КОМА

Мы любили друг друга, как Ромео и Джульетта, мечтали о счастье и общем семейном гнездышке. Но мечтам не суждено было сбыться. Видимо кто-то сверху не захотел, чтобы мы были вместе…

В тот день шел снег. Крупные хлопья сыпались с неба и падали мне на лицо. Я ждала Максима как всегда, на нашем месте – у школы. Думаю, у каждой влюбленной пары есть свое место. И мы не исключение. Почему именно у школы? Макс впервые поцеловал меня там, тогда мне было 16 лет. С тех пор это место много для меня значит.

Я ждала долго, но его не было. Сердце пульсировало внутри со страшной силой, будто предчувствуя беду. Но я продолжала ждать. Снег засыпал меня сверху донизу, но терпение не позволяло уйти. Я простояла возле ворот школы два часа и только потом вернулась домой. Со слов мамы, Макс не звонил. Что могло случиться? Куда он исчез? Я задавала себе эти вопросы и не могла найти ответы, которые бы меня успокоили. Я сходила с ума от неизвестности, металась из угла в угол, из комнаты в комнату и не понимала, что могло произойти. А на следующий день я узнала, что Максим уехал домой в Саратов. Там жили все его родные: мама, папа, брат... Как такое возможно, что он уехал? Он ведь снимал тут квартиру, работал… Там у него нет ничего, кроме семьи. И у нас все было идеально! Мы строили совместные планы, придавались любви, боготворили друг друга вплоть до того, что сдували пылинки с наших тел. А он уехал и ничего не сказал! Ничего! Я не понимала, почему он не появился на нашем месте, почему не попрощался со мной? Я в который раз задавала себе эти вопросы, но ответа не находила по-прежнему. Первое, что пришло в голову, это звонок. Я набрала номер, но единственный брат Максима сказал, что его нет. Его мобильник тоже молчал. «Абонент временно не обслуживается» -  как опостылела эта фраза.

Спустя полгода, брат Максима приехал в наш город. Мы столкнулись случайно, на улице. Я шла домой и думала о Максе. Голова была затуманена мыслями о нем, единственном мужчине в моей жизни. Я не заметила, как выронила ключи. У подъезда меня окликнул мужской голос, и сердце прыгнуло в груди. Я обернулась и увидела высокого симпатичного молодого человека. Почему-то я сразу обратила внимание на его губы. Они были слегка красноватые, что явно придавало парню привлекательности. Его волосы, цвета крепкого кофе, развивались на неугомонном ветру, а длинная челка прикрывала мендалевидные светлые глаза. Незнакомец подошел ближе и повторил:

- Девушка, вы обронили ключи!

Я заглянула в его серые глаза и увидела в них Максима. Уж очень этот парень напоминал его. Сердце сильнее забилось, кровь бешено понеслась по венам, а я стояла как вкопанная и боялась пошевелиться. Парень пытался завести разговор, а я молчала от волнения. Меня переполняли эмоции! Конечно, видели бы вы его глаза! Точь-в-точь как у Макса! А потом он признался – он его брат, отсюда и сходство. Я поспешила уйти, сама не знаю почему. Вместо того чтобы узнать побольше о жизни любимого, я просто пошла, но он схватил меня за руку и попытался остановить.

