Инвацикл. Введение

    Для организации региональных производственных участков по выпуску средств технической реабилитации инвалидов следует базой для этих участков  выбирать действующие производства, а это предполагает компромиссный подход к проблеме. Суть её в том, например, что неплохой протез ноги стоит около двухсот пятидесяти тысяч. Этот же эффект раззорительной нерентабельности производств обнаруживает себя в области производства средств реабалитации. Отечественные поставщики уходят в тень, а средств у инвалидов остаётся лишь для опоры под пятую точку. Между тем следж-хоккей начал своё шествие к паралимпийским играм с удачно разработанной конструкции недорогого мобильного тренажёра для реабилитации инвалидов-опорников.




               
                Инвацикл. Введение
 
        Наличие социального заказа на средства реабилитации для инвалидов предполагает организацию соответствующего производства. Именно в этой связи обнаруживают себя проблемы обусловленные спецификой подобной  продукции. Природа этих проблем связана с   широтой и разнообразием требований к функциональным и служебным характеристикам  реабилитационной техники, когда естественными признают лаже случаи селективного подбора и регулировки изделия для  индивидуального потребителя.  Ситуацию можно было бы признать безвыходной, поскольку из тех 10% населения страны, которые относят к числу инвалидов,  лишь немногие реально готовы к систематическому применению биомеханических устройств  реабилитационно-транспортного назначения  и спрос, таким образом, останется хронически небольшим, стоимость же этих устройств --- непомерной. Инженерный корпус отечественной промышленности до сих пор традиционно мыслит государственными масштабами. Но если строительство завода-гиганта по выпуску    протезно-ортопедической и реабилитационной техники «для всех  и вся»  было бы очевидной авантюрой, то наивно искать выход в привлечении к решению проблемы тех же. региональных предпринимателей. Исключения могут иметь место только в том случае, если дополнительно к устоявшимся схемам  производства на основе сборочных элементов традиционной велосипедной техники и, следовательно, дополнительно к существующей номенклатуре производимых товаров  будут использованы такие новации, которые сделали бы эти схемы и технологии бинарными. Иначе говоря --- пригодными равно как для выпуска  продукции массового спроса, так и специализированной техники для инвалидов. Конечно, в контексте общей для данной работы концепции, само собой разумеется, что упомянутые «новации» в поле зрения попадают будучи отобраны из массы появляющихся авангардистских технических решений   п о   к р и т е р и я м наибольшей перспективности, например:
          возможности применения их инвалидами с -минимальными изменениями или доработкой;
          униформизма --- адаптирующая модернизация не препятствует применению этой техники и другими членами семьи, перспективности применения её в составе трансформеров велотехники для инвалидов.
      В этом случае даже силами веломастерской любого провинциального города при наличии минимума комплектующих,  т.е. силами  весьма скромного коллектива,  вполне возможно удовлетворить практически любые запросы на реабилитационно- транспортную технику.  Собственно предложенный организационный приём позволит свести объём работ едва ли ни к тюнингу, избегая принципиальной  модернизации продукции массового спроса.
          О протезировании же вопрос особый. И дело не только в том, что здесь доминирует мнение медицины. Существенно, что современный протез изделие непростое, а  в реальную жизнь инвалидов   всё более решительно внедряются и ортезы и даже экзоскелеты. При том, что после медицинского учреждения, после окончания лечения и по завершению цикла оздоровления  реабилитационный период  имеет протяжённость  в сущности заданную волевым  способом  и человеком, «знающим делать жизнь с кого», только на этом последнем этапе инвалид резонно может надеяться на техническую поддержку. Напротив, специалистов по протезированию сегодня явно недостаточно, а строжайшему уходу за культёй как правило препятствуют не редко плохие бытовые условия, отсутствие навыков и соответствующих медико-косметологических  средств для культи. Ясно,  что малейшая возможность для инвалида использовать мобильный тренажёр для реабилитации в качестве средства маршевого перемещения будет им использована опять-таки на основе его личного волевого решения, причём, иногда и в пренебрежении к тем болевым ощущениям, которые символизируют остаточные эффекты недуга. В таком именно направлении развиваются, например, отношения инвалидов с одноимённым креслом, которое за счёт непреходящего стремления к автономизации, к независимости инвалида от обстоятельств эволюционирутет от первозданного состояния кресла-качалки до веломобиля. Изложенная позиция автора объясняет  его заинтересованное  обращение к различным темам единого, заметим, направления.


Рецензии