Сомнения. Из повести - Третий глаз

 Отрывок из повести "Третий глаз"

При подходе к калитке он не услышал обычного радостного собачьего лая. Собака сидела на своем месте и не смотрела на него. Есть не стала. Гулять не просилась.
Егор поднялся наверх. Положил кейс на стол. Потом попытался открыть, но замок не поддавался. А когда вскрыл его при помощи перочинного ножа, обомлел: в нем лежали тщательно упакованные пачки долларов по 10 тысяч в каждой .
Он прикинул по рядам – штук шестьдесят…
Егор едва перевел дух. Внизу залаяла собака.
Вместо неожиданной радости он вдруг ощутил жуткое беспокойство.
« Ну-ну. Спокойно. Разве это плохо?», – подумал он.
Егор спустился вниз. Собака продолжала лаять как-то надрывно, безнадежно…С пасти уже капала слюна, но она все не унималась.
- Что с тобой, милая? – пытаясь успокоить, гладил он ее.
Постепенно она затихла, видимо, от внутренней усталости.
Он долго не мог уснуть. Полная луна давила своим светом, не давая покоя глазам.
«Надо дать Сашке денег для  его бизнеса… С работой теперь можно не спешить», - подумал он.
- Это хорошо, что думаешь о деньгах без зависти, - зашептал знакомый вкрадчивый голос.
- Одному Богу известно,…Как это понимать? Эти свалившиеся на голову деньги?
- Ему, конечно, будет известно все…Только не сразу. А пока ты сам решил, что плохого тут ничего нет.
- Почему не сразу?...
- Всевышний сам мне это позволил.
- Как это?
- Я здесь, на Земле, несколько десятков тысяч лет.
А Вселенная живет миллионы. Всевышний, естественно, был всегда. Он творит... Земля была газом, потом водой, появилась твердь, затем растительность, животные… Разум и дух тоже были во все времена… Когда  появился человек, Всевышний зная, что совершенство… только в Нем самом, послал меня посредником и поручил наблюдать за «своим подобием», помогать Ему.
Опыта у меня почти не было.
У первого человека Адама было два сына: Каин занимался земледелием, а Авель пас овец.
Однажды Всевышний мне говорит: «Были у меня Авель и Каин,  приносили свои дары, говорили о своих благих делах… Авель -  праведный…»
-А что Каин? – говорю.
Молчит Он задумчиво … Понимаю, что-то заставляет Его переживать за Каина, и Он считает обоих своими детьми.
Решил я пойти к Каину.
- Давай, - говорю, - подумаем, как привлечь внимание добрыми делами. Даже выпросил у Всевышнего и принес ему семена плодовитой пшеницы. А он только злиться.
- Зачем мне эти семена! Они вырастут и нальются зерном только через месяцы моего труда!... Говорил Бог со мной, и я понял, что приглянулся ему только Авель, а я - нет.
- Вы оба Его дети, - говорю.
- Нет! Знаю, как сделать, чтобы быть ближе к Нему.
Почувствовал я недоброе, но не думал, что так трагично все кончится. Все втолковывал Каину, что не прав он.
А злость его и желание понравится Богу родила в нем алчную зависть. И убил он Авеля…
Так глупо получилось… Трудно с людьми, особенно на первых порах…Вообще обижаться ни на кого нельзя, кроме как на себя…Я это и Каину говорил. И чувствовал, что Всевышний, хоть и не показывал, но гневался на меня.
Простил Всевышний Каина, но вывод сделал: лишил Каина земли… Печаль все таки Его коснулась… Он мне потом сказал: «Ты поставлен Мной к людям. Так помогай им! Скоро их будет больше… Я их вижу всех, но не могу отвлекаться и творить для каждого - времени не хватит…».
Я молча согласился, правда, хотелось Ему сказать: «Я же  не умею творить».
Потом Всевышний твердо добавил: «Мое прямое участие слишком сильно действует на человека…Скоро я напрямую людям говорить ничего не буду - только незаметные подсказки, если уж совсем необходимо…Пусть познают Меня и истину постепенно.
А ты, - говорит мне, - давай сам поактивней работай с ними. Я потом подправлю…».
Так вот я получил прямое поручение и стараюсь ограждать Его от мелочей.
-Ты восхищаешься Всевышним, но я замечаю в твоих глазах зависть…
- А ты наблюдательный…Дело не в этом. Я преклоняюсь перед Ним! Бог мудрый, что поставил на это место именно меня…
Я стараюсь быть первым между Ним и человеком. Ведь это я был тогда, у Древа жизни рядом со змием, шептал ему. А змий мои слова Еве передал, и яблоко она взяла…
- Но ты ведь обманул и змия и Еву?
- Почему, обманул? Змий мог меня не слушать, а Ева могла не согласиться…  Мне было забавно, интересно и я впервые увлекся сам. Не представляешь, какую доставляет радость налитое спелое яблочко сожрать все, с семечками и даже с веточкой…Все и до конца, чтобы не осталось и следа…Ха-ха!
- А что Всевышний, не видел этого?
- Видел, строго смотрел на меня, но молчал. Он знал, как и я, истину добра и зла…Я всего лишь искушал, а Он был выше жалости.
Прозрачную тишину изредка нарушал неистовый лай снизу… Незнакомый и неприятный… Жуть.


