Монетка

Здравствуйте, я монетка! Кругленькая такая, маленькая, с красивыми циферками и рисунками. Но я не просто монетка, а самая счастливая монетка на всем белом свете! Во как! Это, конечно мое личное мнение, может быть, есть еще такие же счастливые, но я их пока не знаю. Так что, я самая счастливая! Вы можете спросить, почему я так говорю? Ну спросите же, ведь вам интересно. Ладно, я сейчас сама все расскажу.

С чего бы начать… Наверное, начну с самого начала, с того момента, как я появилась. Конечно, я  не знаю в точности, где это  произошло, но, доложу я вам, место это малоприятное. Все эти огромные машины, стучащие, крутящиеся, вибрирующие. Бесконечные ленты транспортеров, непонятно где начинающиеся и заканчивающиеся. Ну, вы, наверное, знаете, о чем я говорю. Бух-бух-бух, шшшшшшш, д-р-р-р-р-р, шум стоит неимоверный. Вот из объятий одной такой машины я и выпала, наконец, с криком в ящик, в котором уже лежали тысячи и тысячи таких же, как я монеток. Моих близняшек. Все мы были такими гладкими, такими сверкающе-блестящими, такими юными и прекрасными. И все смотрели на мир широко-открытыми глазами. Конечно же, у нас нет таких глаз, как у вас, людей, и мы не можем их широко раскрыть, это я просто образно выражаюсь. У вас же и нахваталась. Но мы тоже можем видеть и слышать. А еще мы можем говорить! Да-да, не удивляйтесь. Когда вы слышите звон горстки монеток у себя в кармане или кошельке, это и есть наш разговор! Просто вы не понимаете наш язык, а думаете, что мы бьемся друг о друга и звеним. Ха-ха, как бы не так! Кстати, мы ваш язык прекрасно понимаем, и всегда в курсе всего, что происходит. Вот так вот. Но, что-то я увлеклась.

Так вот, лежали мы все в этом ящике, притихшие, еще ничего не понимающие и не знающие, чего ожидать дальше. Лежали и глазели по сторонам. Вдруг ящик резко дернулся и поехал куда-то в сторону. От этого движения нас всех аж всколыхнуло и, как бы, пробудило от спячки.

- Эй, а нельзя ли там поосторожнее!


- Ну, в самом то деле, что за безобразие!
Возмущения посыпались со всех сторон. Ого, какие смелые, подумала я тогда. Сама-то я лежала тихо-тихо, не возмущаясь, и не привлекая к себе лишнего внимания.

- Да тише вы, чего раскричались?

- Кто-нибудь знает, куда нас везут?

- Что тут вообще происходит?

Это уже говорили не такие смелые, как первые, но и не такие трусливые, как я. Что уж тут поделаешь. И монеты бывают разные, так же как и люди.

Разговоры, разговоры, разговоры. Крики, возмущения, шепоток. Все слилось в единый мелодичный перезвон. Ну, не могут ни секунды помолчать!

Наконец, мы остановились, и все настороженно притихли. И тут началось. Сначала нас высыпали на здоровенные весы, потом еще несколько раз ссыпали и пересыпали, пересчитывали и перекладывали. Паковали, распаковывали и перепаковывали. Перетаскивали, перевозили и передвигали. Очень скучно. Я не буду об этом рассказывать, а лучше расскажу о первом в своей жизни кошельке.

Так вот, меня, наконец, выпустили в большой мир через лоточек какого-то автомата, в который нас погрузили незадолго до этого. Еще секунду назад я лежала в темном  нигде, внутри этой железяки, и, вдруг, что-то загудело, застучало, и я полетела вниз, попискивая не то от страха, не то от возмущения. Пребольно ударившись о дно лоточка, я вся сжалась и замерла в ожидании. Как бы я этого не хотела, но долго мне полежать не удалось. Меня тут же сграбастала чья-то рука, и уверенным безразличным движением засунула в кошелек. В такой кармашек для мелочи, ну вы знаете. Я уже слышала о кошельках. Монетки постарше и поопытней, с которыми мне уже пришлось встретиться, рассказывали о них. Но сама я его видела в первый раз. Вот он, мой новый, самый первый дом. Пахло кожей, человеком, другими монетками и многим чем еще. Я и не знала многих запахов, слышала их впервые и от того они казались еще более загадочными и привлекательными. Было тесно. Я еще ни разу не испытывала такой тесноты за всю свою недолгую жизнь. Ничего, это можно потерпеть, ведь главное, что в этом кармашке кроме меня были и другие монетки! Не очень много, совсем чуть-чуть, но все же они были там. И от этого сразу стало легче и как-то уютнее.

