Я Робот 2

Оказавшись в теле Димы, я не знал, чем заняться. Мир такой огромный, интересный, для меня всё в новинку. Если бы я раньше был Олегом или Павлом, я бы наверное не испытывал такого восторга от жизни. Но я не помнил, чтобы я был кем то, до Димы. По сути, я и был Димой, только во мне проснулась какая-то жажда изменить мир. Вот Вам смешно. Наверное, думаете, что я просто сумасшедший, ещё один Наполеон, но я не Наполеон. Я Дима, был Димой, а потом так раз…и я стал замечать, что мир неидеален, что многое забыто и поменялось.

Я вспоминал себя, Диму, мальчиком лет пяти, который любил петь песни. Дима ехал в автобусе, кидал пяточки в механический кондуктор и отрывал билеты пассажирам, а потом пел песни на весь автобус. Дима ещё не учился в школе и ничего не знал об октябрятах и пионерах, борющихся за победу социализма и коммунизма. Он просто был ребёнком. Это потом он стал застенчивым и стеснительным, а тогда он пел песни, рассказывал стихотворения, до школы выучил таблицу умножения, рос счастливым ребенком. А потом он стал пионером и всё хорошо, если бы не сталкивался в школе с другими детьми, которые не пели песен, сколько не учили таблицу умножения, не могли выучить, бегали и дрались на переменах, приставали к Диме. Брали за грудки, и просили выйти с ними, и тет-а-тет высказывали ему, что он им не нравится. А Дима хотел всем нравиться, но он то не знал, что понравиться всем не возможно. Да и кому он мог нравиться? Сидел на уроках, барабанил пальцами по парте и мурлыкал себе под нос. Учительница неоднократно делала замечания и как-то раз вызвала родителей в школу. Они ломали хорошего мальчика Диму. Заставляли стать такими как большая серая масса людей, прикрываясь тем, что готовят его к взрослой жизни. Что если он будет примерным и хорошим учеником, он станет известным и любимым. А он не стал. Теперь его нет. Теперь есть я и я не такой как он. 

- Чем бы заняться? - думал я, раз уж волею судеб я оказался в теле Димы.
- Мы тебе подскажем. Будь наблюдательным. Обращай внимание на то, что происходит рядом с тобой. – отвечали инопланетяне.

Я и наблюдал. У Диминой бабушки сломалась крышка от унитаза. В Димином кошельке были деньги, совсем немного и я решил пойти купить новую крышку и заменить ей старую. Ходил я в магазин два раза. Сначала пришёл и продавщица не смогла мне подобрать крышку, потому, что не знала размера унитаза. Она посоветовала мне вырезать из бумаги шаблон по дырке унитаза и прийти с ним. Я так и сделал. Второй раз мне подобрали крышку, а когда подбирали, я услышал, что в магазине окотилась кошка и раздают котят. Я решил, что вот, теперь, когда я стал человеком, мне срочно нужно завести себе котёнка. Я буду приходить домой, а он будет меня ждать. После покупки сидение на унитаз у меня осталось пятьдесят рублей. Покопавшись в памяти Димы, я узнал, что животных нельзя брать бесплатно, а то не уживутся. Я выбрал котёнка, отдал пятьдесят рублей и радостный пошёл домой.
Бабушка Димы не то, чтобы была против котёнка, так как любила Диму, но и не была в восторге от моего приобретения.

- А чем ты его кормить будешь? – спросила она меня.

Димина память мне подсказала, что кошки любят молоко, только денег на молоко у меня не было, так как последние я отдал за котёнка. Просить у Диминой бабушки было как-то не хорошо. Я уже был взрослым и должен был сам отвечать за свои поступки. Я решил пойти в магазин и попросить молока. Ну что в этом такого? Димина память противилась этому. Дима чётко был обучен, что в магазине не дают ничего за бесплатно. Но я то хотел верить, что из любых правил должны быть исключения. Если бы я был ребенком и хотел накормить бездомного котенка и попросил в магазине молока бесплатно, тетя продавщица бы сжалилась надо мной и дала бы молока. Почему не могли дать молока мне. Только из-за того, что я взрослый? Ну и что из того, что я взрослый? У меня нет денег. А голодный котёнок есть. Неужели каждый день к ним в магазин ходят взрослые люди и просят бесплатно? Если это исключение из правил, то почему бы не дать бесплатно? Может человеку это крайне необходимо. Может от этого зависит жизнь, может и не людская, но котёнка же.

Молока мне дали. Воспользовавшись Диминой памятью я предположил, что у них в магазине может быть неликвид. Например, мягкий молочный пакет мог порваться при перевозке и разгрузке и потечь. Такой пакет не продашь. Его списывают. А молоко дают мне. Что я мог дать взамен? Ничего. Потому, что даже не хотел ничего давать. Могут же люди делать добрые дела? Не должны, не обязаны, но могут же. Разве в людях не осталось сострадания. Ребенок ребенку может дать поиграть в свою игрушку. Конечно второй ребенок может и не отдать обратно и рано или поздно такое со всеми случается. Или первый ребенок ждёт, что второй даст ему потом тоже что-нибудь или сделает хорошего. Но мало кто считает себя обязанным. И как нас не учат наши родители быть добрыми. Жизнь учит нас другому. А бывает, наверное и так, что жизнь учит тому, что люди добрые, а родители наоборот учат не давать свои игрушки чужим детям. Вот такая у вас жизнь. Всё делается назло. Жизнь делает из вас людей. Вы не человеки - вы люди, которые должны поступать строго по правилам, принятым для обезличивания вас.


Рецензии