Записки риэлтора. Чем черт не шутит!

Вообще-то мы работаем до 21:00. Но клиентка позвонила без пяти девять.

В дверях офиса уже стоял недовольный охранник, а я все никак не могла закончить беседу.

Женщина сквозь слезы рассказывала свою историю: муж на серую зарплату купил шикарную квартиру, оформив ее на любовницу, и ушел из семьи.
Трое детей. Два взрослых сына и один малыш, только ходить начал. Старший сын живет у подруги. Она осталась со средним и младшим.

Двухкомнатную, но всего-то 40-метровую, квартиру приватизировали на четверых.
Теперь муж и старший сын продают свои доли. К ней уже приводили покупателей.
Если не выкупит, квартира превратится в коммуналку, и они втроем окажутся в крохотной комнатке и рядом с чужими людьми.

Сын не работает. Взяла кредит в банке, но этого мало. Уступать содольщики не хотят.
Что делать? Что делать?! Что делать?!!

Ситуация только на первый взгляд казалась безвыходной. Им можно было помочь.
На следующий день мы встретились в офисе.
Схема сделки была такой: агентство помогает выкупить доли мужа и сына, затем продает двушку и покупает однокомнатную, зато отдельную квартиру.

Первый этап прошел быстро. Мы связались с агентством, представляющим интересы мужа и сына, и выкупили их доли. Началась основная работа.

Сначала надо было продать их "игрушечную" двушку в Коньково.
Район этот ценится. Дом был недалеко от метро. К тому же квартирка была просто в изумительном состоянии. В ней был не просто евроремонт.
Алена, так звали мою клиентку, обладала врожденным отменным вкусом, чувством стиля и была превосходным дизайнером. Ни одна вещь в ее мире не была случайной. Даже мочалка для посуды гармонировала по цвету и форме с посудой и флаконами моющих средств, не говоря о мебели, шторах, обоях и всем прочем.

Квартиру начали рекламировать по вполне адекватной цене, и все были уверены, что через недельку возьмем аванс. Но покупателей почему-то не было. Даже не звонил никто!

Цены неудержимо ползли вверх, а нам приходилось опускаться. Это было странно.

Как-то Алена промолвила, вздохнув:
- Это Бог меня карает за то, что людей помогаю дурить!
-?????????????
Оказалось, что она работает секретарем у известного мага.

Клиенты часто молчат о своей деятельности. Иногда для риэлтора так и остается загадкой, чем же занимается в жизни человек, с которым он полгода общался. Я научилась не задавать лишних вопросов. Не спрашивала и Алену. Пришло время - сама рассказала.

- Ну, так что же ты сидишь, сложа руки? Применила бы магию на практике, - пошутила я.
- А что? Надо попробовать! Чем черт не шутит - вдруг поможет! - ответила она невесело.

Не знаю, что и как она там наколдовала, но через три дня у меня начал разрываться телефон.
Когда звонков слишком много, сам собою образуется аукцион. Мы опять подняли цену.

Несмотря на это покупатель нашелся быстро. Вернее, покупательница.
Сначала пришла ее дочь, жившая в соседнем доме. Тем же вечером меня попросили показать квартиру еще раз. Утром девушка привела свою мать - высокую красивую женщину - Светлану. Она продавала квартиру в области, чтобы переехать поближе к беременной дочери. Аванс взяли еще две недели назад и усиленно искали альтернативу, но почему-то раньше не видели наше объявление.
Мистика, да и только!

Квартира очень понравилась! Дочь стояла в прихожей и радостно наблюдала за матерью. Светлана прошлась по комнатам, любуясь отделкой, интерьером, и явно уже представляя все это своим. Она почти нежно прикасалась к сверкающим чистотой и стильностью заморским смесителям и уточняла:
- Это остается?
- Конечно!
- А этот "Мойдодыр"?
- Не с собой же его тащить!
- А двери?
- Разумеется!
- А светильники?
- С другими обоями они смотреться не будут, - улыбалась Алена.
Со Светланой они сразу нашли общий язык. Покупательница была одинокой бизнес-леди, владелицей массажного салона.
- Здесь есть за что платить. Я беру квартиру! - наконец сказала Светлана. Таким тоном, что стало ясно - ей хотелось бы добавить "заверните!" и унести квартиру с собой.

