Вдовье проклятье. Гл. 5. Охота

 - Кто стрелял? – взмокший от тяжелой ходьбы Петрович вывалился из загона на линию номеров. Снег был тяжелый, по колено и с хрупким настом. По ходу Петрович сбросил фуфайку и теперь в одном свитере, пыхтел паром и покрывался инеем.
 - Толик оторвался, - ответил ему Руслан.
 - И что?
 - Пошел по следу, проверять!
 - Эх! – с досадой махнул рукой Петрович, - ушла лиса!
 - Третья уже! – вставил подошедший Сипан.
    Охотники подтягивались с номеров и загона к месту сбора. Все оживленно обсуждали детали. Охота, как говорится, «не шла». Из пяти вышедших лис не забрали ни одной. А меж тем, эпизоотия лисьего бешенства собирала свой страшный урожай – уже девять человек было искусано за последний месяц в районе, из них трое детей... а бригада по отстрелу лис была всего одна.
    Вышел из лесу Толя, мрачнее тучи.
 - Ну что? – многоголосо спросил коллектив.
 - Понорилась раненная, - выдохнул он и в сердцах махнул рукой.
 - Ты б ружьишко то проверил, а то живит что-то, - обозвался вдруг Сипан, - или патроны зарядил по-другому!
 - А вы простите, как патроны заряжаете? – состроив хитрую рожицу, вмешался Антипыч.
 - Я то? – смутился Зюзя.
 - Ну да! Вы?
 - Я, это, ведомо чем – порохом да дробью. А вместо пыжа – опилки использую.
 - И что, получается попадать?
 - А то! – с вызовом ответил Сипан – на его счету уже была одна лисица.
 - Понял! – обратился Антипыч к Толику, - опилками надо! А еще лучше – мукой. Знаешь какой?
 - Гороховой! – буркнул, но уже улыбаясь, Толя.
   Все улыбнулись старой шутке, как старому другу.
 - Точно! – продолжил записной шут, - вот в следующий раз Толя правильно патроны снарядит – и все лисы его!
 - Или Зюзя не поедет... – вполголоса буркнул Руслан товарищам.
 - Думаешь опять проклятие? – совершенно серьезно спросил Андрей.
 - Думаю да, - в тон ему отвечал Руслан.
 - А я думаю – пора вашего пресловутого волка добыть, чтоб у вас всяких суеверностей поубавилось, - заключил Антон, - а то многовато оправданий – есть из чего выбрать в случае неудачи.
 - Вот выйдет на тебя зверь... – начал, было, Андрей.
 - Вот когда выйдет – тогда и поговорим, со зверем. А пока что-то на меня не идет, - огорчился вслух Антон.
 - Потому и не идет, - вставил Руслан.
     Охота продолжалась. При очередном объезде нового участка наткнулись на свежий волчий след – выходного следа не было. Все оживились, и слаженно, без суеты и лишнего шума стали зафлаживать оклад. По размокшему на полуденном солнышке снегу передвигаться было еще тяжелее, чем с утра по неверному еще насту, зимнее еще светило пригревало уже по весеннему. Антон еле доволок катушку до угла. Следом еле приволокся, закреплявший флажки Толя. Постояли, выжидая назначенное по часам время, затем разошлись в стороны. Раздался свист с другого фланга загона, означавший, что крыловые уже вышли. Спустя минуту двинулся и загон. Покашливая, да нарочно ломая ветки не спеша, пошли загонщики. Антону достался правый фланг, впереди иногда маячила фигура крылового Толика, шедшего по дороге.
    Судя по следам, зверь был один, и Тоша очень надеялся, что это окажется пресловутый Черный. Ему буквально не давал покоя этот зверь. Наверное, большинству охотников знакомо это чувство, когда «меченный» твоим выстрелом зверь уходит, какая-то особо неодолимая сила, словно гонит, влечет тебя именно за этим, «приметным» уже трофеем, и все остальное отступает на задний, второстепенный план.
    Что-то мелькнуло в кустарнике, и размышления как-то сами собой оборвались. Весь организм стал настороженным чутким существом, наделенным лишь зрением и слухом. Антон замер, медленно подымая ружье. В густой поросли рябины мелькнуло вновь сильное волчье тело, ловкое и ...черное! Наткнувшись на Толин запах, волк остановился, и, пропустив крылового вперед, медленно двинул к флажкам. Антон тоже двинул, мягкими шагами, изо всех сил стараясь не скрипеть снегом, он поспешил к просвету в молодняке, вдоль которого, можно было бы сделать безопасный, для идущего впереди Толи, выстрел.
     Зверь тем временем, спокойно подошел к флажкам, принюхался, и пав на живот, стал подползать под веревкой. Надо стрелять! Хоть и трудна мишень – метров семьдесят, и видно лишь башку, да холку. Антон выцелил как можно лучше и, затаив дыхание, потянул за спуск. Выстрел! И взвизгнув на весь лес, волк метнулся от флажков внутрь загона. Второй раз Антон не стрелял – волка закрыли все те же рябинки. Бегло отдуплетился Толя, и после минутной тишины раздался один единственный выстрел с номеров. Забрали, - подумал Антон - обычно один выстрел всегда означал, что зверь добыт.
      Пройти по следу и глянуть, как легла картечь, было правилом. Вот зверь полз, вот его накрыло зарядом, Охотник прошел еще метров тридцать по следам метнувшегося волка – есть! Таки попал – по обеим сторонам следа местами лежала тончайшая красная пыль. Хоть и не сильно, да все же задел! Не совсем, но все же довольный собой, Антон заспешил к стрелкам – оттуда слышались оживленные возгласы – судя по всему, хищник был добыт.
      Предположения Антона, однако, не оправдались. Выйдя на номера, он застал совершенно другую картину – взад-вперед по лесной дороге метался Петрович, созывая всех в экстренном порядке. Под старой елью сидел на снегу Зюзя, и дрожащей рукой прижимал окровавленную тряпку к шее. Андрей с Русланом разматывали перевязочные пакеты из автомобильной аптечки. И пока все собрались первую помощь Степану уже оказали. Быстро погрузились в машину и уже по пути рассказали детали происшедшего.
     Волей случая, то ли впрямь проклятье толкнуло, Черный вышел на Зюзю. Сипан выстрелил, но заряд картечи не причинил волку ни малейшего вреда – картечь попросту «обложила» зверя со всех сторон. Второй раз выстрелить охотник уже не успел – волк бросился на него и резанул по шее, благо ничего серьезного не задел. Пострадавшего доставили в больницу, семью известили, написали кучу всяких, положенных в таких случаях, бумажек, и твердо решили назавтра - во что бы то ни стало добыть разбойника.
     Зазвенели воскресным вечером телефоны – двенадцать человек, изобретая причины на все лады, отпрашивались с работ и служб, чтоб положить конец террору черного волка.
     А волк тем временем ворвался в ближайшую деревню и устроил, несмотря на раны, форменную резню в местной свиноферме, придушив по пути пару местных шавок.


Рецензии
и я тоже как волк...иль охотник...по следу иду за автором...

Простой Обыватель   31.10.2010 07:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.