Записки риэлтора. Квартира и ее хозяин

Видели мультик, где домик с гномиком все время друг друга искали?
Сказка ложь, да в ней намек.
Когда отличные квартиры порой "стоят" по неизвестной причине, я уверена, что это они ждут Своего Покупателя.
И уверенность эта появилась не на пустом месте, а из риэлтерской практики.

На дежурстве я приняла звонок. Парень спрашивал, занимаемся ли мы срочным выкупом.

Занимаемся. Но всех документов, необходимых для сделки, у него не было. И на проверку время надо. Даже если заказывать все в срочном порядке, переплачивая за ускорение в 3-4 раза, все равно деньги не завтра будут.

К тому же он жил с мамой. Квартира была приватизирована на двоих, и им надо было еще подыскать другое жилье в Подмосковье. Денег оставалось не так уж и много учитывая, что по срочному выкупу никто больше 70-80 % от реальной цены не платит.

Поэтому я предложила ему вариант "гарантированной продажи" - то есть на время сбора документов и проверки выставить квартиру в рекламу с ценой ниже рынка и быстро найти покупателя.
Такой вариант был выгоден нам обоим. И продавцы больше денег получат и я не 20% с инвестиционного варианта, а свои кровные 30.

Собеседник отказался:
- Мы не хотим, чтобы нашу квартиру видели в рекламе. Вот перевезете нас от Москвы подальше, делайте что хотите! Когда можно подойти?
- Есть возможность, приезжайте прямо сейчас.

Они приехали через пару часов. Грузная женщина и коренастый симпатичный паренек с каким-то странным выражением лица - демонстративная выдержка, а в глазах "будь, что будет!".

Заключили договор. Сходили к нотариусу, оформили доверенность. Договорились назавтра встретиться на квартире.
- Только у нас одна просьба будет. Вы, Наталья Михайловна, позвоните нам на мобильник от автобусной остановки, что идете. Ее из окна видно. Чтобы мы удостоверились, что это Вы. Иначе не откроем. В дверь и на домашний телефон не звоните - мы эти звонки игнорируем.
- А почему не отключите, они же вам наверняка жить мешают?
- Так надо!

Не зря говорят, что " в каждой избушке свои погремушки".

На следующий день я приехала посмотреть квартиру и показать распечатки вариантов в области. Как просили, позвонила, отойдя пару шагов от остановки. Чтобы в толпе не затеряться. Мне продиктовали шифр кодового замка. Поднялась на этаж. По привычке протянула руку к звонку, но нажать не успела.

Приоткрылась дверь. Выглянула хозяйка:
- Заходите! - скорее поняла, чем услышала я. Голос женщины заглушал злобный лай двух мощных боксеров, рвущихся с поводков, которые она держала в руке. Отпусти или не удержи их, только клочья от посетителя полетят. Заходить почему-то не хотелось.
- Да вы не бойтесь! Я их сейчас уведу, - успокоила меня хозяйка. Ага! "Не бойтесь!" У меня самой когда-то был боксер, и я прекрасно знала, что это за зверь.

Собаки были отправлены на лоджию. Они перестали лаять. Но, опершись лапами на стекло, пристально наблюдали за происходящим в комнате.

Комнат в квартире было три. Однако, быстро проведя меня по всем для ознакомления, хозяйка предложила расположиться рядом с дверью на лоджию. Я бы предпочла остаться на кухне. Да видно, ей так было спокойнее. Воображение тут же нарисовало летящие сквозь звенящие осколки стекла сильные тела животных.

Стараясь не делать резких движений, я предложила посмотреть распечатки и отметить интересующие варианты.
- Не буду я в них копаться, - заявила моя клиентка, - место не важно. Главное, удобное транспортное сообщение с Москвой и жилое состояние. Все! Фильтруйте сами! И желательно, побыстрее!

В течение недели мы посмотрели 10 квартир в самых разных районах Подмосковья. Ездили втроем. В дороге мама говорила со мной о погоде, политике и просто за жизнь. Сын молчал все с тем же напряженным выражением лица.

Выбрали двушку с хорошим ремонтом в бывшем военном городке. Далековато от Москвы. Зато на электричке добраться можно.
Квартира была в свободной продаже, история прозрачна, хозяин вне подозрений на НД, ПНД. Мы быстро вышли на сделку.
За день до сделки, клиенты удивили еще раз. Парень принес новый паспорт и документ об изменении своей фамилии. У него была очень красивая польская фамилия, а стал то ли Иванов, то ли Петров.
- Зачем???!!!
- Точнее будет - почему. Отец бросил меня маленьким, я не хочу носить его фамилию, - ответил парень с тем же выражением лица. Я ему не поверила. Но это было совершенно не мое дело.
- Так надо! - добавила мама.

Надо, так надо! В Москве продал квартиру и из Москвы выписался один человек, а купил квартиру в области, как бы уже другой.
Люди явно чего-то боялись, от кого-то пытались скрыться, как умели, заметали следы.
В подробности не вдавалась. К чему мне чужая головная боль?

На следующий же день после получения свидетельства о праве собственности, несмотря на жуткую метель, мои клиенты загрузили пожитки в грузовик, собак - в такси, и уехали.