- Максим просил поговорить с тобой. – Произнес он. И я внимательно уставилась на него, решила выслушать, ведь это было в моих интересах.
- Он не любит тебя! – сказал он, прикасаясь к моей щеке.
Эти слова вогнали меня в ступор. Ноги подкосились и я пошатнулась. Влад, так он представился, подхватил меня и продолжил:
- Макс обманывал и тебя, поэтому уехал спонтанно, ничего не объяснив. Он не знал, как бросить тебя, ведь он так привязался к тебе. Для него это не приемлемо, поэтому он ушел молча. Ты же знаешь этого тихоню, он никогда не любил скандалы и истерики, выяснения отношений. Ему проще уйти, промолчать. Видимо, он не хотел заставлять тебя страдать и решил, что так будет лучше. Пойми, девочка, он старше тебя на 11 лет. Ты чего хотела? Ты практически моя ровесница, тебе всего девятнадцать. Зачем тебе этот увядающий уже не молодой мужик? Забудь его, красавица!
- Но я люблю его! – слезы не заставили себя ждать. Крупные капли медленно стекли по щекам, достигли подбородка и скатились по шее. В груди застыла боль, такая сильная и гнетущая.  Влад обнял меня, и я почувствовала присутствие Максима.
Прошла неделя. Постепенно я стала свыкаться с мыслью о том, что Максима больше нет со мной, он не мой, а я не его. Мы… Нас больше нет! И я с этим смирилась. Сначала я не держала зла на него, я понимала, что такое бывает, ни я первая, ни я последняя, но на этом жизнь не кончается и надо перебороть себя. Но я так и не смогла простить Максу предательства. Я затаила обиду. И любовь к нему не прошла и, наверное, не пройдет никогда. Я не смогу смириться с подлостью Максима, хотя… Если он захочет вернуться, я прощу его.

Спустя еще одну неделю, я снова стала плакать. Подушка не успевала высыхать. Не так просто, оказалось,  забыть любовь всей жизни. Макс был первой любовью, я не смогу его забыть. И от этих мыслей становилось только хуже. Я плакала каждую ночь, хотела быть с ним, хотела видеть его. Хотя бы видеть. И в голове созрел коварный план…

Каникулы кончались, учеба в институте была не за горами, и я решила сходить на дискотеку, развлечься. К большому удивлению я увидела в клубе брата Максима. И тогда я решила привести план в действие и соблазнить Влада. Как ни странно, он сам пригласил меня на танец, а после мы уже гуляли по городу, держась за руки, словно пара голубков! Он звонил каждый день и приглашал в кино. Я соглашалась на все его предложения. Я влюбила его в себя и нисколько не пожалела об этом. Ни на минуту. Влад был единственной возможностью увидеться с Максимом. Тот месяц, что мы были вместе, дался мне тяжело, ведь Влад так похож на брата. Я делала все возможное, чтобы не влюбиться, хотя это было нелегко. Но я справилась, устояла!

Влад уехал в Саратов, но обещал вернуться за мной. Я была счастлива и молила Бога, чтобы он не передумал. Я играла с ним в любовь настолько реально, что чуть сама не поверила в нее. Но вовремя остановилась. Возможно, его отъезд не дал развиться чувству до конца. Влад звонил каждый день, признавался в любви, присылал открытки и подарки. У меня скопилось огромное множество мягких игрушек и различных сердец. Я чувствовала себя последней сволочью, корыстной, лживой и циничной тварью, но продолжала игру. Когда наступила осень, он перестал звонить и писать, и я решила порвать с ним. Я поняла, что он потерял ко мне интерес и осень я проведу дома. Глаза наполнились слезами, а в душе поселилась боль. Я вспомнила любимого Максима. Эти воспоминания не давали покоя. Мы так любили друг друга, неужели он тоже играл? Но зачем? Я так и не смогла найти причину его игры.  Я задавала себе вопросы, но вновь не могла найти ответы. Перед глазами стоял образ Максима и слегка красные правильной формы губы, шепчущие слова любви. Я вытерла слезы и отправила Владу смс-сообщение, в котором написала, что у меня есть другой. Ответ не пришел. Это к  лучшему. Больше я о Владе не слышала.

