Если стало скучно читать... Фрагмент...
К примеру, читать вслух. При этом интерес может возродиться, правда, в несколько иной форме (например, интерес может быть не столько к книге, сколько к чтению вслух). Но это лучше, чем ничего.
Или, если добавить к чтению такой стимул: читать быстро, в темпе, тем самым развивая навык к скорочтению. Интерес может возродиться и в этом случае. А если добавить оба стимула: читать вслух и быстро, то - тем более.
Чем больше стимулов, тем лучше.
Еще один пример. Мне стало неинтересно учиться. Но вдруг я понял (объяснили или прочитал где-то или пришло озарение), что быть начитанным – это классно! Как только я это сообразил, сразу стал учиться. Захотел. Почему? Потому что осознал выгоду (осознание выгоды – сильнейший стимул). Появилаcь внутренняя мотивация (качественно новая). Мотивация достижений (учусь, потому что хочу, а хочу, потому что понял, как это здорово – много знать).
Меня в школьные годы сильно стимулировали портреты ученых математиков. Я их даже рисовал. Так я нарисовал портрет Декарта, который сохранился до сего дня и висит на стене.
(портрет Декарта : http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=17283).
Один только вид этих ученых сильно стимулировал меня. Я смотрел на них и чувствовал их интеллектуальное величие. И, соответственно, хотел быть похожим на них. Очень хорошо, если в классах на стенах - портреты ученых.
Свидетельство о публикации №210040700077