Успеть на поезд

Я бегу по платформе, несусь. В груди колет, пятки горят, тяжелая сумка путается и бьет по ногам. В лицо – дождь, перед глазами зыбкая пелена, и так и тянет поднять руку и затекшей ладонью стряхнуть холодную влагу со лба. Развязывается и мешает шнурок, но, ведь зараза, не остановиться. Собственное дыхание оглушает, вырывается с паровозным свистом, сердце скачет в грудной клетке как неуемный ребенок, посаженный от греха подальше в манеж…

Нет, не так.

Я срываюсь, все бросаю, следом бросаю свое тело в холеное нутро гладкого блестящего автомобиля, с визгом срываюсь с места, рвя передачи и утапливая педаль до отказа, несусь, оставляя позади укоризненное молчание горбатых мостов, мчусь обезумевшим электрическим сигналом по освещенным цепям улиц, сложенных в идеальную нервную систему, чтобы все равно не успеть и проводить обиженным взглядом тяжеловесную крылатую тушу, сиганувшую в небо и растворившуюся в черноте.

Лишь мелькнули прощально огни – мол, сам дурак, что не позвонил.

Не позвонил…

Горячая липкая ладонь сжимает хромированный корпус мобильника, пальцы слепо утыкаются в кнопки…

Нет, не то.

Голова размером с земной шар и гудит так, будто вой всех сирен и турбин спрессовали в монолитный пласт, и его, сопротивляющегося невероятному давлению, запихнули под раскалывающийся череп. Буквы перед глазами не то, что скачут, они отплясывают самый настоящий канкан, и мне стоит немалых усилий вычленить хотя бы одно слово, да еще и запомнить его, чтобы сцепить со следующим в нервной строке и попытаться постигнуть смысл получившегося. С неспешной незыблемой точностью прилива накатывает и отступает тошнота, холодные капли пота катятся вдоль ноющего от сна в неудобной позе хребта.

И какого черта мы так вчера надрались?

Я сам себе напоминаю ловца снов: грезы эфемерны и неуловимы, а все равно машу руками и растопыренными пальцами задеваю скользкие радужные хвосты.

У меня же были знания. Я же это выучил!

Неохотно, со скрипом, как насквозь проржавевшие шестеренки мертвого механизма, задвигались мысли. Посыпалась труха прошедшего удалого вечера и бесстыдной ночи, прорезалось дразнящим бликом что-то смутно узнаваемое…

Да плевать!

И я пишу, зло вскидывая взгляд воспаленных глаз на бесстрастные черно-белые часы: белый, засиженный мухами, круг циферблата и черные лезвия стрелок, нависшие над головой двойки.

Последнее движение, и тонкая шея несчастной цифры обагрится кровью?

А позже я, толкаясь, наступая  на ноги, раздвигая локтями аморфные неподатливые тела, лезу вперед – к растянутому по стенду, собранному из клочков, сшитому из надежд, равнодушия, разочарований и результатов флагу.

Я там есть, но там нет моих шансов…

Нет, и не это.

Я собираю вещи, механически укладываю рубашки, нижнее белье, джинсы и траурно-черные, со «стрелками», брюки. Я переношу с полки теплый серый свитер, я погребаю его под жизнерадостной желтой футболкой со смеющейся носатой рожицей, я добавляю в этот алхимический чемодан ингредиент из носков, приправляю носовым платком. Я молчу, я есть тишина, лишенная слуха и забывшая слова. Любимые диски, сувенир от армейского приятеля, купленный где-то на юге – одноногий пират с черной повязкой через глаз и большой кружкой в пудовом кулаке. Книги, яркие и не очень, умные и откровенно глупые. Но откровенная глупость умалилась всего парой небрежно набросанных слов, тогда, в парке. Просто так, ради попытки сотворить атмосферу романтики, находящейся на грани мистицизма.

Мы же потом даже не перезванивались, и переписка довольно быстро себя исчерпала.

Не уходи…

Это не мысли, это удивленно-слезливо за спиной, а мне даже голову лень повернуть, только руки перебирают барахло.

А как же дети?

А дети катаются на велосипедах у тещи на дачи, и только это и представляется: сверкающие лучи спиц, брызги растревоженных мутных луж, голые загорелые коленки и распуганные, шипящие вслед гуси.

