Хирурги тоже люди, глава двадцать вторая

  ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ
- Саш, быстрее! – В ординаторскую с криками вбежала взволнованная Светочка.
Саша оторвался от заполнения дневников больных и поднял глаза на медсестру. Он уже успел привыкнуть, что заполошная Светлана из-за любого пустяка могла устроить настоящий переполох.
- Что опять стряслось?
- Парень, который после операции на сердце, очнулся!
Сашка моментально вскочил и опрометью выбежал из ординаторской. Его очень беспокоило состояние паренька с ножевым ранением в сердце. Юноша пять дней провел в реанимации на искусственном питании и аппарате ИВЛ. Положительной динамики не наблюдалось, и Саша уже стал сомневаться, удастся ли парню выкарабкаться. И вот он очнулся!
Александр в считанные секунды преодолел два лестничных пролета, и очутился на первом этаже в реанимационном отделении в палате интенсивной терапии. На койке лежал исхудавший иссиня-бледный парень. Под глазами – огромные тени, похожие на фингалы. Он поднял тяжелые веки и попытался что – то спросить у Саши. Бескровные губы беззвучно зашевелились. Саша ничего не смог понять.
- Не надо пока говорить. Вы еще очень слабы.      
Парень сделал еще одну попытку.
- Какое сегодня число? – Еле-еле выдавил он из себя.
Саше с трудом удалось разобрать речь парня. Она походила на тихий шелест листвы.
- Двадцать пятое. Вы пять дней находились в бессознательном состоянии. Не скрою, состояние было очень тяжелое. Я бы даже сказал, крайне тяжелое.
Парень облегченно вздохнул и попытался улыбнуться.
- Еще есть время, - на выдохе произнес он и закашлялся.
- У вас еще уйма времени, - заверил его Саша.- Я думаю, кризис миновал. Теперь вы должны быстро идти на поправку.
Парень замотал головой.
- Я не об этом. У сынишки через три дня день рождения – два годика. Боялся пропустить.
- Если все пойдет без осложнений, то через два дня вы уже будите в обычной палате, и родные смогут вас навестить.
Парень попытался что-то ответить и зашелся в кашле. Лицо исказилось от боли. Он прижал руки к груди, словно это могло облегчить страдания.
Саша приложил указательный палец к губам.
- Вам еще рано говорить. Отдыхайте. Вечером я зайду.
Юноша кивнул в знак согласия и закрыл глаза.
«Бедняга! Такой молодой, отец маленького ребенка, и инвалид на всю жизнь. Ножевое ранение в сердце – все равно, что пережитый инфаркт. Судя по комплекции, парень – спортсмен. Хорошая физическая форма сослужила ему добрую службу, и спасла от смерти. Но вот в дальнейшем придется со спортивной карьерой завязать. Кто ж одним взмахом ножа искалечил судьбу юноши?» - Размышлял Саша

Как он и предполагал, парень быстро пошел на поправку, и уже на следующий день его перевели в обычную палату. Дважды в день к нему приходила молодая жена. Один раз привела сынишку. 
- Папочка!- Радостно закричал ребенок при виде родителя.
Он крепко обвил шею отца маленькими ручонками и навалился на него всем тельцем. Юноша слегка вскрикнул от боли – сынишка задел еще незажившую рану.
 Ребенок отпрянул и заботливо поинтересовался, не причинил ли отцу боли.
- Все в порядке. Мне совсем не больно, - ответил молодой папа и поцеловал сына в румяную пухлую щечку.
Жена сидела рядом на стуле и держала мужа за руку. В глазах читалась боль. Она   страдала  даже больше, чем ее муж. Душевные переживания бывают гораздо сильнее и больнее физических недугов. 