На следующий день приняли аванс, и я начала искать квартиру Алене с сыновьями.

Аппетит приходит во время еды.
Когда заключали договор, написали в требованиях, что рассматривается вся Москва. Когда начали искать альтернативу, оказалось, что Алене совсем не хочется уезжать из своего района, в крайнем случае, из своего округа.

Такое часто бывает. Поездив по чужим улицам, люди находят дополнительные деньги, чтобы остаться в привычном месте.
Но у Алены-то денег не было! Цены на квартиры Юго-Запада Москвы никак не вписывались в бизнес-план сделки. Начальство на меня давило и требовало объяснить это клиентке.
Я исчерпала все доводы и растратила все запасы красноречия - Алена была спокойна, как удав:
- Да не волнуйся ты, - уверенно говорила она мне - Аванс на месяц взяли. Время еще есть - будет нужная мне квартира!
И отказывалась смотреть то, что я с большим трудом находила в других округах.
Цены уже начали взлетать, и мы рисковали уйти в минус, а не получить прибыль.

До конца срока оставалась три дня. Я предупредила покупательницу, что возможно им придется забрать аванс. Светлана едва сдержала слезы.

В последний день(!) неожиданно появилась квартира в соседнем районе по вполне устраивающей нас цене. Правда, "убитая" напрочь! Алена потребовала поднять цену на свою - за евроремонт.

Светлана даже не возмущалась, сразу добавила около 10 тысяч зеленых.
- Конечно, я не против! Только выходите быстрее на сделку. Я даже ускорение регистрации согласна проплатить!
Мистика продолжалась.

Сделка состоялась. Договора зарегистрировали за неделю. Свидетельства о праве собственности получили и раздали клиентам.

Мы приняли однокомнатную квартиру и на две недели, прописанные в договорах, оставили Алену в покое - делать ремонт и переезжать.

Светлана только попросила пустить ее на полчасика в купленную квартиру, чтобы снять точные размеры комнат. Пришла она с другом. Обмеряли все рулеткой и ушли.
Алена проводила их тяжелым взглядом.

Настал день передачи квартиры в Коньково.

У подъезда я встретилась с риэлтором Светланы, ее дочерью и самой покупательницей. Настроение у всех было почти праздничное.
Еще бы! Покупатели, наконец, дождались свою покупку, мы с коллегой - окончания сделкок. Сейчас подпишем акты передачи квартиры и окончания работ.
Останется Светлане мебель расставить, да новоселье справить, а нам - деньги получить за семимесячную работу.

Вот в таком радужно-веселом настроении мы и нажали кнопку звонка уже Светланиной квартиры.
Но ставшего привычным пения птички не услышали. Может, света нет?
Взгляд упал на дверь - она была без ручки. Толкнули - открылась.
Мы вошли и обомлели. Оторопели. Впали в шок и потеряли дар речи!
Квартира была полностью разгромлена.

Современные радиаторы отопления сняты. На трубах стояли заглушки, у стен - уродливые чугунные гармошки из прошлого века.
Ванна наполнена водой. Смесителей, "Мойдодыра", стиральной машины, испанского унитаза не было.
На кухне ни встроенной техники, ни плиты. Только одинокая мойка, каким-то чудом попавшая сюда со свалки металлолома.
Стильные дверные ручки сняты. Сами ясеневые двери изрисованы несмывающимся маркером.
Вместо светильников, розеток и выключателей из стен и потолка торчали оголенные провода.

- ЧТО ЭТО?! - состояние Светланы колебалось между истерикой и обмороком.
Ее риэлтор, разумеется, начала требовать объяснений и решительных действий с моей стороны. Клиентка-то моя!
Я чувствовала себя преданной. Такой подставы от Алены, ставшей почти подругой за долгие месяцы работы, я не ожидала. Она прекрасно знала все правила и законы. Это был какой-то непонятный мне демарш.

