Воспитание мужества
В семидесятые года прошлого столетия по реке Оке еще ходили буксиры на паровой тяге, которые топились углем. Они были на вид такие неуклюжие, пузатые и чумазые от сажи, которая постоянно вылетала из трубы.
Буксиры эти, тяжело пыхтя, и дымя, с шумом хлопали своими лопастями по воде, расположенными по бокам. Они тянули за собой по две, а то и по четыре баржи сразу.
На них перевозились строительные материалы. Страна в то время занималась индустриализацией и много строила, как промышленных объектов, так и жилья. В то время в городах было построено много блочных и кирпичных домов, так называемых «Хрущевок».
Между буксиром и баржей был натянут трос, за который собственно и тянулась баржа. Трос этот по длине иногда был совсем короток, иногда довольно длинен.
У меня в то время была своя деревянная лодка, плоскодонка, что было собственно не редкостью в прибрежных деревнях. На этих лодках переправлялись за реку на дойку и на сенокос, и за хворостом, и порыбачить.
А осенью за грибами, которые мы называли - "податавники". И за дикорастущим шиповником, которого в лугах было предостаточно. А потом зимой заваривали его в чайнике, и подолгу сидели вечерами, выпивая при этом немыслимое количество чашек, потому, как с вареньем.
И вот однажды собралась на реке компания из пяти - семи разновозрастных пацанов, некоторые из которых были постарше меня года на четыре. И мы пошли на реку.
Я, почему - то дружил с ребятами старше себя. Потому, как со своими сверстниками было неинтересно. В этот день, мы купались, загорали, ныряли с лодки. Короче веселились и дурачились. Но, как известно, игры на воде к добру не приводят. Вот и в этот раз случилось непредвиденное.
Из - за поворота, пыхтя и шумно хлопая лопастями о воду, показался буксир, который тянул за собой четыре баржи. И тут кто - то из старших ребят предложил попытаться проплыть на лодке, быстро- быстро, между буксиром и баржами.
Раздались голоса сомневающихся, о том, что не успеем проплыть, и нас затянет под баржи.
«Да ладно успеем», - говорили другие, подбадривая остальных: - «Вдвоем за весла сядем, что бы быстро грести, и тогда успеем, проскочим».
« Что, струсили?» - не унимался один из нас. «А там, потом на той стороне останемся на песке и будем загорать» - настаивал он.
Сказано сделано. И вот, когда буксир поравнялся с нами, с нашей лодкой, то мы уже плыли на всем ходу перпендикулярно ему, прицеливаясь с таким расчетом, чтобы попасть в «прогал» между буксиром и баржами.
Но милые мои, кто же тогда знал, что когда, наша лодка поравнялась с буксиром, то от его лопастей пошло такое мощное течение, что ни о каком «проскочим» и речи быть не могло.
Нас понесло прямо под баржи, да так быстро, что старший, только и успел скомандовать: - "Ныряйте". Все попрыгали в воду, как лягушата.
Я только и успел набрать воздуху, перед тем, как нырнуть. А она, баржа, уже тут как тут, грозно наползала на нас и на лодку.
Нырнув под воду, я постарался поближе приблизиться ко дну реки, на всякий случай, думая при этом:- « Кто знает, какая у нее усадка, и как бы не зацепиться за ее дно».
Пробыв достаточно долгое время под водой, захотелось скорее вынырнуть и вдохнуть, так, как воздух уже кончался. Я начал выныривать.
Взмахнув руками раз, затем другой, думаю вот- вот вынырну, и тут ударяюсь головой, со всего ходу, о дно баржи.
Ясное дело, меня оглушило, и я стал безжизненно опускаться на дно. Как шутил один наш деревенский мужик: - «Не трать кума силы, спускайся на дно». Поясняя при этом свою присказку ситуацией, при которой кум, видя, как перед ним, на той стороне реки, его кума не может выплыть из водоворота. Кричит ей в сложенные ладони эти слова, вместо того, что бы принять какие -то меры к ее спасению.
Опустившись на дно, я пришел в себя. И при этом, открыв глаза, увидел над собой темное пятно, и подумал, что это баржа,и стал выплывать, на светлую часть водной поверхности. И всплыл прямо рядом с проходящей баржей.
Повезло, и на этот раз, подумал я и поплыл тихонько к берегу. По счастливой случайности все ребята остались живы. Только лодка моя пострадала, у нее сломались весла, когда ее затащило под баржу.
Ее затем течением прибило к берегу, метрах в пятидесяти от нас. Отдохнув и придя в себя, мы пошли за лодкой. Переплыли кое - как на родной берег, гребя при этом все дружно только ладошками, весла были поломаны. И побрели домой, перед тем сговорившись, что бы никому не рассказывать о случившемся, потому, как могут сильно наказать нас наши родители. На мое счастье в сарае у нас давно уже стояли запасные весла, только не крашенные.
Но покрасить их, в тот же цвет, для меня не составляло труда.
21.01.2010г. А.И.Копин
Свидетельство о публикации №210040701063
Абсолютно точно знаю, что в детстве отказывался от безрассудных поступков, никогда не вёлся просто так, "на слабо". Хотя просчитав в уме риск, вытворял иногда то, что боялись делать другие. Например, старшие пацаны изготовили огромный пугач и никто не решался его испытать.
Мне, очкарику, периодически тоже приходилось самоутверждаться и я взялся из него выстрелить. У меня самого был небольшой пугач, сделанный из тонкой трубки, но этот был огромный, в качестве ударного использовался толстый гвоздь на 150 или больше.
Я подвесил взведённый пугач на указательный палец, приподнял ногу в резиновом сапоге и крутанул пугач на пальце так, чтобы он сработал, ударившись об каблук. Голову я отвернул, чтобы ничего не попало в глаза.
После оглушительного взрыва ничего от их пугача не осталось, только руку слегка закоптило.
Но под баржу я бы точно не полез.
Хотя даже вот при таком подходе к жизни моему ангелу-хранителю тоже скучать не приходилось.
Пишите ещё, почитаем!
Валерий.
Алпатов Валерий Лешничий 02.03.2018 05:30 Заявить о нарушении
Верно у нас с вами, Ангелу Хранителю, скучать не приходилось.
С пугачем повезло вам однозначно.
У меня при подобном случае,он так же развалился, и его вырвало из рук, и он сильно ушиб мне кисть руки.
С уважением к вам, и вашему боевому детству Ататолий.
Анатолий Копин 02.03.2018 11:54 Заявить о нарушении