Саша стоял в стороне и молча наблюдал за семейной идиллией. У него защемило сердце. Впервые он задумался о собственной личной жизни. Для чего он вообще живет? Работа, работа и еще раз работа. Ежедневно он спасает чужие жизни, в то время как своя проходит мимо. Он узнал, что раненому парню всего восемнадцать. А у него уже жена и двухгодовалый сын. К тридцати пяти годам сын уже окончит школу, и, если пойдет по стопам отца, то одарит его внуком. А он, Сашка, все один. Даже домой порой возвращаться не хочется. В холодную, безжизненную холостяцкую квартиру. Ему миллион раз коллеги говорили, что пора жениться, устраивать личную жизнь. Он  никогда не воспринимал их слова всерьез. Считал, что его жизнь итак устроена лучшим образом. Он выбрал себе правильную профессию. За годы работы не раз убеждался, что хирургия – это его призвание. Он никогда не хотел другой жизни, не задумывался об этом. А тут как гром среди ясного неба грянул. Оказывается, бывает и другое счастье, помимо работы. Есть и другая жизнь, вне больничных стен. Все его бывшие одноклассники и однокурсники уже давно переженились. Дети в школу ходят. По выходным – пикники, семейные обеды. А ему даже отпуск провести не с кем. Помыкается несколько дней, да снова на работу выходит. А что он вообще в жизни-то видел? Бесконечный  калейдоскоп больных людей: грыжи, язвы, кровотечения, перитониты, панкреатиты; операционная, палаты, приемный покой, реанимация.  И так день за днем, год за годом. Время идет, он не молодеет. Через пять лет уже на пенсию выйдет.
- Все, Юрочка, нам пора, сказала супруга раненого парня и чмокнула его в щеку.
- Пока, папочка, - расцеловал на прощание сынишка.    
Саша стоял в стороне и смотрел, как юноша возвращается к жизни. Он  ожил прямо на глазах. Не в тот момент, когда ему удалось запустить сердце, а только сейчас. Щеки покрылись здоровым румянцем, в глазах появился блеск.
«Теперь он точно поправится», - подумал Саша. – « Любовь способна вылечить даже те недуги, перед которыми пасуют маститые медики».
Действительно, парню в этот же вечер стало гораздо лучше.
- Славный у вас мальчонка, - сказал Саша, на вечернем обходе задержавшись возле койки Юрия.
- Да, смышленый не по годам. И жена у меня золотая. А я, - парень махнул рукой и на секунду замолчал. – Не стою я их любви.
- Это вы глупости говорите. У любви нет цены. Она бесценна.
Сашка замолчал, обдумывая свои слова. Они как-то нечаянно вырвались у него.
- Наверное, вы правы. Только все-таки за любовь иногда приходится платить. И цена бывает слишком высока.
-Вы о чем? – Не понял Саша.
- Это из-за моей любви к ним я здесь. Денег в семье не хватало, и я занялся частным извозом. Мы с женой – студенты. Она на филологическом учится, а я – на спортфаке, - парень на секунду замолчал.- Наверное, учился. Вы думаете, я смогу продолжить спортивную карьеру? Я ведь кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.
Саша сочувственно покачал головой.
- С профессиональным спортом придется завязать. Дырка в сердце – это не шутка. А продолжить обучение в институте, я думаю, сможете. Хотя пока и об этом рано говорить. Поправьтесь вначале.
- Какой толк продолжать учебу? Ну, стану я школьным учителем. А мог бы стать мастером спорта, на Олимпиадах за честь страны бороться, - мечтательно сказал Юра.
- Кто ж вам так судьбу искалечил? Одним взмахом ножа разделил жизнь на ДО и ПОСЛЕ?
- Стипендия у нас маленькая, жена Люба – сирота. У меня – мать пенсионерка. Денег совсем на жизнь не было. Иногда молока купить не могли – не то что конфеты или игрушку какую сынишке. Знаете, как это больно смотреть, когда другие дети в роскоши купаются, их родители балуют, а твой как голодранец бегает. Да еще и голодный.
Парень на секунду замолчал. Ему было тяжело говорить об этом, но надо было с кем-то поделиться. Сашка как никто понимал, что творится в душе молодого отца. Их с сестрой воспитывала одна мать. С четырнадцати лет он начал работать. Ему хотелось, чтобы его родные ни в чем не нуждались, чтобы у них было все сааме лучшее.
