К слову о Лимонове

К СЛОВУ О ЛИМОНОВЕ
 На прозе.Ру мелькнула статья о Лимонове, которую я пробежала в пол-глаза, а сегодня в газете  «Бульвар Гордона» напечатано  его предисловие к  очередной книге того же самого Гордона «Без ретуши и глянца». Вот тут я была уже  внимательна, тем более перед этим прочла «Вехи» и феномен Лимонова, как политика, в статьях авторов  «Вех»  оказывается уже давно благополучно изучен и очень  колко  и убедительно проанализирован.

Но сначала о предисловии,  цитирую самого Лимонова: «В Украине  я не написал ни одной книги (и вряд ли уже напишу), не совершил ни одного преступления (!)  против режима…»
А я припоминаю совсем другое его действо, не знаю как и назвать- преступление это, гомерическое хамство, неуважение, культ силы, соединенной с наглостью  или еще как-нибудь, но судите сами.

В Харькове этот господин Савенко (кажется так) был крутым, фирменным мальчиком, который с компанией таких же фирмачей, в основном фарцовщиков, постоянно зависал в ресторане «Театральный»,  рядом  с чудесным Кукольным театром,  а напротив  была, собственно и сейчас так, консерватория. Я   студенткой -первокурсницей, такой очкастой, архивной девочкой, которая с утра  до вечера или за инструментом, или по театрам и библиотекам, впервые увидела этого господина. Не забуду никогда. 

Однажды вышли мы после спектакля из Кукольного (этот театр в Харькове был ничуть не хуже  театра Образцова), а навстречу компания из «Театрального» передвинается зигзагами, подружка говорит
- смотри там  наш Шварц, гитарист, поэт (ну, это он так думал), руководитель  консерваторского ВИА.
Что же, смотрю, и есть на что, хотя правду сказать- не дай Бог.
Компания  упакована по последнему писку и пьяна в драбадан – маты, ****и визжат, хохот, победительное  выражение на беспородных лицах- видно- пьем, курим много, едим мало.  А плюем на всех!  Впрочем: чем удобряли, то и пожинали. «А кого они победили?» -припоминаете у Солженицына «Пасхальный крестный ход».

Старик у парапета сидел, не удержался сделал замечание
-Что же вы, ребята, при девочках, так материтесь.
А ему в лицо
-Рыло старое! Хабальник закрой, не знаешь как сигарета в глазу шкворчит? Мать твою-та-та-та.
А потом один из толпы вышел и старика в пах ногой. Тот аж застонал, сжался, согнулся.
Компании еще веселее стало: ха-ха-ха, хо-хо-хо. Ржут, кривляются, пальцем показывают. В самом деле, очень смешно и достойно молодому хлыщу старика пнуть. Есть повод повеселиться.

Мы остолбенели и оробели,  бежать поздно, а встретиться с такой публикой и неприятно, и страшно, и не зря боялись- когда мимо нас проходили, один  отделился от компании, подошел к нам, скорчил свое уже тогда постылое, изношенное лицо и сказал нам, дыша перегаром
-А что эти сучки молоденькие тут делают? Может  е….ся хотят? А?
……..
Девки выручили, позвали.
-Эй, Эдик, пошли, зачем тебе эти целки-малолетки.

Потом мы у Шварца узнали, что  с ними   был  диссидент Эдик С авенко, «вы что, девчонки, чувак с Клочковской, да его весь Харьков знает, стихи пишет, имеет всех в виду, бухает за троих, он, вообще   такой….».
Несмотря на то, что я читающая барышня, господин Лимонов перестал для меня существовать сразу и навсегда. Ну, не может нормальный человек равнодушно смотреть на такие выходки.  НЕ МОЖЕТ, или это не человек, а ублюдок. Потому не читаю.
 И мне без него хорошо, и ему тоже, думаю, до меня дела нет. И слава Богу. Хватило и той далекой встречи.

Когда вышла его книга «Это я, Эдичка», знакомые засмеяли
-Как? Ты не читала?
Но я не смогла дочитать до середины- элементарно тошнило. Вторую его книгу не помню, хоть убейте, а на память не жалуюсь. Точно как у Булгакова: я добросовестно начинал читать, но уже на 45 странице не помнил, что было вначале.
Зато сам Лимонов, цитирую  «Как бы ни ярились недоброжелатели, я уверен, что мои 44 книги способствовали развитию, (!)а тем самым и могуществу(!) хомо сапиенс….» очень высокого мнения о своем творчестве.

А теперь Гершензон, ведь Лимонов еще и политик, сопрецедатель «Другой России»

«Что делала наша интеллигентская  мысль последние полвека? Я говорю, разумеется, об интеллигентской массе. Кучка революционеров ходила из дома в дом (в нашем случае из ресторана в ресторан) и стучала в каждую дверь: «Все на улицу! Стыдно сидеть дома!»- и все создания высыпали на площадь: хромые, слепые, безрукие, ни одно ни осталось дома. Полвека толкутся они на площади, голося и перебраниваясь. Дома- грязь, беспорядок, но хозяину не до этого. Он на людях, он спасает народ- да оно и легче,  и занятнее, чем черная работа дома ….а в целом интеллигентский быт ужасен: подлинная мерзость запустения, ни малейшей дисциплины, ни малейшей последовательности даже во внешнем, (припоминаю кадры фильма о Медведевой- именно то),сегодня так, а завтра по вдохновению, все вверх ногами; праздность, неряшливость, гомерический блуд, (!) склонность к деспотизму и совершенное отсутствие уважения к чужой личности. Перед властью- то гордый вызов, то покладистость».
Не прада ли, похоже?
С.Н.Булгаков
«Героизм- вот то слово, которое выражает, по моему мнению, основную сущность интеллигентского мирровозрения и идеала, причем героизм самообожания… Лидер, особенно временами, впадал в состояние героического экстаза с явно истерическим оттенком. Россия должна быть спасена, и спасителем ее должна стать и может интеллигенция (в частности «Другая Россия»)- а помимо ее нет спасителя и нет спасения….
Хотя все чувствуют себя героями, одинаково призванными быть провидением и спасителями, но они не сходятся в путях и способах этого спасения… Происходит нечто вроде самоотравления. Вследствие своего максимализма интеллигенция остается  малодоступна к доводам исторического реализма и научного знания.»
Я полагаю, что это точно и емко, именно о таких, как Лимонов.

Думаю, Бердяева уже не стоит цитировать, этого достаточно.
Лимонова с тех пор я не читала,  и нисколько не жалею. Возможно у него хорошие стихи о любви. Кому нравится, читайте на здоровье. Что касается прозы, припомнила Веллера
«Уберите  у Лимонова табу, т.е. мат, орально-генитальные подробности, и останется серое текстовое полотно. А что в сухом остатке? А ничего.
Литература без героя, без идеала, без сюжета, без жара мысли и страсти- это отстой. Литература без позитива- это хлам, шарлатанство, не выдержавшее испытание временем.
            07.04.10 Ольга Голубь.


Рецензии
Ольга! Я знал, что Лимонов дерьмо. Только из-за его "Эдичка, это я" такому не место в приличном обществе. А Вы расширили аргументацию. Спасибо. Успехов Вам

Владимир Шаповал   01.07.2015 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.