Дочки-матери

Не поверите, но дочка моя судьбу мою повторяет, как и я-судьбу своей матери.
А я ведь ни в коем случае повторения не хотела. Сопротивлялась.
...У моей мамы жизнь-то была не сахар. Болезни постоянные, эвакуация в войну (аж в Сибирь да в младенческом возрасте), голод послевоенный, холодрыга коммуналки, нервотрепки кругом...Куда ни кинь-всюду клин. Да еще и мужики средней паршивости попадались. Обижали ни за что и пропадали в тартары быстрее ветра. Позитива не видать. Впрочем, как и во всей нашей российской жизни. То бишь, в то время-советской.
Конечно мама моя надеялась, что детеныш ее получше жить будет. Как-никак-мирное время, высокие технологии, большие возможности. Тут она не ошиблась: я в мире сегодняшнем неплохо устроилась, даж компьютер освоила. А вот с мужиками..те же заморочки. Ее бросали, меня-все время, ее обманывали, меня-eще больше, она любила безумно, я-ого-го! Ее...не любили, меня-тем более.
Нет, вру, была у меня одна романтическая страсть, была. Но без последствий, увы. Ладно, так и быть расскажу. Тем более рассказ -то пойдет и о...любви моей дочери.
Встретила я ЕГО, уже полностью разочаровавшись в любви и поставив на себе крест, как на женщине. Хотя и молодая, а..."опытная" была.
Ho ОН был таким нежным, таким добрым, таким понимающим! Нет, не устояло мое сердце, потянулосъ к нему. Поверила я опять.
И свидания у нас были...что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Не то, что нынешнее племя: встретились на дискотеке, после переспали во всех видах, а утром разошлись и забыли друг о друге напрочь.
Нет, у нас целый ритуал был при встрече. Ну, по-порядку...
...Мы познакомились случайно: я по лестнице вверх шла, а ОН спускался. И зацепился у меня каблук за ступеньку, чуть не упала я. А ОН...подхватил, поддержал, довел. Разговорились мы..да так и проговорили..лет 5. Пока случайно не расстались.
Так вот, на свиданках мы вначале..танцевали в парке. Выберем укромный уголок и танцуем в свое удовольствие под радиолу. А потом шли ко мне домой и опять..танцевали. Потом откупоривали специально припасенную для такого случая бутылочку вина. Затем ОН бережно снимал мои туфли и ставил их...в сервант. А платье...аккуратно вешал на люстру. После сам раздевался, и мы танцевали уже голышом. Но недолго...
...Однажды подарил ОН мне кулон золотой в виде полумесяца. С маленькими рубинами по краям. Но..на беду подарил: именно в тот день мы и расстались. Глупо все получилось конечно: мы не ко мне, а к нему домой пришли, вот родичи ЕГО нас и застукали. Крику было, ему ж уже невесту подобрали тогда. В общем, выгнали меня взашей. И убежала я тогда без оглядки, даже подарок забыла. Больше так и не увидела любимого моего...
Через год вышла я замуж скоропалительно, потом родила дочку и... развелась. С тех пор жила матерью-одиночкой, изредка ворча на несчастливую свою судьбинушку. Нет, особо старалась не жаловаться конечно, но иногда так и хотелось белугой завыть. Ведь полностью удел мамы повторяла...Мда....
...Дочь росла доброй, милой девочкой, училась неплохо, к радости моей не пила и не кололась, а увлекаласъ фотографией и видеосьемками.  На 16-и летие подарила я ей, расщедрившись,  видеокамеру навороченную. Последней модели. Может, думаю, режиссером будет. Кинооператоры-то-мужики все. Попробуй-ка 40 кг целый день протаскай! А вот режиссером-самое то! Тем более, она уж парочку фильмов сварганила. Про животных.
...В тот день пришла я домой с работы пораньше. Грипп у меня начинался, кашель одолел, насморк. Температура даж поднялась. Но скучно с грелкой в постели лежать. Тем более, дома никого нет. Пошла я в комнату доченьки за кассетами. Дай, думаю фильмы ее посмотрю. Может что новое сняла? Взяла одну из кассет новых и засунула в видеоплеййер.
По мере просмотра забыла я о своей хвори. Все более удивляясь и ужасаясь, всматривалась в экран и не верила своим глазам.
В фильме, снятом дочерью моей, она сама и очень милый и симпатичный молодой человек (где я его видела, не помню, но такое лицо знакомое!)...танцевали в безлюдном уголке парка. И так были увлечены, так красиво и плавно двигались, что...мне это не понравилось и...напомнило что-то. Между тем, пленка продолжилась уже в нашей квартире. Парочка танцевала и здесь, все больше и больше напоминая мне...мои свидания 20-и летней давности!
Те же туфли в серванте, то же платье на люстре, та же бутылка вина и те жe..объятия на полу. А потом меня вообще подбросило вверх: камера увеличила изображение, и я увидела на шее моей дочери...золотой кулон в виде полумесяца с крохотными рубинами по краям!
Это же мой кулон! Кулон, подаренный мне 20 лет назад любимым и...забытый у него дома. Мистика какая-то! Я сошла со ума? Или это температура? Нет, надо скорее ее сбить, иначе я совсем скачусь с катушек.
...Но, оклемавшись через пару дней, схватила опять ту же кассету и..увидела все то же самое еще раз!
Значит у меня не бред? Значит...это все наяву?  Не может быть!
...Дочери я про найденное ничего не сказала, а вот матери своей показала. Она-то мою давнюю историйку знала неплохо.
..-Не хотела я тебе говорить,-засокрушалась она,-да видимо придеться. Да, дочка твоя встречается с парнем, видела я их в парке. И парень этот-сын твоего давнего возлюбленного! Я тоже не сразу поверила, но...они мне все рассказали. Папаша-то тот дневник вел. И записывал туда все, что вы с ним на свиданках вытворяли. А сын нашел дневник и...восхитился. Решил тож так же девушек ублажать. И не прогадал. Только не знал он, что на жизненном своем пути твою дочь встретит....
-А не знаешь..жив ли ОН?-с замиранием сердца спросила я мать.
-Нет, умер в прошлом году. Инфаркт у него был. Мда...А кулон тот своему сыну завещал. Вот тот подарочек и вернулся теперь в нашу семью!
..Долго я тогда ревела, жизнь свою горемычную вспоминала. Но..не вернуть былого счастья, не вернуть.
Да, ладно, продолжается жизнь-то...Как ни крути, а новое поколение идет, новая любовь зацветет, новые дети родятся, новые влюбленные в парках затанцуют. И будет этот мир от счастья и радости сиять. Надо только верить в лучшее, верить в прекрасное, верить в мечту....
Верить! В любовь и жизнь!


Рецензии