- Мне отец «девятку» в наследство оставил, - сглотнув слюну, продолжил Юра. – я с младых ногтей за рулем. Вожу – высший пилотаж. По вечерам, после учебы стал извозом заниматься, попутчиков на дороге подбирать.  Неплохой заработок имел. Часа четыре по городу поколесишь, к ужину стол накроешь. Полгода так без проблем «бомбил». Даже подкопить некоторую сумму удалось. Летом собирались на юг съездить – сынишке море показать. Все довольны были, ничего дурного и предположить не могли. А тут такое роковое стечение обстоятельств. Колесил в тот вечер долго по городу – ни одного попутчика. Уже домой собирался. Потом жаба душить стала – как без заработка домой возвращаться? Дай, думаю, еще пару кругов мотну вокруг «ночника». Только подъехал, двое парней тормознули. Нормальные ребята на вид, ровесники мои. Я ведь подозрительных никогда не подбирал. Много раз в криминальных сводках по телику о нападениях на таксистов смотрел.
- По внешности ведь сразу не разберешь – нормальный человек или нет, - сказал Саша. – и маньяками, серийными убийцами бывают интеллигентные на вид люди, на кого ни в жизнь и не подумаешь. А быдло на вид и мышь обидеть не сможет.
- Тут я с вами абсолютно согласен, - поддакнул парень. - Но дело в том, что одного юношу  я вообще раньше не раз видел – он у нас во дворе частенько терся. Этот, знакомый мой, рядом сел, друг его – сзади. Попросили до Лесной довезти. Это уже на выезде из города. Я вначале отказаться хотел – поздно уже. Они заплатить хорошо обещали. Я и согласился. По дороге ни о чем трепались. Спокойно, весело было. Заболтались, и я не заметил, как не туда свернул. В тупик заехал. И тут пацанов как подменили. Лица перекосились, глаза кровью налились. У того, который рядом со мной сидел, желваки на скулах заиграли.
Парень с заднего сиденья в кармане пошарил, достал что-то и мне на шею накинул. Как я потом понял, капроновый чулок. И стал душить меня. Парень, который рядом сидел, нож из кармана вытащил. Так все быстро произошло – я даже боли не успел почувствовать. Видел только, как острое лезвие ножа в свете луны поблескивает, когда его из моей плоти вытаскивают. Парень совсем озверел. Рука быстро-быстро передо мной мельтишит. Он удар за ударом наносит. Везде – в грудь, шею, живот, ноги. Я попытался лицо руками защитить – он начал руки кромсать. Все сиденье, стекло лобовое кровищей залито, а он все не останавливается. Наоборот, от вида крови еще больше звереет. Словно не человек, а животное.
Парень на секунду замолчал, вновь переживая случившееся. Даже Сашка, привыкший в больнице ко всему, на мгновение потерял дар речи. Старичок с соседней койки с волнением теребил носовой платок и периодически вскрикивал.
- Продолжай, продолжай, сынок, - поторопил он Юру.
- Я думаю, на сегодня достаточно, - возразил Саша. – Слишком много эмоций. Вам нельзя переживать.
- Как это хватит? – Возмутился старик. – Я ж не усну, если все до конца не узнаю.
- Главное, что все закончилось хэппи-эндом, - ответил Саша. – Видите, главный герой жив, здоров.
- Знаете, я детективы люблю читать, - разоткровенничался старик. – Возьму книгу, страниц десять прочитаю, а потом в конец заглядываю – кто убийца. И хоть знаю, чем дело закончится, середину все равно читаю. Интересно. Так и здесь.
- Это вам не роман. Это жизнь, дедушка, - резонно заметил Саша.
