Небесный праздник - Новый Год!

 
  Мой муж - моряк. Когда кончилась Советская власть и закрыли его любимый "Мортрансфлот", плавстаж    его составлял 24 года. Потом он два года  сидел в декретном отпуске, растил сына.
 И однажды, во время утренней прогулки с малышом, встретил давнего приятеля, тоже механика. Тот рассказал, что отлично устроился работать в иностранной морской транспортной фирме. Дал Сергею адрес и телефон и посоветовал не затягивать с трудоустройством, пока весь плавсостав СССР не махнул работать за границу.
  Сережа прилетел домой с горящими глазами:
 - Ленця, есть возможность устроиться на работу к буржуям судомехаником, что  ты думаешь?
 Я знала, как муж любит море:
 - Думаю, что надо няньку для Котика искать. А ты, давай, звони скорее своему капиталисту - узнавай, есть ли у него вакансии, про документы расспроси, про себя расскажи.
 - Набери номер, у меня руки от волнения дрожат...
 Я взяла трубку и набрала длиннющий международный код и номер телефона, написанный горелой спичкой на сигаретной пачке.
  На том конце провода долго играла музычка, потом раздались гудки и, наконец, заспанный женский голос тихо произнес:
- Хало!...
 Я сунула трубку в ухо мужа:" Ответили! Говори!" И он начал скороговоркой по-английски объяснять, что он звонит из России по поводу трудоустройства.
 Его вежливо перебили, проговорили что-то про время, пригласили позвонить попозже и положили трубку.
- Не понял. Что значит - попозже?
- А то и значит. Иди завтракай, посчитай разницу во времени, и позвони часов в девять по их времени. Там народ ещё спит.
- А страна какая?
- Тебе Шурик не сказал?
- Наверное, сказал, но я забыл! Что делать?
- Ой, бестолковый ты мой! Иди уже кушать, кофе стынет. Сейчас в справочном узнаю, чей код набирали...
- Ну ты у меня башковитая!.. Я б не догадался.
  Пока муж ел, я выяснила, что звоним мы в Испанию.
- Послушай, дорогой, а какая разница во времени у нас с Испанией? - я вошла на кухню, где супруг дожевывал последний сырник.
- Ну... Не знаю я. Мы работаем по Гринвичу, как, наверное, и все суда в мире. Я никогда и не знаю, где в какое время мы бываем. В портах мы работаем по своим часам. А ты пойди, глянь, там у меня в кейсе электронные мои часы показывают судовое время, сравним.
 Я долго рылась, пока среди бумаг отыскала злополучные часы с погасшим экраном - батарейки просто разрядились.
 С нетерпением дождавшись полудня, муж снова позвонил в Испанию.
Тот же голос вежливо  объяснил, что мы дозвонились  в некое морагентство, что агент  по имени Сэм перезвонит в течение рабочего дня, если мы оставим свой номер телефона.Сергей продиктовал наш домашний номер и код Калининграда. Когда он опустил трубку на рычаг, пот стекал с него в три ручья, так он переволновался...
 Разумеется, он просидел, нервничая,  у телефона битых пять часов, боясь отойти не то что покурить, но и в туалет. Через час бедный Серж уже не хватал трубку, как сначала. Мне каждые десять минут звонили  то клиенты, то мои агенты, потому что я не вышла на работу, решив поддержать супруга.
 И вот раздался долгожданный звонок. Вежливый мужской голос по-русски  попросил   пригласить к телефону господина Сергея. Услышав в голосе знакомые нотки я спросила:
- Сэмэн, то ты?  И давно из  Израиля ты перебрался в Испанию? -Тишина. Длинная пауза.
- Ещё в 86-м...А шо за дама  здесь говорит? -  осторожно,  с одесским прононсом, спросил голос.
- Тю-ю! Ты шо не узнаёшь? Это  я говорю, Абрикосовна, ты ж  у меня на свадьбе свидетелем был! Только тогда был  не Сэм, а Сеня. Помнишь? Или уже забыл за меня?
- Шоб я сдох, если я за тебя не помню! Ну шо за маланские  звоночки с бюро находок!.. Там у вас, как был зоопарк, так и остался. Када последний раз ви мине звонили?  И шо ты хочешь, Леночка, шоб я всё сидел в том ихнем Израиле? Видал я ту духовку раком в белых тапочках...
