мудростью и весёлым словом этого мудреца). Только теперь для меня стало понятно предназначение этой тридцати ведерной деревянной бочки, наполовину наполненной студёной водой.

 А уже после того, как он вылез из бочки, настала и моя очередь испытать терпение Диогена. Я не раз проводил подобные процедуры, когда после парилки выходил на снег, и были случаи, когда залезал в прорубь. И чувствовал прекрасное ощущение второй молодости. Но всё, что пришлось испытать мне в этой кадушке, я и не знаю с чем сравнить…

Прежде всего, это какая-то особенная притягательная сила, заложенная в этой бочке, стянутой стальными обручами. И эта сила как бы сжимает тебя и твоё сердце, дыша прямо на тебя дубовой свежестью, излучаемой откуда-то изнутри громадного водяного котла (как я её окрестил, имея ввиду сказку, в которой герой Иванушка превратился в прекрасного принца).

А происходило именно так, как и в той сказке…Всё тело словно током пронизывало от макушки до самых пяток, приятно покалывая все мои мускулы меленькими иголочками. Сколько я времени в ней просидел, я этого не заметил. Но помню, что выскочил из неё пробкой под заливистый смех моего рыжебородого целителя.

 Но вы не думайте, что на этом баня и закончилась. Оказывается нужно уметь и просохнуть, и правильно вытереться полотенцем. Я правда и с этой процедурой знаком. Тут прежде вытирается голова, правильными круговыми движениями, затем и всё туловище, начиная с груди, плеч и спины, используя полотенце, как массажер, растирая тело до появления слабой красноты, но не жжения. А только потом, можно растереть и ноги, начиная с пальчиков и выше. Этим добивается восстановление капилляров после их разогрева и резкого охлаждения. Но это всё из моей практики.

А вот, как делает свои процедуры Виталик, для меня было новостью, увидеть такое. Он делал почти всё так же, с той лишь разницей, что он это делал с закрытыми глазами, нашептывая себе в бороду какую-то мелодичную молитву.
Заметив мой пристальный взгляд. Он мне дал свои пояснения…

-Знаешь что, - он кряхтя продолжал вытирать ноги, - я привык так, что после любой процедуры всегда спешу поблагодарить Бога за Его помощь, которую Он мне оказывает, чтоб устранить всё то, что мешает мне стать таким, каким Он хочет видеть меня, созданным по Его Образу и Подобию. А после исполненной молитвы я на самом деле ощущаю на себе всю благость и силу, которую получаю в молитвенном слиянии.

Позднее мне пришлось убедиться в том, что подобные молитвы могут твориться в любом начатом деле, начиная от пробуждения и до приготовления ко сну. Когда мы садимся за обеденный стол, в лечении, в творчестве, да и в других делах имеется своя нужная молитва, ибо сказано: «Дерзайте в молитве и не унывайте».

О, как велика сила молитвы!…

Только здесь, на этой земле я начал привыкать к тому, что должно стать повседневной обыденностью, что должно восприниматься, как воздух, как хлеб и вода, когда начнёшь творить именно свою молитву, во всех проявлениях праведной (да пожалуй, скорее всего нормальной человеческой) жизни. Ибо здесь все живут так, по этим, как мне показалось, правилам. Но это их жизнь!

Вот так моё здешнее очищение, как впрочем и переосмысливание, началось с этой сибирской бани, с этого необычного омовения. Обладающей той недостающей для меня энергией, которая преобладала здесь во всём, и даже в облаке жаркого пара. Что позволило мне невероятно быстро адаптироваться, дабы легко войти в гармонию с этим необычным краем, впрочем, как и с гостеприимным домом моих друзей.

 До этого момента я всегда был убеждён, что истинный любитель бани, есть настоящий ценитель нашей природы, и бережно относящийся к её сокровищам, всем своим горячим существом, пребывающий с ней в гармонии. И я ещё раз, на личном примере могу подтвердить, что нет лучшего лечения, чем, хорошо натопленная русская баня.

(Обязательно соберу о бане полезную информацию).

За обставленным столом нас ожидала Анастасия. И думаю, что ради моей встречи она выставила все свои лучшие припасы.

 Там нас ждали заманчиво пахнущие щи, свежие и отварные овощи, какие-то пряные травы, душистый ржаной хлеб, и (откуда она узнала) мой любимый изюм с финиками… Потом весь последующий день и вечер были посвящены знакомству с достопримечательностями деревни и с её милыми обитателями…
/продолжение следует/


Рецензии