- О, новенькая! Ну, проходи, чего встала! Да ты глазищами то не хлопай на меня. Не хлопай, кому говорю! Экие вы молодые глупые. Пугливые и глупые. Ну ничего, жизнь то из тебя всю эту глупость быстренько выбьет. Пойдет время, заматереешь, и блеск в глазах этот дурацкий пропадет.

Это со мной заговорила монетка из темного угла кармашка. Она лежала там совсем одна и  была вся потемневшая, местами покрытая бурыми пятнами, злая и очень старая. Она все продолжала что-то бубнить о времени, глупости и жизни, как вдруг ее перебила другая монетка, уже не такая молодая, как я, уже успевшая немного растерять блеск, но все еще очень бодрая и со звонким голосом.

 - Ну что ты на нее накинулась, старая! Она же еще ребенок совсем! Ты что, не видишь что ли? Давно сама такой была? Забыла уже?

- Забыла. И не собираюсь вспоминать. Выискалась тут защитница тоже! Сиди и помалкивай! Поживешь с мое, еще и не так заговоришь.

- Да не собираюсь я помалкивать. Вечно ты ворчишь и ноешь. Надоела уже. Не слушай ее, деточка, устраивайся поближе к нашей компании и не обращай внимания на эту старую ведьму. Устраивайся. Поговорим, посмеемся. Мы ведь не долго засиживаемся на одном месте, поэтому всегда рады новым знакомым.

Я не долго думая, пристроилась возле мягкой стеночки в компании четырех или пяти других монеток, подальше от того страшного и темного угла.

О чем мы тогда только не говорили. Я узнала тогда много новых и интересных вещей, ведь новое всегда интересно, по крайней мере для меня. Оказывается, за той стеночкой, возле которой я лежала, жили КУПЮРЫ. Это такие бумажные деньги. Они очень гордые и высокомерные, поэтому никогда не разговаривают с простыми монетками, ведь каждая из них равноценна многим таким, как мы. И чем ценнее купюра, тем она выше задирает свой бумажный нос. Да и друг с другом они практически не разговаривают или только шепотом. Не знаю уж почему. Это у них бзик такой. Поэтому люди практически не слышат их голосов, а если и слышат, то только шелест, тихий и невнятный. Узнала я, что после того, как мы совсем-совсем состаримся и станем некрасивыми, нас отправят на ПЕРЕРАБОТКУ. Это слово показалось мне тогда очень страшным. Но когда я узнала, что после переработки получаются новенькие красивые монетки, то почти успокоилась, ну то есть успокоилась, но не совсем. Еще немножко боялась. А еще я узнала, что на свете есть такая вещь, как КОПИЛКА. Это такая штука, куда люди складываю монетки и хранят их там долго-долго, а в один прекрасный момент разбивают ее и тратят сразу все на что-нибудь хорошее или не очень. Узнала я и о коллекционерах, НУМИЗМАТАХ (ну вот почему вы всегда придумываете такие длинные и непонятные слова?). Это такие люди, которые собирают монетки, складывают их в альбомы под пленочку и хранят в шкафу. Иногда они достают свои альбомы и показывают другим нумизматам или сами их рассматривают. Но это касается совсем старых, ДРЕВНИХ монеток, которые родились в те времена, о которых уже никто толком ничего не помнит, или о монетках помоложе, но необычных и редких. Таких же, как я, эти дела вряд ли когда-нибудь коснуться, разве что через тыщу лет. Ой, да что же я вам все это рассказываю? Вы же наверное и так все знаете?!