 Ты ещё не растолстела, как моя Ираидочка? А ножки твои по-прежнему  так похожи друг на друга, как две параллельные рельсы трамвайного пути на пятой станции Фонтана? - заколыхался Сёмка от смеха, - И как ви меня нашли? Я вам за последние девять лет  сто раз звонил, какая-то маха мне в ухо шкворчала, шо купила квартиру и ничего не знает, - бархатный голос Сёмы меня безумно радовал.
-Сёма, друг  ты наш дорогой, диктуй мне, пока я при памяти, какие документы нужны для оформления в ваши конторы,а то Серый от радости забудет, шо спросить...
- А шо такое? Нема морячку  работы уже и в Калининграде? Давай пиши...
 ... Мы говорили без умолку  обо всём, кроме дела.Проболтали больше часа. Я в очередной раз похвалила себя за деловитость: список документов, адреса, факсы  и телефоны были у меня в кармане...
 И вот,  лет пять  назад, после миллиона приглашений,  мы, наконец, решились на Новый Год поехать в гости к  друзьям  в Испанию.
 ...Купили билеты, оформили индивидуальный тур, собрали  чемоданы, детей и выехали "Янтарем" в Москву. Тогда ещё из Калининграда прямых самолетов ни до Мадрида, ни до Барселоны не было. Дети - взрослая уже Таня и пятииклассник Костя -  были счастливы: не часто мы все вчетвером выбирались из дому. Даже в город-герой  дети ездили врозь , сын со мной, доча с папой... Путевка была  с 31 декабря по 10 января по столицам Европы.
   Но вот мы летим. Дети где-то ряда на два впереди нас,  а с нами рядом сидит  какой-то хмурый испанец.  Последний рейс на Барселону перед Новым Годом,  прилетаем в 23 часа. В аэропорту нас встретят Сёма и Ира.
 Сначала всё шло хорошо. После набора высоты нас по-быстрому накормили евроужином в герметичных пакетах, а затем  предложили напитки и алкоголь. Наш серьёзный испанец от выпивки отказался наотрез. Народ, в основном русские, как и положено, активно скупил весь предложенный ассортимент алкоголя и хором начал выпивать за старый Новый Год. Звучали тосты, пожелания и песни - от "Елочки", которая в лесу родилась, до "Мороза", который ОЙ...
  Мы, кроме выпитых сразу же аэрофлотовских коктейлей, купили в подарок нашим друзьям  две бутылки подарочного армянского коньяка в красивой упаковке, и две бутылки "Столичной", тоже в фирменной  коробке. Всё было  безукоризненно  упаковано в соответствии с новыми правилами перевозки на воздушном транспорте. Изрядно покуролесив, пассажиры постепенно  примолкли, а кое-то, утомившись,  и уснул.
...Уже пролетели  Варшаву, когда впереди салона началась какая-то непонятная возня.Сначала забегали стюардессы, потом вышел молодой парень  из кабины пилотов, прошел через весь салон куда-то в хвост самолёта и, некоторое время спустя, пробежал обратно.Занавесочка ходила ходуном, из-за неё несколько раз выглядывали в салон обеспокоенные лица. Мое предпраздничное настроение растаяло, как утренний туман.
- Ой, что-то мне это всё не нравится,  - толкнула я в бок благоверного, который делал вид, что не дремлет.
- Не паникуй. Вроде нормально  всё. Гарью не пахнет! - подскочив сострил муж.
Я прошла немного вперёд - дети спали. Но любопытство повело меня к кабине пилотов. Из-за занавески неожиданно высунулось каменное  лицо стюардессы, которая час назад продавала нам водку и коньяк.
- Что Вы, гражданка,  ходите по салону? Идите, отдыхайте.
- Я хочу знать, что случилось? Что за суета? Мои дети не рядом со мной, и  я за них переживаю.
- Всё в порядке. Через 15 минут, если возникнет необходимость, будет объявление. Идите на место...
- Ну мы ещё не падаем?
 Девушка устало улыбнулась:
- Нет, не упадем. В крайнем случае, сядем в Париже.
