В Копилку В общем-то проще и не бывает

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


В ОБЩЕМ-ТО,  ПРОЩЕ-ТО И НЕ БЫВАЕТ


Мои мама и бабушка не жаловали сплетниц.  И сами старались никого не обсуждать.

Между собой, конечно, делились мнением о том или ином человеке, поступке, но никогда  не позволяли себе злорадствовать из-за чьих-то неудач,  оговаривать кого-либо. Особое отношение у них было к женщинам.

Как-то  я  услыхала:
- Рая – гордячка! Не останавливается поговорить с нами, с  соседками, всегда торопится куда-то.  Если ей и начинаешь рассказывать о ком-то из женщин, говорит раздражённо:
- Я  никого  не обговариваю.  Не осуждаю  тех, кто оступился, у кого родились дети без мужей. У меня самой растут дочери. И никто не знает, как сложится их судьба…

Сколько лет прошло,  а я помню то брезгливое выражение на лице  матери, когда  при  ней, спешащей  по неотложным, всегда важным делам, очередная  сплетница  попыталась «перемыть косточки»  кому-то  из  «распутниц»…

Что может быть проще элементарной порядочности?

Мамин взгляд на пересуды, её чистоплотность в отношениях с обычными, такими же, как и она, людьми,  понимание того, что в  жизни  может произойти  всё, что угодно и со всеми нами, я  с дочерним восхищением   сохраню в своей Копилке…


07.04.10


Рецензии
Второй раз говорю: Ваша мама, Верочка, мудрая женщина! Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 12:54     Заявить о нарушении
Да, это так и было. Спасибо. Но только очень нервная была, к сожалению...

Веруня   23.09.2023 12:57   Заявить о нарушении
А как не быть нервной, если в одиночку растишь двух дочерей? А их папенька их предал? Р.

Роман Рассветов   24.09.2023 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.