Умозаключенная. 1990

 
- Ангел! – искусанные до синяков пальцы растеклись кусочками грязного снега и вмерзли в мутное кухонное стекло. Но даже у стекла в его надтреснутой жизни было свое Солнце – желтый, горбатый, старчески близорукий фонарь напротив, - и свое облако: мой тупой, белый, оплывший, сто лет не крашеный лик на сверкающем кафельном фоне.
- Ангел! – чайник на плите гадливо засвистел, задергался и, как пьяный на бульваре, выдохнул паром в лицо, и я поняла, что сейчас еще один мой вечер канет себе горькой хлорированной слезой из ржавого крана и отыщет свою смерть средь равных – в тихом омуте раковины, где гордо золотились яблочные огрызки, чернели трупики спичек и неспешно проплывали окурки, обагренные помадой: кап, вот славно-то, кап…
- Ангел! – вчера мой телефон опять взорвался от молчания. А мне снова так хочется спеть для тебя – и вот я уже хватаю живые звуки в тающем и дрожащем от моих прикосновений воздухе, прорвав сетку от мух и глюков, высунув руку в форточку, Ангел! – но без тебя эти звуки сохнут и превращаются в бездарные грязненькие стеклышки, и я знаю, знаю, что опять стану весь вечер, как детка-дебильчик, громыхать ими в яркой банке из-под прошлогоднего лета. Но пока, пока-то, Ангел! – моя подслеповатая надежда разбила очки, вцепилась в меня и никак не дает просто свалиться в углу, это мне-то, кукле со стеклянными глазами, которой кто-то вдруг оборвал все ниточки от рук и головы кверху (в небо?) – ах, ну смотри, смотри же, Ангел, рваные тапки легко превращаются в изысканнейшие пуанты, посмотри, я танцую для тебя, только для тебя, Ангел, какой полет!- я, зажмурившись от боли, докручиваю фуэте между ящиком для грязного белья и сортиром. Эй, послушай-ка, мы ведь, кажется, свободны в полетах, и я всю жизнь говорила, что дурная манера и прихоть – запирать ангелов в клетки и пускать их порхать по комнате раз в стуки, словно попугайчиков, так что же я!
Ах, Ангел, Ангел, посмей только сказать, что вытоптанная дорожка нежно-гнилого цвета в коридоре – это не трава! – и я мягко падаю в густую зеленую траву, а вон там, наверху, трещит и мигает копеечное солнце на шнурочке, светило палящее, Ангел!
Под потолком пыльной тряпкой зависла покинутая тобою тень. И что же мне делать, если я не хуже тебя знаю, что в кладовке, в углу, на гвоздике, болтаются еще и позабытые тобою крылья. А с крыльев потихоньку осыпаются перья с кусочками клея, но…
Ангел, мой Ангел, другого-то мне не дано и вовсе не надо.
Мой бедный Ангел! Дай мне прожить еще хотя бы один день, и я расскажу все, что я знаю и видела, я отдам тебе все, что я сделала (о мою странничью сумку ты обычно вытираешь ноги в прихожей). Дай мне пережить прогнивший свет лампочки, тусклый задохнувшийся вечер, дрянные сигареты, остывший чай, бессменную головную боль, дрожь в руках и немытую посуду в вонючей раковине. Дай пережить твое непоявление, непришествие, и свой оборванный голос – ниточку с неба. Ведь я уже давным-давно поняла, что больше не смогу ни спеть, ни прохрипеть ни слова, ни звука, если ты еще хотя бы на минуту останешься со мной, Ангел…


Рецензии
Понравилось. Всё интересно, необычно (уход от стандартов) и читается залпом, на одном дыхании...

Игорь Краснов   24.01.2021 13:51     Заявить о нарушении