 Сергею  я сказала, что что-то не так, но пока всё идет нормально. Но он уже задёргался не на шутку. Руки тряслись, губы побледнели. Почему-то он всегда паникует в неординарных ситуациях, а я, наоборот, концентрируюсь и  действую хладнокровно...
- Ленусь, давай макнем, а то я не успокоюсь.
- А ты не нервничай. Пить не будем - мы ж подарки везём.
 Минут через 10 я сама достала упаковку со "Столичной".
- И мне наливай! - скомандовала я.
- Ты ж не пьёшь!
- Я хочу проводить ещё разок старый год, - слукавила я.
- Точно, за это и выпьем, - обрадовался муж.
После второй немного успокоились. Пробегавшая мимо стюардесса велела убрать в коробку наши фирменные стеклянные рюмочки - не положено.
 Мы снова заволновались,  и стали по очереди  пить прямо из горлышка. И не только мы одни нервно глотали лучшее лекарство от стресса - водочку. Веселое настроение было подпорчено.
 Когда спокойный голос невидимой стюардессы объявил из динамиков, что наш самолёт совершит  техническую посадку  в аэропорту Парижа, мы допивали первую бутылку "Столичной"...
  Самолет спокойно приземлился,   а "динамик" предупредил, чтобы все убрали пустые стеклянные бутылки в специальные пакеты, которые каждый найдёт в кармане, расположенном на спинке переднего кресла. Тут же откликнулся оркестр стеклянных инструментов под управлением Нового Года. А затем сообщили также, что багаж можно оставить в салоне,  что выходить за пределы аэропорта нам нельзя, и, главное,что о посадке нам сообщит информационная служба аэропорта "Шарль де Голь"не ранее, чем через два часа. Народ ещё не успел сообразить, как я поставленным учительским голосом громко сказала:
 - Дорогие соотечественники, кто из вас не мечтал встретить Новый Год в Париже? Поздравляю всех от имени Российского Аэрофлота! 
 Кое-кто пьяно закричал "Ура", но чувствовалось, что эта новость не сильно обрадовала людей. Прилично подвыпившие, все нестройной толпой  вывалились из самолёта и ввалились в здание аэропорта. Нас провели в почему-то пустующий  уютненький vip-зал, украшенный по-новогоднему,  и объявили, что все рестораны, магазины, парикмахерские и кинотеатры аэропорта работают круглосуточно...
 Немного  придя в себя,  муж решил, что нужно восполнить открытую коробку с водкой и пошел искать в этом городе-аэропорте магазин напитков.
- Я мухой - туда и обратно! - пообещал он.
 Я просидела с полчаса рядом с детьми и подумала, что пора уже  идти на поиски  блудного супруга. Растрясла сонную Татьяну, сказала, чтобы  они никуда не выходили из зала, и пошла  искать отца семейства.
   Аэропорт поразил меня своей красотой и роскошью. Я  бродила по огромному, сверкающему витринами магазинов, салонов, кинотеатров, ресторанов  и рекламой городу под крышей, оглядываясь по сторонам в надежде увидеть мужа, как вдруг натолкнулась на шатающуюся парочку из нашего самолёта:
- А  мы были в ресторане, лягушек хотели поесть, - похвастались они, - и мужа Вашего видели  во-он там, в той улице за углом, в парфюмерном магазине с продавщицей разговаривает. Хм, русская  водка в Париже продается в парфюмерии?
 Я пошла в указанном направлении и увидела, как за стеклянной стеной ароматного магазинчика на высоком стуле сидит мой Серега и поочередно нюхает  крошечные палочки  с запахами духов. Он выглядел почти трезвым. Я решила дождаться его снаружи и уселась неподалеку, откуда внимательно  смотрела кино: вот девушка перестала доставать пробнички и что-то спрашивает у моего мужа, он отвечает ей, активно жестикулируя. Вот продавщица снова о чём-то спросила его. Серж задумался на мгновение  и начал руками чертить в воздухе какие-то линии. Красноречивые пассы выдали тему разговора - девушка спрашивала его о фигуре той, кому он выбирал духи. Очередной вопрос, видимо,  поставил его в тупик, и он начал озираться по сторонам. И, конечно, тут же  увидел меня!  От радости он даже подпрыгнул, будто не видел меня суток пять! Широко и счастливо улыбаясь, Серёжка выскочил из магазина и затащил меня за собой.