Но спустя четыре года он объявился. Какого было моё удивление, когда на улице я встретила его. Он так повзрослел, подрос, возмужал. Я поспешила удалиться с его глаз, но не тут-то было. Он окликнул меня, как при первой встрече. Я остановилась и затаила дыхание, с ужасом ожидая, что же будет. Он подошел ко мне.
- Привет! Есть разговор. – Послышалось из его уст.
Сердце заколотилось, и я ощутила боль, словно внутри кто-то бил его, как боксерскую грушу.  Первая мысль, что посетила голову, была: «Он сейчас выскажет все, что накопилось за четыре года». Я даже испугалась. На нем лица не было. Он обхватил меня за талию и повел за собой. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Он привел меня в парк. Там никого не было. Только тишина и еле слышный шелест листвы. Я испугалась еще больше. Думаю, изнасилует еще, типо месть такая. А он говорит:
- Решил, что ты должна знать правду!
Я еле сдерживала дрожь.
- Я полюбил тебя давно, наверное, в тот момент, что и Макс. Только ты совсем не обращала на меня внимания. Я тогда жил вместе с ним около года. Я был молод и любовь с первого взгляда для такого возраста естественна. Я думал это просто симпатия, но не проходило и дня, чтоб я не думал о тебе. А потом от Макса узнал, что вы встречаетесь. Я был зол на него, но ничего не мог сделать.  Я ждал момента. Это я разлучил вас. Я сказал Максу, что помимо него ты встречаешься со мной. И он уехал! Он гордый, поэтому просто оставил тебя без объяснения, ведь он думал, ты изменяешь ему! Прости!

Его слова растерзали воздух, боль вырвалась наружу. Из-под ног стала уходить земля. Я не верила своим ушам! Как такое возможно? Я присела на скамейку, дабы не рухнуть на землю и посмотрела мрачные глаза Влада.
- Он уехал, - продолжал Влад, - но не переставал любить тебя, а я рассказывал ему о нас, подливал масла в огонь, хотя нас и не было. А потом состоялось наше знакомство…
Слезы непроизвольно выступили на глазах. Я хотела закричать, но ни звука не могла вымолвить.
- Как ты мог? – наконец-то произнесла я. – Мы любили друг друга! Очень любили! А ты…
- Но ведь и мы с тобой любили друг друга!
- Ошибаешься! Я любила и буду любить только Максима! Я использовала тебя, как ты не понимаешь! Я хотела быть рядом с Максом, а ты обещал забрать меня к себе!

Он вдруг нахмурился, брови сдвинулись, а в глазах блеснули огоньки гнева. Или мне показалось. В тот момент я не могла думать ни о чем, кроме Макса. 
- Обидно, но сейчас это не важно… – пробормотал Влад.
Его ответ показался мне странным, ведь я думала, что он любил меня, а тут вдруг просто обидно и все.
- А как Максим поживает? – оборвала я, не дав ему закончить.
- Женился! Я приехал…  - он почему-то отчаянно сопротивлялся, словно хотел сказать что-то плохое, хотя, что может быть хуже женитьбы моего любимого парня? – Думаю, нет смысла скрывать… Ты должна знать…
- Что знать? Говори, Влад!
- Жена бросила Макса после… - он словно воды в рот набрал, говорил обрывками, я ничего не могла понять.
- Ну что? – негодовала я.
- Его сбила машина. Но это еще не все. Он в коме уже два месяца. Врачи говорят, ему не выкарабкаться…

Что со мной было после его слов, может рассказать лишь Влад. Я как сумасшедшая металась от лавки до лавки, затем кинулась на землю и стала рвать на себе волосы. Боже упаси, картинка… Влад пытался меня успокоить, поднять с земли, но я вырывалась, словно одержимая и орала на него. Я кричала от боли, сердце разрывалось на части. Мне казалось, что сотни маленьких молоточков стучат в голове, пытаясь свести с ума. Влад бросился ко мне, крепко-крепко прижал к себе и прошептал:
- Если хочешь, поехали! Попрощаешься!
Здесь разум вернулся ко мне. Я поняла, что не все еще потеряно, ведь он жив и это главное. Он всего лишь спит!
- Поехали! – не думая ни о чем, я поднялась с земли и посмотрела на Влада.