Рецензии
Конечно, это было заманчивым Ваше, Дмитрий, предложение - получить у Вас из этой повести ответы на интересующие меня вопросы. И зашел и прочел одну часть, другую... Третий глаз. Мне известно из самых различных источников о сем глазе, шестом что ли чувстве, о шишковидной железе; об этом много писали ранее и сейчас особенно много пишут. Сообразно своим задачам. Есть интересные работы. Да, а о яблоке, кстати, в Библии и вообще в древних текстах нет ни слова...
Сейчас я всё более склоняюсь к тому, что передача огромных пластов сложнейшей информации посредством интерпретации её в художественных текстах - не всегда самый эффективный путь к исследованию вопроса. Литература помогает выразить образным языком то, что для логики и дневного (обычного) сознания представляется смутным, размытым, не поддающимся строгим и понятным обозначениям. Литература помогает при необходимости обойти определенную цензуру в выражении ряда идей и гипотез. Она также хорошее подспорье для передачи самых сложных смысловых коллизий, поведенческих и психологических мотивов. Не случайно авторы многих древних текстов предпочитали так называемую притчу. То есть наглядное отображение особой организацией текста (беседы)какой-либо мысли, идеи. Это - молоко, то бишь, по выражению одного из религиозных подвижников, удобоваримая пища для младенческого ума человека. Но есть еще и твёрдая пища. Видимо, это прямая информация о сокрытом и недоступном для обычного сознания и не утружденного ни опытом, ни глубинной работой в этой области.
Посему и с учетом того, каков сегодня спрос у читателей на фикшн (вымесел), то бишь художественную литературу, я не считаю удачным выбор этого пути для демонстрации каких-либо сведений о третьем глазе и подобном. Если не делать эту литературу заведомо тенденциозной, гротескной и уж слишком талантливой в импровизации. Но не сомневаюсь в том, что и у Вас найдется группа читателей, увлеченная той же темой. Однако, ответов на многие свои вопросы не всегда найдет или увидит.
Я (мое субъективное мнение) никак не считаю, что всё дело в современной проблематике связано только лишь с "третьим глазом" или вокруг него. Потому что на сегодня и об этом никто толком ничего не знает, а гипотезы - это уже, как карты - как упадут...) Творческих Вам Успехов! Спасибо за внимание к моим опусам!

Николай Боярчук   10.04.2010 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелания, Николай!
По-моему Вы сами отвечаете на свои вопросы:
-невозможно глубоко понять окружающее без романтического представления мира;
-научное осмысление окружающего тоже ведет в тупик. Если выразиться библейским языком,например: что такое она -наука - добро или зло;
-а из этого приходишь к мысли: разум определенный тупик, которым мы так гордимся перед другими существами на земде.
Мне кажется, пятикантроп практически ничем не отличается от современного человека. Единственно может быть у него было меньше зазнайства и самонадеяности.
В своих рассуждениях вы основываетесь на чужих постулатах, так называемом "опыте",полученном от прошлых поколений. А вот отбросьте его и будете сильнее и свободнее.
Успеха Вам!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   11.04.2010 00:48   Заявить о нарушении
Доброе утро и доброго дня, Дмитрий!
Спасибо за общение! То, что Вы у меня читали, о чем я и в тексте повторяю часто - это обзор.... всего того, что как бы нарыла цивилизация... меня это между прочим никак не стесняет и ни к чему не привязывает, наоборот, мне и читателям становится понятным то, что происходит и что есть на самом деле... и конечно же.. ничего не остается другого, как двигаться самостоятельно и каждому - думать самому, решать - самому и выбор свой делать - самостоятельно)))

Николай Боярчук   11.04.2010 07:11   Заявить о нарушении