В общем, как бы весело и интересно ни было нашей компании, но приютившая меня в моем первом кошельке монетка оказалась права. Долго мы на одном месте действительно не засиживаемся. Прошло не так уж и много времени, как меня выхватили из нашей уютной тесноты и выложили на прилавок какого-то магазина.

- Прощай, монетка.

- Будь смелой и ничего не бойся.

- Может быть встретимся еще когда-нибудь.

Это кричали мне вслед мои недолгие подруги. Было очень грустно. Но жизнь, это такая штука, которая состоит из встреч и расставаний, и ничего с этим нельзя поделать. Так что и грустить не стоит.

Вот так и началось мое большое путешествие по большому миру. Рассказывать о нем было бы очень долго и утомительно, Ведь жизнь монеток по большому счету довольно однообразна. Из кошелька в кошелек, из кармана в карман, из кассы в кассу. Вечная круговерть. По началу интересно и захватывающе. Новые места, новые знакомства. Но со временем интерес пропадает. С каждым разом его становится все меньше и меньше, ты даже не замечаешь этого, но так оно и есть на самом деле. Так что о чем тут рассказывать? Скажу только, что в копилку я так и не попала. Зато несколько раз была потеряна и по долгу лежала под открытым небом, под дождем и солнцем. А однажды даже попала под трамвай. Представляете? Меня выронили на рельсы и трамвай проехался прямо по мне всеми своими грохочущими колесами. Ужас просто. От этого у меня некрасиво сплюснулся один бок и стали плохо видны красивые когда-то циферки. Да что там циферки, я сама уже давным-давно состарилась и потемнела. Ведь время неумолимо. Оно никого не щадит. Все чаще и чаще я стала вспоминать мой первый кошелек и тот разговор со старой ворчливой монеткой. Ведь она оказалась права. Жизнь изрядно потрепала меня, блеск в глазах пропал, пропала и красота, голос стал глух и скрипуч, поэтому я старалась как можно меньше разговаривать. Но не смотря на все эти изменения, наложенные на меня старостью, я всеми силами старалась не превратиться в старую, страшную, брюзжащую каргу. Уж лучше я не буду разговаривать вовсе. Так я и поступала. Я все меньше обращала внимание на окружающий мир, мне стали не интересны новые знакомства, разговоры с молодыми и наивными монетками, с их звонкими и веселыми голосами. Я стала все больше погружаться в себя, в этакое полусонное забытье, когда тебя уже ничто не тревожит. Я стала дожидаться переработки.

Но однажды я будто что-то почувствовала. Это было похоже на тихий, ласковый голос, который шептал мне: «Проснись, ну проснись же». Что-то должно было произойти сейчас, я это знала. Я очнулась от забытья и стала прислушиваться к происходящему вокруг. Говорил молодой женский голос. Немного печальный, но то была светлая печаль.

 - Любимый, эти две недели были просто раем. Сегодня наш последний вечер здесь. Так грустно. Так не хочется расставаться со всем этим. Боже мой, как же не хочется расставаться.

Рай. Я раньше никогда не слышала этого слова, и не знала, что оно означает. Но судя по тому, КАК, произносила его женщина, это было что-то прекрасное, что-то невероятное. То, ради чего стоит жить.

Тут раздался мужской голос.

- Не огорчайся, любимая, конечно же мы вернемся сюда на будущий год, ведь тут действительно прекрасно. А чтобы наверняка вернуться, давай бросим в море монетку. У меня как раз завалялась одна в кармане.