  Через минуту я сидела рядом с ним, а он, как всегда, но  сейчас по-английски,  стал взахлёб рассказывать незнакомой  парижаночке, которая вежливо улыбалась и делала вид, что внимательно слушает, что я его любимая жена, что я самая красивая и умная женщина в мире, что я родила ему прекрасных детей - он перечислил всех троих по возрастам и именам ... И ещё долго пел бы соловьем, если бы я его не остановила:
- Серж, люди лягушатину едят по ресторанам, а наши  дети одни сидят в пустом зале. Это нехорошо. Пошли. Уже скоро полночь, Новый Год! Надо встретить его!
Но он заставил меня сначала  выбрать духи себе и Ираиде. Это были моднейшие духи из серии "Гипноз", они только сегодня поступили в продажу.У меня уже была пара флаконов из этой серии. Самые первые он привёз мне за 3 года до того, как их начали рекламировать по российскому ТВ...
  Проскочив галопом по магазинам, и накупив всякой новогодней мелочёвки мы, наконец,  вернулись к детям. Костик спал на коленях  у Танюшки, подложив под щеку ладошку. Таня с открытым ртом прислонилась затылком к стене. Я успокоилась, увидев родненьких своих ребят. Хорошо, что они приучены не ныть.
-Собирайтесь, детки,  пошли в ресторан, там встретим Новый Год как положено - с шампанским! - нетерпеливо суетился муж.
 Красавица Танюша полезла в сумочку за зеркальцем:
- Ой, я и в Париж-то не мечтала попасть , а тут ещё и удастся побывать в их ресторане! Класс!
- А мы, что,  лягушек будем есть? - брезгливо сморщил нос Костюшка,- мне не заказывайте! Я лучше сала вашего хохляцкого наемся, или сопливого маминого холодца, чем лягушек...
- Ты чего маму обижаешь, когда это у нас был сопливый холодец? - возмутился мой благоверный.
- Ну... я в смысле, что я не люблю холодец...- смутился парень.
- То-то же! - Таня щелкнула брата по носу, - не боись, во Франции тоже холодец не любят, потому что они его не ели, у них тут всякие твои соусы в почете, но нас ведь не будут  угощать. Что закажем, то и съедим, - резонно прикончила она бессмысленный разговор.
  Я была довольна, что мы снова все вместе, что всем хорошо, что мы будем встречать праздник хоть и не дома, но за одним столом. И вообще - Новый Год - это семейный праздник!
  Блуждать в поисках нам долго не пришлось. Первый встреченный нами служащий указал нам ресторан "а ля рюс", где у входа стоял вполне наш Дед Мороз с очень французским носом, в руках которого, для непонятливых, была балалайка.
  Ресторан был полон русскими пассажирами, телевизор показывал 1 канал ОРТ,  нам очень быстро накрыли стол. И под бой московских курантов хлопнула не одна пробка "Клико".  Администратор ресторана поздравил  всех россиян с Новым Годом на русском языке, что было особенно приятно:
  - С Новым Годом, дорогие друзья! С новым счастьем! Будьте здоровье!
Зазвучала наша российская эстрадная музыка, по ТВ начался "Голубой Огонёк" и всё  было очень здорово!..
... Вечер был в самом разгаре, когда  объявили посадку на наш самолёт. Гости и служащие ресторана стоя хлопали в ладоши, поздравляя нас с Новым Годом, когда мы с остальными попутчиками  вереницей потянулись  к   выходу  Мы шли долго , пока вышли к указанному месту, где нас пересчитали, проверили билеты и документы и погрузили в тележки наподобие  открытых вагончиков. Остальной путь до технического терминала, где нас ждал починенный самолет, мы преодолели гораздо быстрее.
   Публика почти вся была  изрядно  навеселе, многие были украшены мишурой, рожками и ушками. Наши дети были в  сверкающих масках. И мы с Серёгой в колпачках на головах  были хороши - на водочку с шипением легло шампанское - и небо стало в звёздах!.. Хорошо, что рядом были взрослые  дети...
 Я глянула на часы, когда мы нашли в салоне самолёта свои места. Испанец-сосед куда-то делся.  На часах было без пяти полночь.
- Слушай, дорогой, через пять минут Калининградский Новый Год!
