Держу пари!

«Держу пари, что я ещё не умер...»
                (Осип Мандельштам)

Когда отчизна, обобрав до нитки,
Спровадила с котомкой за рубеж,
Я не пропала: возвела с молитвой
И во спасенье  акведук надежд.

Я не исчезла, растворясь в обиде,
Когда клубил измены чёрный дым.
Я выстояла! Слёз моих не видел
Тот, кто и мне, и детям стал чужим.

Жизнь наносила и страшнее раны:
Беда витала над моим крыльцом...
Любимого унёс недуг коварный
На «рандеву» небесное с Творцом...

В осиротевший дом брели печали.
Таким «гостям» не открывала дверь,
Гнала  их стойко: «Вас сюда не звали!
И нет вам дела до моих потерь...»

Я не хочу, чтобы меня жалели -
Попутно, средь житейской суеты.
Хочу, чтоб рифмы в снежные метели
Выплёскивались песней на листы!

Рождённое в прикосновенье робком,
Бессонной ночью держит у стола:
Ещё не всё я рассказала строкам...
Держу пари, что я не умерла!

Январь 2009


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
С праздником Вас 8 марта.
Я не великий знаток по стихам, но "Держу пари", по-моему, так излучают торжествующую мощь, силу и энергию.
Сильно и красиво!

У меня нет страницы в стихи.ру, поэтому отзыв к http://www.stihi.ru/2020/02/25/3421 отставлю здесь
Стихи чудесные, а картина к нему прекрасна.
А слова
"Я был в Лионе, был в Париже:
Там мир чудес! Там благодать!
А что в Ивановке я вижу?..."
они точно отражают нашу душу
"Мы возвращаемся туда,
Где мать нам пела в детстве песни,
Где мы влюблялись навсегда!"
Мы всегда будем возвращаться к своим корням, как бы мир вокруг не был прекрасен...
С уважением,

Влад Алексеев 2   08.03.2020 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Влад! Дай Бог Вам удачи во всём!
С теплом,

Валентина Кайль   08.03.2020 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.