Калина

                Калина.

      Однажды в  зимний день, во время  школьных каникул, делать было не чего, и  я решил сходить в лес за калиной.
      Этим  лесом была балка, заросшая лиственными деревьями.
      Балка уходила своим  склоном к реке.Которая и протекала недалеко.
       Моя мама варила из калины вкусный кисель.
    Кисель у нее  получался густой, красивого рубинового цвета,  терпкого вкуса, с небольшой горчинкой, и мне очень нравился.
       На улице ребят никого не оказалось, и мне пришлось пойти одному.
 
       Надо сказать, зима в том году удалась снежная, снега выпало много.
       И там, в лесу, в этой балке  его было особенно много,  очевидно нанесло ветром  и вьюгой.
         Дойдя до окраины оврага, я  остановился, оценивая ситуацию, проберусь я туда в низ, или нет.
      Там, внизу, росли деревья калины, высокие и тонкие.
      Они тянулись вверх к солнцу, которого в заросшем лесу,  как правило, не хватает, особенно тем деревьям, которые еще не достаточно  высоко  выросли.
        Но так как я уже в детстве был «настырным» и «обаполным» т.е. без чурным,  не знавшим меры, так меня моя бабушка, (по маме),   называла, то я решил  все же спуститься.
       Вернее, будет сказать, пробраться, проползти по снегу вниз к этим деревьям.
       Что я и с упорством начал делать.
      Настырность моя победила, и я добрался до одной из калин.
      Она оказалась высокой,  как и все вокруг, но на вершине ее было много ягод, которые свисали вниз тяжелыми замерзшими янтарными гроздьями, очень красивыми.
       Отдышавшись и  немного остыв,  я стал набираться силы  - воли, обдумывая, как бы мне залезть на нее.
       Сучков на калине было много,но они в основном росли наверху.
И до первого из них предстояло еще  как- то добраться.
     Отдохнув и сняв варежки,  я обхватил калину  руками, подтянулся, обхватив при этом ногами ее ствол внизу.
 
     И таким образом я добрался до первого из сучков.
      Дальше было легче. Хотя сучки у калины тонкие и часто подо мною,  ломались, я все же добрался до вершины, где и росли заветные гроздья.
      А это примерно метра  четыре вверх.

       Выбрав подходящий сучок, я  сделал на него основной упор  своей ноги, при этом  одной рукой ухватившись за ствол калины,  и начал тянуться до первой грозди.
    И тут, как всегда,  случилось то, что случается всегда со слишком самонадеянными людьми, в разных обстоятельствах.
     А именно, потянувшись за гроздью калины, я перенес центр тяжести своего тела  дальше от ствола, и конечно сучок подо мной не выдержал и обломился.
     При этом рука моя сорвалась с обледеневшей древесины дерева, и я упал вниз.
   И не просто упал, а упал головой вниз, как ребята говорят в подобных ситуациях,  «рыбкой».

    Интересно еще и то, что я  распевал там на дереве выученную накануне песню. Слова  которой, помню до сей поры:
   Мы шли под грохот канонады,
   Мы смерти смотрели в лицо,
    Вперед продвигались отряды,
    Спартаковцев смелых бойцов.

   И вот  не успев допеть первую строчку: -"Мы шли под грохот ка....
   Тут я и свалился вниз.
        И, как  раньше я уже говорил, снега в лесу было много.
   И он был достаточно рыхлым сверху и довольно плотным внизу.
  Я воткнулся в него, по самое «Я». 
   И при этом руки мои оказались прижатыми к туловищу.

       Впервые секунды после произошедшего я стал пытаться вылезти из своего снежного плена, делая при этом  «дрыгательные»  движения ногами, т.е. я сгибал ноги в коленях и затем резко их разгибал.    
     Так как от рук пользы не было, они были прижаты к туловищу,  и раздвинуть их никак не представлялось возможным.
       Побарахтавшись  некоторое время,  мне поначалу было смешно, так как я представлял, что когда я расскажу об этом ребятам, вот будет  потеха.   
     Но вылезти  мне все - таки не удалось.
       И тут я стал осознавать всю безысходность своего положения в этом снежном плену.
    Хорошо, что еще там в снегу, находясь  вниз головой,  как то дышалось, хотя с трудом.
       Через какое - то время,   голова моя  стала затекать, дышать становилось все труднее, и мне оставалось лишь надеяться на  чудо.
        Которое не замедлило случиться.
       Сосед мой, друг Вовка  Сугробов, выйдя на улицу, зашел за мной.
       Меня дома не оказалось, а узнав, что я пошел в лес за калиной,  решил пойти за мной.
      Дойдя до места, о котором он знал, друг  все - таки,  как потом он мне рассказывал, он увидел мои следы, которые шли  вниз, в балку.
      След мною был протоптан, и ползти по снегу ему было намного легче, чем мне.   
      Поэтому он добрался быстрее, и это обстоятельство сыграло также  в мою пользу.
      Когда он спустился,  то  увидев меня,  в таком бедственном  положении     долго смеялся, не принимая при этом никаких попыток к моему вызволению.
      Вдоволь насмеявшись, он  наконец - то за ноги меня вытащил.
       Лицо мое было  ободрано, о снег, да вдобавок ко всему еще и синее, вниз головой все - таки  находился,  и он опять расхохотался.
     Мне было не до смеху, семейного кормильца, в этот раз,  из меня не получилось, добытчик я оказался  никудышный.
    На душе было горестно и в то же время весело,  от  того, что исход оказался благополучный.
 
    Мы пошли домой.

     При этом,  как известно зимой из заснеженного оврага не так легко и выбраться, только по пластунски и то с пробуксовкой.
    Как писал  В.И. Ленин, в своей работе, «Шаг вперед,  два шага назад».
     Вот таким образом мы с ним кое - как и выбрались.

    Конечно без калины.

    Замерзшие, и  мокрые, но довольные моим счастливым  спасением, мы отправились домой.   
     Слава  в Вышних моему Ангелу хранителю подумал я, когда позднее  осознал всю ситуацию случившегося.

А.И.Копин


Рецензии
Да уж! Без Высших сил тут не обошлось. Аж сердце замерло. Вот пацанва,где только вас ни носит! С улыбкой облегчения, Наталья )))

Наталья Генералова 2   05.03.2017 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья за сопереживание и душевный отклик. Да за ребятней глаз да глаз нужен, это точно. Успехов вам и вашим близким. С уважением Анатолий.

Анатолий Копин   05.03.2017 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.