Про увольнения

  В народе говорят, что  лучше не мешать,  чем плохо помогать…
  Позвольте поделиться некими мыслями не о том, как помогать, а о том, как нам не мешать власти. Речь  будет вестись о частных предприятиях. Количество работников на таких предприятиях различное, может достигать сотен тысяч человек.
От капитала зависят и сами капиталисты, и руководители, исполнители, рабочие
и служащие. Ничего хорошего от действия капитала просто так ждать не нужно. Рабочие хотят работать поменьше, а получать зарплату побольше, а хозяева хотят платить поменьше и получать побольше прибыли. У капиталиста – руководителя может быть, и нет желания совсем увольнять того или иного работника. Может быть, он просто хочет прервать кому-то непрерывный стаж, который ему, как заботливому охраннику своего капитала, надоел и доставляет всяческие неприятности.
        Законами движения капитала можно управлять. Капитал можно "приручить", сделать его "мирным". Для этого должны быть установлены нормативы для начисления заработной платы. Чтобы руководители – капиталисты сразу же не попытались обойти эти нормативы, их можно сделать комплексными, зависящими от оборота товаров, объема реализации услуг, прибыли, количества работающих людей (этот фактор отражает и занятость), количества инвалидов и от других возможных факторов.
       Все предприятия находятся в различных условиях. У кого-то техника уж очень старая, а у других – вообще нет никакой техники. У кого-то вообще уникальная деятельность, да и дороги где-то пока еще плохие,  всего не перечислить. Кто-то работает в центре города, а кто-то – в отдаленном районе нашей огромной области. Тогда можно установить нормы обязательств капиталистов - руководителей по компенсации капиталистам - рабочим в случае массовых увольнений. После этого выгода от увольнений может быть намного меньше, чем таковые начисленные обязательства. Увольнение специалистов – это, как правило, необратимый процесс. Люди уходят либо в другие области деятельности, или просто уезжают. Для того, чтобы у власти была реальная возможность помочь уволенным, у нее должны быть средства, которые можно взять у  нанимателей. Например, уволили без всяких обоснований рабочего – и тогда власть, а не капиталист, может даже дать ему квартиру или же назначить пенсию по своему усмотрению. Несправедливо ведь позволить капиталисту дать рабочему при увольнении мизерную компенсацию и закрыть все возможные вопросы, возникающие при увольнении. Там более, что люди чаще всего не имеют накоплений и имеют долгосрочные ежемесячные кредитные обязательства.
         А как же быть с иностранными предприятиями, которым обещалось не изменять способ начисления налогов? Очень просто, ведь сами правила начисления подоходного налога, налога на добавленную стоимость и другие правила начисления других налогов при этом не изменяются. Это всего лишь внутренние правила распорядка. А штрафы? – А штрафы – это всего лишь текущие нормативы, измеряемые в расчетных показателях. А власть вправе изменить не только нормативы, но и сам расчетные показатели.
А коррупция? А вдруг…  Но если бояться, что власть что-то сможет украсть (есть такие стихи, не мои - точно), то мы будем иметь ничего, точнее, мы ничего не будем иметь или же будут иметь другие, но только не мы, уже точно. Власть сама с собой разберется, и не нужно ей в таком важном деле, как помогать нам же с вами, чем-то мешать.
Если такое будет возможно, и такие нормы будут разработаны и приняты, то в том случае, если вышеизложенные  нормативы вдруг будут нарушаться, разница между положенными начислениями и их фактическими значениями будет представлять объективную базу для законного интереса налоговой службы и финансовой полиции. Конечно же, наниматели могут  предоставить уволенным работникам и больше компенсации, и, наверное,  это не должно быть причиной какого-либо возмущения или преследования.
Это для рабочих массовых специальностей. А для людей, обладающих выдающимися компьютерными или хакерскими навыками, различных единоборств, снайперской стрельбой и некоторыми другими навыками, работающих на простых работах, при их увольнении власти не нужно мешать завести какую-нибудь отдельную учетную ведомость.
        А пока что при увольнениях людей нередко не учитываются государственные интересы,
а рынок труда устремляет благосостояние людей к все более низкому уровню. Оназывается, можно немотивированно сократить зарплату в 1,5 - 2,5 раза, при этом люди пошумят - пошумят, да и успокоятся. Резкое снижение уровня доходов, как и увольнения, вызывает дальнейшее свёртывание производств, теряющих рынки сбыта. Кроме того, уменьшение зарплаты вызывает дополнительную экономию средств, связанную с уменьшением налогов и отчислений от начисленной заработной платы.
        Так куда же деваться уволенным людям? Идти в малый бизнес? Но ведь история развития капитализма показывает, что с течением времени малые предприятия разоряются или объединяются в более крупные. Создание рабочих мест на крупных производствах может поэтапно решать проблемы безработицы. Инновации, при которых количество людей на предприятии уменьшается, не всегда способствуют улучшению качества выпускаемой продукции. Однако зачастую предпринимателю выгоднее уменьшить свой штат сотрудников, сократив всевозможные риски и выплаты.
        Может быть, рабочих защитят профсоюзы? Но если обратиться к истории, то профсоюзы использовали коммунисты при захвате власти, при создании революционной ситуации. Созданию революционной ситуации способствовала пропаганда зависти и нетерпения. В СССР партийные функционеры свели роль профсоюзов к распределению льготных путёвок и товаров со скидками, организации выездов на природу. Роль посредника профсоюзов между нанимателями и работниками не устраивает ни работников, ни нанимателей. Действенная помощь может быть получена человеком в трудной для него ситуации только от государства.
        А кто же будет арбитром между работниками и нанимателями? В первую очередь, законодательство о труде, трудовые контракты. Они должны быть различными для работников интеллектуального труда и для рабочих специальностей, допустим, металлургов или шахтёров.
Подход к правам нанимателя может быть различным при том, что наниматель сам создал свое собственное предприятие или же приобрел предприятие на аукционе. При продаже предприятий собственники должны брать на себя обязательства по социальному обеспечению недееспособных и нетрудоспособных людей, находящихся на обеспечении этого предприятия, а государство должно заботиться о всех людях, и нанимателях, и работниках. 
       





Рецензии