Мы выставили их трешку в рекламу. По вполне реальной цене.
Звонков было много. Показов - тоже.
Сначала я собирала на просмотр по несколько желающих в удобное для меня время.
Потом я показывала ее в любое время, удобное для редких интересующихся.
Всем квартира нравилась. Но почему-то ее никто не покупал.
Начали снижать цену. Не берут!
По весне я выскребла- вымыла квартиру от дверей до окон. Без толку!

Я дежурила, когда в офис зашла расстроенная коллега - у них сорвалась сделка. Что-то случилось в цепочке, и ее звеньям-участникам завтра нечего делать в банке.
А ее клиент уже за простой контейнеров платит. Решил, что раз внес аванс, пора вещи в Москву отправлять, и отправил! И жена в поезде - на сделку едет. Даже говорить человеку страшно, что зря едет - все рухнуло, что теперь надо все сначала начинать. Только где ж свободную трешку найти?! Они в большинстве разъезжаются. Опять на 3-4 месяца работы, блин! Если клиент не уйдет, сочтя ее виноватой.

- Берите мою! - предложила я.
- А что у тебя?
- Хорошая трешка, хорошее место, свободная, проверять не надо - уже проверена. Даже вымытая! - привела я в шутку последний аргумент.
- И можем завтра на сделку идти? - недоверчиво спросила коллега.
- Да легко! Вызывай клиента, бери ключи, поезжайте, посмотрите квартиру, пока я дежурю.

Так и сделали. Назавтра мы в банке ждали жену клиента. Поезд задерживался, и она примчалась на такси уже к вечеру. Успели до закрытия заложить деньги в ячейки. Подписали договора. Отправили их на регистрацию.
И только после этого поехали показать покупательнице квартиру.

Квартира не понравилась. Район не понравился. За свои деньги она ожидала увидеть совсем другое.
До этого они с мужем и сыном жили в центре областного города в глубине России, в трехэтажном особняке с хорошим ремонтом. Решили перебраться в столицу, потому что сын оканчивал школу, и собирался поступать в институт.
Даже понимая, что цены в Москве совсем иные, женщина не ожидала что НАСТОЛЬКО. Это был шок! С ней случилась истерика.

Мы все, включая ее мужа, чувствовали себя без вины виноватыми. Только поделать уже ничего было нельзя.

Домой я пришла в растрепанных чувствах. С одной стороны - прошла сделка, надо радоваться. С другой - никакого морального удовлетворения. На душе было тяжко.

И тут у меня зазвонил телефон:
- Продаете трешку?
- Нет. Уже продана, - ответила я бесцветным голосом и нажала кнопочку отбоя. Вот так всегда! Стоит взять аванс или сделку провести, и тут же начинаются звонки. Какой-то синдром детсада, ей Богу! Один взял игрушку - сразу всем именно она нужна! Отключить телефон на пару дней, что ли?!

Не успела. Телефон зазвонил снова:
- Девушка, пожалуйста, не вешайте трубку! Мы берем вашу квартиру!
- Вы не можете взять нашу квартиру. Она продана. Сегодня документы ушли на регистрацию. Через неделю люди получат свидетельства о праве собственности, - мне совсем не хотелось вести этот бессмысленный разговор. Я устала. Я была подавлена.
- Вот через неделю мы ее и купим! - красивый мужской голос завораживал уверенностью.
- Ну, и как Вы себе это представляете?! - любопытство разметало плохое настроение.
- Очень просто! Поговорите со своими клиентами. Попросите их перепродать квартиру нам. А для них подберите что-нибудь другое.
- Вы понимаете, что это уже будет другая цена? Иначе, зачем людям, да и мне лишние заморочки?
- Конечно, понимаю! Я дам за квартиру на 10 тыс. баксов больше. И с Вами заключу договор на покупку.
- Хм..., - разговор становился интересным. - А зачем Вам это надо? Давайте, я просто найду для Вас другую квартиру.
- Мне нужна ЭТА квартира. Когда в этом доме будет что-нибудь продаваться, я ждал почти полтора года, - ответил мужчина.
- Ладно...Попробую поговорить с нашими покупателями+ - неуверенно протянула я. Такого в моей практике еще не было. Да и вряд ли будет!
- Отбросьте Вашу неуверенность, все у нас получится! - почти приказал мне голос. - Мой агент с Вами свяжется!
- Хорошо! - уже уверенно сказала я. Интересно, где была его агент, когда я эту квартиру более 4-х месяцев показывала днем и ночью?!

Я позвонила покупателям (или уже продавцам?). Трубку взяла сестра новоявленной москвички:
- Только что уехала скорая. Нервный срыв. Сердечный приступ. Опасаемся за ее здоровье.
- У меня хорошие новости, - я вкратце рассказала о неожиданном предложении.

Благая весть вылечила женщину лучше всяких лекарств и врачей.

За неделю, пока регистрировались договора, мы объездили всю Москву, смотрели по 6-7 вариантов в день. Хорошо, что ее муж прекрасно знал дороги (он учился в Москве), и был отличным водителем. Выбрали чистенькую, уютную квартирку в престижном районе.
С новыми клиентами съездили в Подмосковье, чтобы они убедились - с прежними хозяевами все в порядке, люди живы-здоровы и довольны жизнью.

В один день мы получили договора с регистрации и, к всеобщей радости, подписали новые.


Рецензии