Зверье мое. Степка

Пришли с трехлетней дочкой из садика.
Я отправилась на кухню, ужин готовить. Дочь - в комнату, к игрушкам.
Через минуту раздался испуганный рев.

- Что случилось?! - метнулась я к ребенку.
- Мозяику в нось засунуля-я-я-я-я....а-а-а-а-а!!!!!!
- Какую мозаику?! - задала я с перепуга дурацкий вопрос.
- Колитиневую, - честно ответил мой ребенок. Как будто цвет имел какое-то значение.


Самим мозаику не вытащить. Я позвонила мужу, чтобы быстрее шел домой - надо было нести дочь в травмпункт.
Чтобы не терять время, оделись и вышли в подъезд ждать папу.
Дочь в слезах, я - в легкой панике.

Лифта в нашем доме не было.
На площадке между этажами стояла девочка-подросток с пятого этажа.
У ее ног вилась изящная черная кошечка - Мунька. А на подоконнике разгуливали несколько крохотных, едва открывших глазки, разномастных котят.
Хозяйка выносила их на улицу прогуляться по травке, и остановилась передохнуть.

Чтобы отвлечь ребенка, я подошла с ней к котятам. Девочка сразу поняла ситуацию:
- Хочешь котеночка?
- Хочу-у-у-у!!!! - и слез, как не бывало! Какие слезы, какая там мозаика в носу, когда в ладошках теплый комочек мурлычет!
- Вот этих уже берут, а этот - еще ничей. Возьмете? - соседка показала на пушистый серый шарик с острыми ушками.
Дочь смотрела на меня умоляющими глазами.
- Конечно, возьмем! Вот только к врачу сходим и придем за ним, - обрадовала я ребенка.
- Нет! Не сегодня. Мунька их еще учит туалетом пользоваться.

У дочки опять задрожали губки, и девочка поспешила ее успокоить:
- Но можете приходить с ним играться! - и слезы снова повернули вспять за ненадобностью.

В травмпункте помочь не смогли. Вызвали скорую и отправили в лор.отделение больницы. Там благополучно и вытащили злополучную мозаику.

Благодаря которой у нас появился Степка. Воистину - нет худа без добра.

Пару недель мы ходили к Степке в гости.
Смотрели, как умница Мунька кормила малышей, а потом одного за другим относила в лоток и не выпускала оттуда, пока не сходят в туалет.
Когда котята научились самостоятельно туда переваливаться через бортик и пить молочко из блюдца, их раздали.

******
Приходя домой из садика, дочка кричала:
- Тепка-а-а-а!!!!
- Мяу! - обреченно говорило пушистое существо, протискиваясь из комнаты в коридор в щель под дверью.
- Те-е-е-еп-ка-а-а-а!!! - радостно и "нежно" хватала дочь котенка, прижимала спинкой к животу, как плюшевую игрушку.
Передние лапки перевешивались через ее руки, нижние болтались по коленкам, глаза Степки выражали смирение. Не думаю, что ему были приятны такие выражения любви, но ни разу он не поцарапал ребенка.

Когда приходил со службы муж, Степан мчался к нему сам. Запрыгивал на грудь, и здоровался: такался носиком сначала мужу в нос, потом в щеки.

Со временем, на груди он уже не помещался. Но ритуал есть ритуал! Запрыгивал на колени, передние лапы ставил на плечи и все так же приветствовал хозяина.
- Ну, здравствуй, здравствуй, котяра! - говорил ему муж, и Степка с чувством выполненного долга отправлялся есть свой ежедневный ужин - мороженную камбалу весом этак с килограммчик.

Рыбину я клала на газету. Кот обгрызал ее со всех сторон, оставляя нетронутыми портоха.
Если рыба начинала сползать с газеты, Степка прекращал трапезу.
Прижимая газету передними лапами, зубами возвращал уплывающую камбалину на место и продолжал есть, только убедившись, что полы не будут выпачканы.
Потроха я заворачивала и выбрасывала. А на второе наливала коту пиалку молока.

Вот такой вот был чистюля наш Степан!

Вырос он в шикарного зверя, похожего на серую лису - узкая морда, янтарные глаза, длинная шелковая шерсть. А Хвост!!! Это же вообще краса и гордость, особенно, когда стоит трубой.
Все кошки раньше жили своей жизнью, и гуляли сами по себе. Ни о какой кастрации-стерилизации даже не было мысли.
Через год соседи смеялись:
- Смотри, будешь всему району алименты платить за своего Степана.
И, правда, во всех окрестных дворах бегали серые, похожие на лисичек котята.