Это он про меня говорил. Это я лежала у него в кармане, в полном одиночестве, старая и никому не нужная. Но что же такое море? Этого слова я тоже никогда не слышала. Что со мной собираются  сделать? Тут в карман опустилась рука, нащупала меня, схватила и вытащила наружу. Я огляделась вокруг. Эта пара, молодые мужчина и женщина стояли обнявшись и смотрели на заходящее солнце. Стоял теплый летний вечер. Было тихо и необычайно красиво. Я как будто вернулась в дни своей юности. Я уже почти забыла, как прекрасен мир со всеми этими его красками и запахами. А тут эти ощущения нахлынули на меня вновь. Я чуть не захлебнулась в них. Но что это? Солнце садилось во что-то такое, что просто невозможно описать словами. Лазурно-зеленое, постоянно движущееся, шипящее, вздыхающее, живое и неимоверно прекрасное, раскинувшееся до самого горизонта, и, казалось, не имеющее границ, могучее, грозное, и в тоже время ласковое и доброе.

- Нуууу, какая она старая и некрасивая. А другой монетки у тебя нет?

Это говорила женщина. Я и не заметила, увлекшись окружающей меня красотой, что они вдвоем рассматривали меня, лежащую на ладони у мужчины.

- Нет, другой монетки у меня нет. Но ведь дело не в ее красоте, а в нашем желании. Тут важен сам процесс. Ну что, бросаем?

- Бросаем, радостно воскликнула женщина.

И они бросили меня. По высокой дуге, далеко вперед, навстречу заходящему солнцу. Полет мой продолжался совсем не долго, и вот я уже соприкоснулась с этой неописуемой лазурной красотой. Соприкоснулась и стала медленно погружаться в нее. Это было море. Море было водой. Но не такой, как дождь, а соленой, тягучей и нежной. Я погружалась, переворачиваясь с боку на бок, в эту прекрасную воду, и то были самые  удивительные и приятные ощущение за всю мою жизнь. Я  насыщалась, и не могла насытится ими. Они, казалось, смывали с меня всю грязь прожитых лет. Я молодела, молодела и молодела. Я была счастлива. Наконец, я коснулась дна. Но на этом мое движение не прекратилось. Вода влекла меня все дальше и дальше, все глубже и глубже, шепча ласковые слова, поглаживая и окутывая спокойствием и теплом. Казалось, она может влечь меня так вечно, и я была готова к этой вечности. Это и был рай. То слово,  значения которого я не знала. То место, о котором недавно говорили люди. Я нашла его, хотя никогда и не искала. Я поняла. Я была в раю!

Вдруг что-то коснулся меня. Вернее не что-то, а кто-то. Потому, что, когда я пришла в себя от этого прикосновения, то увидела рядом с собой огромное серое тело с вытянутой пастью, раскрытой в жизнерадостной улыбке и очень веселыми глазами. Тело было гладкое и гибкое, будто предназначенное для жизни в море.

- Привет!

Весело протрещало это существо, ни на секунду не останавливаясь и выписывая вокруг меня самые невероятные фигуры.

- Привет! Я знаю, ты монетка, я уже встречал таких, как ты. Давай играть.

Жизнерадостность этого существа заражала меня, и я, поддавшись ему, так же бодро воскликнула в ответ.

- Привет! Но я не знаю, кто ты. Мы не знакомы.

- Ой, прости пожалуйста. Я дельфин. Я живу здесь, в море.

- Приятно познакомиться, дельфин! А во что мы будем играть?

- Да мало ли.. Давай я буду подбрасывать тебя носом, а ловить хвостом? Будет весело!

Он снова закружился вокруг меня в радостном танце. И мне больше всего на свете захотелось сейчас этой игры. Больше всего не свете. Чтобы он подбрасывал меня и ловил, подбрасывал и ловил. А я кувыркалась бы в этой ласковой и теплой воде, то ближе к дну, то ближе к поверхности, где светло и ярко от пронизывающих воду солнечных лучей.

- Давай!

Прозвенела я, и мы принялись играть. Это было великолепно. Я была счастлива, счастлива, СЧАСТЛИВА!!!

Вот и вся моя история. Теперь вы знаете, почему я самая счастливая монетка на всем белом свете. Потому что я обрела свой рай!


Рецензии
Светлая притча о том, что каждому достанется в итоге его рай:)))
Супер!

Злата Вишневская   21.04.2010 07:18     Заявить о нарушении