Он просто любил людей

Сегодня погиб пес. Обыкновенный беспородный пес... Не спешите перевернуть страницу, дочитайте до конца.

... Несколько лет назад хозяева небольшого частного дома уехали в другой город. Навсегда. Заколотили окна, забили двери. И оставили молодого кобелька по кличке Полкан. Бросили на произвол судьбы. Недолго скучала собака по своим хозяевам - видимо, так они ее "любили". Подружилась с другими дворовыми псами и каждый день бегала с ними на рынок, который находился через дорогу. Вечером возвращался в конуру, чтобы отоспаться, а утром - снова в торговые ряды.
Собаки прибегали и убегали, а Полкан остался. Полюбили его продавцы. Кто косточку ему принесет, кто - сосиску, а некоторые и целый окорочек не пожалеют. Добром на добро отвечал добродушный пес. И товар посторожит, пока продавец за стаканчиком кофе сбегает, и до дома сопроводит в темные зимние вечера.
Вырос из Полкана замечательный охранник. Нюх у него уникальный: за версту чуял плохих людей - пьяниц, хулиганов и воров. И не пропускал их на рынок ни за какие пряники. Его и пинали, и камнями забрасывали, и пытались поймать. Весь израненый, а пост не бросал. Вечером придет в свою конуру, пару суток отлежится, залижет раны и - опять на рынок. Уважали его все, даже водители притормаживали, когда Полкан не спеша переходил дорогу.
Сегодня пес в конце рабочего дня как обычно вовращался домой. Вышел из ворот рынка, оглянулся на всех почему-то печальными глазами и отправился в конуру. Душераздирающий собачий визг внезапно заставил продавцов бросить товар и выбежать на улицу. На середине дороги извивалось в предсмертных судорогах большое окровавленное тело рыночного пса Полкана. Люди стояли и смотрели, как умирала лучшая в мире собака. У всех без исключения по щекам текли слезы. А белая иномарка прибавила скорость и скрылась за поворотом. За рулем была женщина. Она и не думала останавливать машину после того, как сбила пса.

Сегодня в нашем городке трагедия. Погиб настоящий друг человека...


Рецензии
Рассказ до слёз...

"Нам до собак еще расти,
Чтоб вровень стать с их благородством.
А им вовек не доползти
До человеческого скотства."

Александр Розенбаум

Юлия Исаева 3   20.09.2022 21:20     Заявить о нарушении
Я лично знал Полкана и даже - не поверите - общался с ним. Когда я с ним разговаривал, он внимательно смотрел на меня и прислушивался, наверное, к интонации моего голоса. Если я говорил ласково, он дотягивался до моего лица, чтобы лизнуть мой подбородок. Когда я говорил сердито, он опускал глазки, еле слышно повизгивал - видимо, просил прощения, хотя это был пёс размером с овчарку и с задиристым характером. Прошло 12 лет, а я до сих пор помню все мои встречи с ним. Такое не забывается...

Юрий Вшивцев   23.09.2022 22:05   Заявить о нарушении
Как мило... Я не удивлена. Собаки такие умные, они всё понимают. И вообще, они замечательные существа

"Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!"

Эдуард Асадов

Юлия Исаева 3   25.09.2022 19:59   Заявить о нарушении
Какая разница - "дворняга" или "породистая собака"? Их отличает только внешний вид, а внутри - собаки все одинаковые. Поведение собаки полностью зависит от людей, а не от породы. Разве не так?

Юрий Вшивцев   28.09.2022 18:01   Заявить о нарушении
Конечно, дворняги ничем не хуже породистых собак! Именно это я и хотела сказать цитатой из стихотворения Э. Асадова. Я сама обожаю собак, и не разделяю их на породистых и дворняг. Кстати, большинство дворняг такие красивые, и каждая из них уникальна, ведь у них бесконечное разнообразие внешности! Ко мне часто подходят уличные дворняги. Так приятно их трогать, и ощущать в ладони живое плюшевое ушко...

Юлия Исаева 3   29.09.2022 19:56   Заявить о нарушении
Вчера я случайно встретил бездомную собаку. Об этой встрече я написал небольшую миниатюру "Не обижайте собак!" и опубликовал на сайте "Проза.ру" в сборнике "Рядом с нами". Почитайте, пожалуйста...

Юрий Вшивцев   01.10.2022 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.