СЕТИ

СЕТИ

В бытность мою мамой-кормилицей в 90-е годы прошлого столетия было ещё одно дело, которым я занималась долго, основательно и небезуспешно – это работа в сети МЛМ -  а именно – в косметической фирме Орифлэйм. Началось всё с другой фирмы – кстати, обалденнейшей, но всё равно прогоревшей в Венгрии, ну и наверное не только.

То были производители множества духов и других косметических товаров большой красоты и классного качества – LR, это была тоже сеть МЛМ, в которой можно было зарабатывать прямо-таки громадные деньги, но в ней я не поспевала. Товары были слишком дорогие, и у меня не было достаточно много знакомых, которым их можно было бы напродавать. Я и вообще – не продавщица по внутренним убеждениям, и продавать люблю только то, за чем и в очереди бы стояли – сегодня таких товаров вообще уже не стало, не то что в конце времён социализма, когда за один венгерский свитерок можно было бы в Союзе прожить месяц, ну а за два-три так и роскошно.

Но я о сетях. В них было много силы и красоты, возможностей работать и помогать своим партнёрам, я много и помогала – а мне помогала Хайни из сети ЛР. В Орифлэйме моя «спонсориха» помогать помогала тоже неплохо, но не настолько воодушевлённо – мол, она не за этим сюда вступила – но и там – много было дружеских и товарищеских отношений, возможностей поучиться товароведению, научиться красиво подкрашивать лицо – ко мне девочки вступали именно после урока такого раскрашивания – увидя, как они похорошели, сами спрашивали – а как сюда вступить?

Делала я эту сеть на имя моей дочки Насти – в основном тогда я получала от её отца алименты, другая работа то была, то её не было -  и я хотела создать Насте некую возможность для её взрослой жизни.
Подход был наивным, но и мог бы оказаться продуктивным тоже, если бы дочь отнеслась к нему положительно.
Но шли года, и она так и не присоединилась, никаким образом – даже подружкам не предложила посмотреть эти товары, и ни разу не устроила дома такой «вечеринки». У себя дома я тоже не могла – две собаки не впустили бы сюда никого – и я старалась организовывать так, чтобы члены моих сетей устраивали такое у них.
На самом деле, дело было и успешным, но и не таким уж сильным – сил и выдержки у меня хватило на несколько лет, а потом я выдохлась. Дойдя до 15 процентного уровня - неплохой, кстати, я просто переутомилась, у меня пропал интерес, дочка бы всё рано не работала – так зачем это делать для неё? Ну и так далее.  А ведь это было как будто я ей подарила, скажем, магазинчик таких товаров – в любом магазине тоже надо работать, чтобы была прибыль, да? А для меня наступили другие времена, другая работа   и  т.д.

Но вот не так давно один мой очень приятный знакомый, работающий на телевизоре, позвал меня посмотреть его фильм – и там как раз шла речь об этих МЛМ. В основном АМВЕЙ.

Какие они неправильные в экономике.

Один из зрителей встал – после фильма мы его обсудили – и сказал – чего они хотят, это рыночная экономика, и в ней совершенно естественно, что должна быть конкуренция, ну и т.д.

Даа, вопрос интересный.
Дело в том, что конкуренция вещь нормальная,  и людям необходимая – выбрать, чем отапливать свою квартиру, на чём готовить и т.д. - если в данном бизнесе работает нормальное количество фирм, ну и людей. Столько, сколько нужно населению. Можно чуть больше, с риском прогоретть.
Но когда весь бизнес строится на том, что ты не продажей зарабатывай деньги, ведь сколько можно продать косметики с 30-процентной прибылью, если у тебя нет магазина, и ты предлагаешь её ну там, коллегам по работе и соседям?
Да не зарабоаешь ты ничерта – ведь ту добавку, что получишь, тебе придётся растратить на пособия, на пригласительные билеты, на книги, на товар, который ведь надо изучить, чтобы хорошо и успешно его продать. Заработок идёт только по организации сети и её совместной работе.

У меня было неплохое чутьё к хорошим кремам и вообще к качеству этих вещей и я с удовольствие ими занималась. Но вот настал момент, когда сыновья хозяина фирмы устроили «дворцовый переворот», отправили отца на пенсию, и потом начали управлять фирмой более «современно» - не занимаясь качеством, а только прибылью – купить составные части дешевле, продать дороже, и т.д.