На следующий день мы поехали в Саратов. Дорога была длинная, но она нисколько не выбила меня из колеи. Я остановилась в отеле рядом с больницей, несмотря на уговоры Влада пожить у его семьи. Я бросила сумку в номере и пошла в больницу. Сердце сжалось, когда я увидела Максима в палате. Такой беспомощный и красивый. Он одиноко лежал среди серых безжизненных больничных стен и не подавал признаков жизни. Мне показалось, что он просто спит и в любой момент может проснуться. Но мечты остались мечтами. Он продолжал лежать неподвижно. И тогда я решила, чего бы мне это не стоило, поставить его на ноги! Я стала жить для него, ради него! Моя жизнь стала его жизнью. Мы как единое целое… Ни днем, ни ночью я не отходила от Максима, говорила с ним. Каждое утро я ставила свечку в небольшом церковном зале при больнице, я молилась за него и верила в чудо, ведь и в фильмах есть доля правды.

Через несколько дней я познакомилась с мамой Максима. Она обняла меня и заплакала. Я поведала ей о любви к ее сыну, а она не удивилась.
- Я давно об этом знаю, Максим так любил тебя…
- Ольга Викторовна, почему же любил? – мне вдруг стало так больно от того, что она потеряла надежду. – Я обещаю вам, что поставлю его на ноги! – Я заплакала и уткнулась лицом в плечо женщины.

Я каждый день говорила Максиму, что люблю его, что у нас все будет хорошо, что все наши мечты о семье и детях сбудутся. А он молчал. И это угнетало, но я не сдавалась. Я просила его открыть глаза, сказать, что любит меня, что простил… Но он все так же молчал.
Прошел месяц, я каждый день ухаживала за Максом. Когда разрешали, я ночевала с ним. Я брала его руку, сжимала крепко-крепко и засыпала. Однажды белоснежный ангел пришел ко мне во сне. Палата залилась ярким светом, откуда появился он. Он подошел к Максиму и прислонил два пальца к его лбу, от чего Макс пришел в сознание, а ангел испарился. С тех пор я жду чуда. И оно не заставило себя ждать. Через три дня после сна, Максим подал первые признаки жизни – пошевелил пальцами. Я просила его бороться, и он отреагировал. Это было самой большой радостью за все те дни, что я провела в Саратовской больнице. Я радовалась как маленькая. А врач сказал, что это просто судороги, такое бывает. Но я-то знаю, что это чудо, которого я так ждала! Это знак!

Я бросила работу, отношения, которые в тот момент начинались у меня, и посвятила жизнь Максиму. Второй месяц оказался еще удачнее. Мало того, что он пошевелил пальцами вновь, так он еще глаза зажмурил. И это мне не показалось, как уверяет врач. Ну почему им легче отпустить пациента, чем поверить в чудо? Я верила в чудо, будучи маленькой девочкой и верю сейчас. А Максим это лишний раз доказывает. Вы не поверите, но через несколько дней он открыл глаза. Я расцеловала его и он улыбнулся. Это ли не чудо? Вскоре Максим смог говорить, но это получалось плохо. Он учился разговаривать, как годовалый малыш. Зато он признался мне в любви, и теперь я уверена в его чувствах и больше никогда не буду сомневаться!

Самым трудным для меня был вопрос: «Почему я не чувствую ног?» А я не знала, как сказать, что он больше не сможет ходить, и ответила:
- Главное, что ты здесь, со мной! Я никогда тебя не брошу! – он все понял и улыбнулся. Я поцеловала его и склонила голову на сильную мужскую грудь.

Прошло четыре месяца, как я приехала в Саратов. Максиму с каждым днем становится лучше, он заново учится ходить, я помогаю ему и морально и физически. Он молодец, держится. А наша любовь стала еще крепче. Мы вместе, а это главное. Вместе мы справимся со всеми испытаниями судьбы.


Рецензии