Мы ведь можем… вдруг у нас есть время…

Можем. Есть. У тебя. Не у меня.

Нет…

Я обещал, и рвался выполнить обещание всеми фибрами своей чумазой мальчишеской души. Когда лучший друг навсегда уезжает в другой город, до которого ехать сто тысяч лет (а на самом деле – чуть больше полутора суток), то ничто, никакие демоны и никакие хвори не могут удержать в постели миллионы миллиардов чертей, заключенных в худое нескладное тело с солнечным взрывом на голове и россыпью медных веснушек по всей физиономии. И я метался, я кричал, я плакал и топал ногами, кидаясь подушкой и срывая с пропахшей болезнью кровати тяжелое одеяло в больнично-белом пододеяльнике, я умолял и спорил, я захлебывался собственными доводами, кашляя и шмыгая распухшим от насморка носом, я начинал назло одеваться, я…

Я пришел только на следующий день. Я взлетел по лестнице, перепрыгивая то через ступеньку, а то и через две, заставляя содрогаться от грохота весь подъезд, я утопил голубоватую кнопку грязного от множественных прикосновений звонка, отпустил, и снова нажал, и еще раз, и так много-много раз.

Я слышал, как внутри квартиры воздух рвется от визга, могущего и мертвого из могилы поднять, но сейчас там некого было поднимать…

Это оно?

Знаешь, мама, я всю жизнь жил так, будто опаздывал на поезд, мне всегда чудился этот незабываемый стук колес, я всегда бежал, стараясь его обогнать и успеть в последний момент запрыгнуть в одну-единственную открытую дверь. Но все равно частенько случалось так, что мне или сил не хватало, или возникали неожиданные препятствия, или просто течение времени оказывалось слишком стремительным, чтобы с ним тягаться за свою судьбу.

Помнишь Петьку, моего одноклассника? Мы больше с ним так ни разу и не встретились… если бы не ангина, если бы не твое твердостенное нежелание отпустить меня пробежать две минуты по осенней улице, то…

А что тогда?

А помнишь Катьку, мою жену? Мы же были с ней счастливы, помнишь? Но почему ты не могла этого принять, почему?

Я отпустил этот поезд своей судьбы, как и тот, ночной. Я ведь принял решение, я осмелился поступить вопреки твоей воле и попытаться поймать еще на земле ту странную пленительную женщину, пока она не улетела далеко, под самые звезды. Мама… Тебе было плохо, и я вернулся, чтобы после броситься в погоню вновь и безнадежно опоздать, травясь невыплеснутыми с губ словами «я тебя люблю».

Мама… ты не простила мне институт? Ты просто не простила мой бездарный провал?

Нет, мама, как раз это ты мне и простила…

Я мысленно тасую колоду карт. Вместо мастей – чувства, вместо картинок – воспоминания. Время скоротечно, но время – единица условная, жизнь же – дерзкая и смешная. Ты смотришь на меня слишком быстро выцветшим портретом с каменного надгробия, но даже сейчас в твоих глазах заметен укор, укор тому, что я, вознесясь к фальшивому блеску игольно-острых вершин, пал до неверных звуков губной гармошки в тускло освещенном переходе.

Мама, но ты слышишь, как несется жизнь твоего сына? Перестук колес, пассажиры, новые пути… Слышишь, как вздыхают утомленные рельсы?

Прости меня, мама.

Прости.


Рецензии
... не просто пощипывания в горле... комок солёный...
Убегала-спешила-не оборачивалась...
Теперь стою на другой стороне тех путей, по которым мчится поезд моих детей... Они ещё рядом, они недоумённо озираются в своей бывшей "детской", такой маленькой в сравнении с огромным миром, где проложено ими множество дорог.
Но всегда, и они это знают твёрдо, их ждут. Под перестук колёс и шуршание шин, с пелёнками и игрушечными машинками.
Теперь уже я тороплюсь успеть подставить руку, но поезд ускользает, только обжигает плетью красных огней...

Сильная получилась штука! По нервам...

Таша Прозорова   23.08.2011 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш ответ.
С уважением, Алди.

Алди Иулсес   06.09.2011 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.