Алена стояла посреди комнаты с видом победительницы и хмуро наблюдала зарождение скандала. Мы с коллегой постарались подавить его в зародыше.
О принятии квартиры в таком виде речи не было, и быть не могло. Договорились, что через неделю квартира будет приведена в порядок. Составили акт.
- " Мойдодыр" не верну! Это память - муж на 8 марта дарил, - сказала Алена, ставя свою подпись.
- А ты раньше об этом не знала?
- Раньше я не хотела никакой памяти о нем, теперь передумала.
- Ладно, поставь другую раковину.
.............................................

Покупатели ушли. Я задержалась у Алены:
- Ты что творишь-то? Объясни, будь добра!
- А что тут объяснять?! Вы мне какую квартиру купили? Там столько делать пришлось!
Я одна. С малышом на руках. И с парнем на шее. А у Светки е***ь есть! Вот пусть он ей ремонт и делает! - миловидное лицо обезобразила бессильная ярость.
- У тебя же доплата неплохая. Ты понимаешь, что ее придется отдать покупателю, как компенсацию за погром?
- Да пусть подавится! Зато не будет жить на всем готовеньком! Пусть ее е***ь ей такой ремонт сделает, как был! - Алену явно переклинило от мысли, что Светлана не такая уж одинокая по сравнению с ней.
Любые разговоры и взывания к совести были тут бесполезны.

Через неделю я поехала к Алене на два часа раньше назначенного времени.
Выйдя из метро, увидела ее с сыновьями, идущими навстречу. Они несли большие, тяжелые сумки.
- Ну и куда это ты направляешься? Забыла, что квартиру передать надо?
- Не забыла. Сейчас ребенка и вещи отправлю на новую квартиру, и вернемся, - Алена была чем-то очень недовольна. Они подошли к легковой машине у обочины, загрузили сумки в багажник. Водитель взял малыша.

- Чего тебя раньше принесло? Ты нам помешала, - почти злобно сказала Алена, подойдя ко мне.
- Чем это я тебе помешала? Хотела уехать от встречи? Ален, ну это же по-детски!
- Нет. Не уехать. Мы с сыном хотели все углы обоссать. Ты же не дашь теперь.
- Что-о-о-о-о?! Зачем?! - я не знала, чего во мне было больше, возмущения или удивления.
- Зачем-зачем..... Чтобы у Светки и ее е***ем жизни не было в моей квартире, - голос Алены сорвался на фальцет.
- Это уже не твоя квартира. Ты ее продала. И получила от Светы немалые деньги.
- Да понимаю я, - неожиданно спокойно вздохнула Алена, - только все равно зло берет. Ну, чем она лучше меня?!

Квартира была в прежнем состоянии.
- Скажи спасибо, что я стеклопакеты не выломала и кафель не разбила! - с интонацией базарной бабы заявила Алена.
Ненависть к благополучию Светланы в узел скручивала ее душу и превращала добрую, порядочную женщину в злую фурию.

- Мебель-то вынесите, - устало ответила покупательница. Она уже согласилась взять три тысячи долларов (хорошо, что мы их удержали до освобождения квартиры) и подписать акт приемки.

- Что?! Мебель тебе моя не нужна?!Ладно! - взвизгнула Алена, схватила топор ("Интересно, зачем она его приготовила?" - подумала я), и стала крушить шкафы.
- Открывай окна, - крикнула она сыну.

Он открыл. Куски дерева полетели на улицу, сопровождаемые криком и визгом.
Во дворе дома собралась толпа зевак.
Никто не решался остановить Алену. В нее словно бес вселился! Это было страшно.

Вышвырнув последнюю деревяшку, она успокоилась.
Закрыла окно, молча подписала документы, тихо извинилась и ушла в другую жизнь.


Рецензии