- О-па! - Сергей с изяществом бармена достал из  кучи пакетов бутылку..."Столичной"!
 -Ты же хотел пополнить упаковку этой бутылкой, - возмутилась было я.
- Любимая! Олл райт, всё под контролем! Я купил новый набор, такой же точно, как и первый, только в два раза дешевле,  в магазине "дьюти фри", - он ловко достал из-за пазухи маленькую подарочную коробочку красивых хрустальных рюмочек, - наливай! С Новым Годом!
 - С Новым Годом! А в Париже с нами какая разница во времени?
 - А ххх..-то его знает... Может час, а может и не час, - ему не хотелось думать, ему просто было ужасно  хорошо!
 До Барселоны осталось  лететь не больше двух часов, решила я, когда всё та же стюардесса объявила, что курить запрещено на протяжении всего полёта.
...Мы поздравлялись  с ним до дна бутылки и за наш, и за берлинский,  и за парижский Новый Год...
Потом решили вздремнуть немного до посадки. Муж громко засопел почти сразу же.Я закрывала глаза, но сон был где-то далеко...
 По молодости супруг часто  говаривал: "Пьяная женщина - радость в доме! Что же ты меня не радуешь?" И вот сейчас я чётко сознавала, что напилась, что должна быть радостной,  но всё вокруг было ясно, и  мысли были вместе, а не разбежались, и я контролировала все вокруг. Ну, что ж, не бывать мне пьяной. И мужа этим не порадовать!..
  Я поглазела на экран, где беззвучно извивались звёзды зарубежной эстрады и всё сверкало мишурой и, наверное, всё-таки на время отключилась, потому что, когда я глянула на часы, был час ночи. Я двинула локтем спящего супруга:
- Сейчас в Мадриде наступил Новый Год, - зачем-то сказала я. 
- С испанским Новым Годом!
- С испанским!..Слышь, Серый, чё-то без шампусика не празднично как-то...
- Дорогая, для тебя хоть звёздочку с неба! - он вытащил из-под ремня недопитую в Париже "Вдову", - не буржуям же оставлять нажитое непосильным трудом, - и отпил из горлышка кислое вино.
  Когда я допивала остатки шампанского, время сдвинулось за два  часа ночи.
Впервые я выпила так много, но настроение у меня ни поднялось, не опустилось. Зачем тогда пить, если всё как было, так и осталось? Только здоровье гробить.
 Когда из-за ширмочки показалась стюардесса,  все спали. Мы с ней смотрели друг на друга и улыбались. Я помахала ей рукой и вдруг появился звук  в видике. Народ зашевелился, спящих будили соседи и стюардессы, шум голосов перекрывал звуки телепрограммы.
- Уважаемые пассажиры, через несколько минут наш самолёт произведет посадку в аэропорту Барселоны. Просьба пристегнуть ремни.Экипаж самолёта приносит Вам извинения за доставленные неудобства и прощается с вами!
... Семёнчик приехал встречать нас с Ираидой и со старшей красавицей-дочерью, которая ещё не разговаривала, когда мы видели её в последний раз.
 Мы общими усилиями погрузили тихое тело Сергея Николаевича в машину, и поехали домой...
- Шо такое он випивал и почему так много  ты ему наливала, шо он без смысла? - удивился Сеня.
- Мы пили всё подряд - и коктейли, и водку, и шампанское - вместе и поровну, я не знаю, почему он такой пьяный, - оправдывалась я.
- Таки правду говорят умные люди: "посотри на пяного - увидишь трезвого"... Серега - манка, которую ты варишь уже тридцать лет. А мне, бедному еврею, не повезло, всё приходится самому решать...
- Так мы  и не пили - мы Новый Год встречали по нескольким часовым поясам! -заступилась я за мужа.
- Ой, я тебя умоляю! Шоб ты знала, рыба моя, у нас с Москвой разница всего два часа, а ви напили на пять. И этот пяный поц , так  же это хорошо знает, как ты таблицу умножения, а тебе голову морочил, шоб ты не сверлила дырки у него в башке, бо человек уже отдыхает...
...До самого дома я думала:" Или-таки  Сеня прав, или мои часы неправильное время показывали? "
 А, может, всё-таки  я пьяная была ?..


Рецензии