В фирме Орифлэйм при её начальном владельце качество косметики было потрясающее. У меня и до сих пор полно тогдашней губной помады - и она не  прогоркла.Тогда как сегодняшняя держится – ну максимум год, а скорее полгода, и потом портится.
А вот тогдашняя...
и ещё – были пенные ванночки с упоительным качеством релаксации – лаванда и мелисса, если я хорошо помню – они были действительно ароматерапевтического свойства.
Вся такая продукция исчезла, когда фирмой стали управлять сыновья этого человека.
Ему исполнилось 70, что ли лет, и может даже юридически его заставили отказаться – не знаю.
А ведь 70 лет – это возраст умственной зрелости и знаний, большого жизненного опыта и т.д.
 Сегодняшний мир просто вот таким подходом укорачивает жизнь людям.

Да.
И отнимает у них опыт, при этом теряется качество.
Всем хуже.

А вот насчёт духов фирмы ЛР.
Они тогда своим агентам распространяли коробочки с пробными духами, по около 70-ти штук.
И у меня до сих пор остались такие пробирочки.
А духи в них – это с 95-96-го года! Не только не испортились, не выдохлись – они как будто стали гуще и ароматнее, нежели были тогда.
Вот это качество так качество.
В мире принято считать, что самые лучшие духи делаются во Франции. Не хочу спорить, да и откуда мне знать? Но и знаменитые «Ша нуар» и подобные им здесь – за год или два  выдыхались

Такого же качества... ну разве только ссоветские, кстати говоря – лучшие из них качество сохраняли долго. Ну не те, что производились в Западной Украине – те и вначале-то плохо пахли, даром что было то же название...
Фирма ЛР была немецкая, и кстати, одеколон – даром что французское название – был изобретён тоже немцами.
Тут в Венгрии его и называют – Кёльни виз, то есть Кёльнская водица.
Интересно, да?

А кремы фирмы Орифлэйм, как мне сегодня кажется, содержали в себе гомеопатические препараты, - то есть, в них вносилось очень мало консервантов, все они были натурального качества, и консервировали продукцию – вот на сколько лет.
Так что обе фирмы производили продукцию
ни че го себе.
И ЛР, и Офлэйм.

Я занималась и другими такими же фирмами – тоже только если товары в них были качественные. – добавками к пище, вот например – фирма китайских добавок – тоже очень даже классная – Санрайдер.
Когда у меня очень долгое время была астма, я как-то купила препарат «КОНКО» и попринимала. При этом  заметила, что моя слизистая в бронхах перестала быть такой застывающей, стала нормально растекаться, и эти ужасные приступы всё уменьшались и уменьшались... Коробочка такого – не лекарственного - препарата помогла мне года на два, а потом – уже эзотерически – я докончила своё лечение до самого конца. А то ведь больше десяти лет страдала – даже лёгкую дамскую сумочку носить не могла. Настолько не было сил от удуший.

Ну а сеть, созданная для моей младшей дочери – старшую я тоже подключила, но на уровень пониже – просто прекратила своё существование.
Было в ней около 70 человек - не такая уже и маленькая фирмочка, да?
Вот в чём мне не везло – вокруг меня люди не были такими как я – я любила предпринимать то или сё, в любое время. То я занималась садоводством, то психологическими исследованиями и упражнениями, то аэробикой, которую у себя дома дополняла новыми упражнениями и по два часа в день их выполняла – как же это было великолепно! Я чувствовала себя просто окрылённой.
 Ну и т.п.
Но мои не подключались, и поэтому всё, вместе с чайным домиком, ложилось только на мои не такие уж крепкие плечи – и было пока я была способна ими двигать.  И когда мои силы иссякали, дело приходилось прекращать. А ведь и планы были, как их развивать далее.
Но с кем, скажите?
Если все «спят».
Вот я и говорю – у меня на этой земле нет партнёров. Все только фирмам хотят подчиняться и не хотят ничего делать самостоятельно.
Ну так?
А вот тот факт, что моя сеть Орифлэйма от меня была отнята – ну то есть, от дочери, но там знали, что делаю-то её я – это как раз одно из качеств сегодняшнего мира. Ведь я её создала, да и за мои собственные деньги - так почему она не моя?
И надобно было каждый год платить какую-то суммочку на продолжение этих действий, и покупать какой-то минимум товара...
Собственно говоря – отбирают у человека то, что он сотворил, но почему ЭТО НЕ ЕГО СОБСТВЕННОСТЬ?
Сказать почему?
Потому что мы подписали такой договор.
Вот так.
Договор определяет всё.
Вот и подумайте,
какие договора вы подписываете.
И на какие сроки.

Будапешт
7 апреля 2010 года.


Рецензии