Через год, катаясь на детской горке, дочь сломала ножку. Больница. Рентген. Гипс.
Вечером Степан пришел с прогулки. Поздоровался с мужем. Прошелся по комнатам. Подошел к дочкиным тапочкам. Посидел. Подумал.
Отправился в ее детский уголок. Лег рядом с игрушечной кроваткой, обнял лапой лежащую на ней куклу и притих.
Не нужны были ему ни камбала, ни молоко без маленькой хозяйки.

Дочь была в больнице три дня. Кот лежал, обняв ее куклу.
Не ел. Не пил. Изредка выходил на улицу по нужде и тут же возвращался.

Когда ее привезли, устроили на диване, и подложили под ногу подушку, чтобы не отекала, кот подошел.
Запрыгнул. Понюхал гипс. Положил голову на загипсованную ножку, посмотрел почти человеческим взглядом на ребенка, и по его морде потекли слезы.
- Мам, Степка меня жалеет! - заплакала дочь от благодарности.
Честно говоря, и у меня слезы навернулись на глаза.

Так и жил наш котяра возле больной ноги. Только есть и пить стал, как раньше. Но про гулянки забыл напрочь, до тех пор, пока гипс не сняли.


Подошел долгожданный отпуск.
А отпуск у нас был почти два месяца. Возить кота с собой было невозможно.
Дали соседке ключи, оставили денег на камбалу и молоко. Попросили присмотреть за Степкой. Он ее знал, не раз мурлыкал на коленях. Душа у нас была спокойна.

Возвращаемся. Только поставили чемоданы, за дверью " МЯУ!!!!!!!!!!!!!!!" раздалось.
Степочка наш ненаглядный пришел.
Красавец! Растолстел, распушился еще больше.
Мы с устатку и от перемены времени все трое в кровати завалились, кот на свое любимое место - на шифоньер запрыгнул. И сутки проспали. ВСЕ ЧЕТВЕРО!

Потом пришла соседка:
- Нате ваши деньги! Степка каждый вечер к двери приходил. Но в квартиру ни разу не зашел. Помяукает и уходит. Пыталась ему рыбу и молоко у двери оставлять - не притронулся ни разу!
- Странно... А чего же он такой откормленный-то?????????????

Все объяснилось через пару дней.
Я возилась на кухне. Лето. Жара. Окна нараспашку. Степан лежал за створкой окна на подоконнике. Слышу голубиное воркование. Оглядываюсь - голубей не видно. Хотя они часто на окна садились. Откуда же звук?!

Оказалось, это Степан наш - не хуже пародиста - голубиную песню исполняет. А тут и голубка (или голубь? не знаю, кто там у них кого подзывает) на подоконник садится.
Я и глазом не успела моргнуть, как Степан вылетел из-за створки. Бросок!!!! Дичь в зубах!!!
Как он умудрился такой прыжок сделать - для меня навсегда осталось загадкой. Как не вывалился вместе с добычей из окна четвертого этажа - тоже. Но факт остается фактом - наш зверь перешел на самообеспечение довольно успешно.
Нет, камбалу он по-прежнему любил. Но я не раз потом видела, как он приманивал гортанным курлыканьем голубей, лежа под кустом.

Степана любил весь двор. И взрослые и дети.
Но приехал новый замполит. Поселился в нашем доме. Его жену раздражали кошачьи вопли. А у них в подъезде жила кошечка, которую хотели все окрестные коты.
Вместо того, чтобы выгнать их, и закрыть дверь в подъезд, злая тетка облила одного кипятком, а нашему Степке проломила чем-то голову.

Он полз к нашему подъезду. Но не успел.... Нас не было дома.

Замполитша не поленилась вышвырнуть труп в мусорную машину.
Нам об этом со слезами на глазах рассказали соседские дети.
Мы не смогли даже похоронить любимца.

Жить рядом с убийцей Степана пришлось еще несколько лет. Я с ней не здоровалась.
Мне говорили:
- Нельзя портить отношения с людьми из-за кота. Это всего лишь животное!
- Это такое же живое и умное существо, как мы. Может, даже лучше, - отвечала я.

Знаю, злопамятность - не лучшая черта характера. Но простить так и не смогла.


Рецензии