- Я дорасскажу, - вставил свое веское слово Юра. – Думаю, мне потом легче станет. Надо с кем-нибудь поделиться. А кому я все могу рассказать? Не жене же – она у меня впечатлительная. Я и тогда о себе не думал. Один парень все кромсал меня, а другой продолжал душить. Я совсем задыхаться стал, кровища отовсюду хлещет. Думаю все – конец. Самому умирать не страшно. Страшно, что молодая жена вдовой станет, и сынишка малолетний сиротой будет. Семья без кормильца останется. Хоть плохого, но кормильца.
Юра протянул руку к стакану с водой и сделал небольшой глоток иссохшимися потрескавшимися губами.
- В глазах  все почернело, тело как ватное стало. Ничего не чувствую. Только откуда-то издалека голос парней доносится. Слышу, как один другому говорит, мол, заканчивай, он итак уже нежилец. Меня еще пару раз ножом ударили, и выкинули из машины. Напоследок пригрозили, что если я в милицию обращусь, то жене и сыну не сдобровать. Хоть из – под земли достанут и разберутся. И уехали. Я немного полежал на земле, пытаясь собрать последние силы.  Попробовал приподняться, но ноги меня не слушались. Все-таки удалось встать. Я сделал несколько шагов, в глазах все почернело, земля стала из-под ног уходить. Такое ощущение, как будто на корабле в шторм попал – качает из стороны в сторону. И снова упал. Все тело такая боль пронзила! Чувствую, что из ран опять кровь начала хлестать. Я полежал немного в луже собственной крови. На улице уже совсем стемнело. Ночь глубокая. Частный сектор, вокруг ни души. До ближайшего дома – в лучшем случае сотня метров. Я силы в кулак собрал и пополз туда. В голове одна мысль засела – что я должен ради сына выжить. Если бы не он, я бы так и остался лежать. Сдох бы под забором, как последняя собака.
Юра тяжело сглотнул слюну и закрыл глаза. В палате воцарилась гробовая тишина. Молчал даже любопытный старик.
- Не помню, каким чудом удалось доползти до ближайшего дома, - продолжил юноша. – Даже приблизительно не знаю, сколько времени на это ушло. Несколько раз терял сознание. Приходил в себя, и снова полз. Повезло мне, что там как раз мужчина с работы вернулся. Машину в гараж ставил. Я к нему подполз, за штанину схватился. И больше ничего не помню. Черное облако меня накрыло, и я погрузился в кромешную тьму.
- Этот мужчина привез вас к нам, - сказал Саша.
- Только я прошу – не сообщайте в милицию, - попросил Юра. – Они свое обещание выполнят.
- Не выполнят, - уверенно сказал Саша. – Мужчина, который привез вас,  сообщил о происшествии в милицию. Сразу же объявили план «перехват». Парней взяли с поличным. В бардачке лежал окровавленный нож с их отпечатками, сиденье и одежда – в крови. Они вначале отпирались. Говорили, что с друзьями подрались. Потом поняли, что факты говорят сами за себя, и раскололись.
- Зачем им это нужно было? – Выдавил из себя Юра.
- Говорят, просто на машине прокатиться хотели. Я смотрю, профессия водителя становится все более опасной. Перед вами у нас таксист лежал. Тоже исполосовали его попутчики. Ограбили, машину угнали. Тех отморозков до сих пор ищут. Месяц назад парень с серьезной черепно-мозговой травмой поступил. Тоже таксист. Его битой по голове оприходовали. Той компашке все с рук сошло. Один парень оказался сыном влиятельного папаши, не последнего лица города. Он всех и отмазал. Вывернул ситуацию таким образом, что пострадавший чуть ли не виноватым оказался.  Но вам, троим, если так можно выразиться, еще повезло. У нас в больнице в прошлом году трагедия случилась. Один из наших реаниматологов, тезка ваш, Юрка, тоже решил таким образом подзаработать. Стал после работы «бомбить» и пропал. Словно след простыл. Ни его, ни машины. Милиция искала, мы с ребятами все окрестности перешерстили – никакого результата. А у него тоже жена молодая, двое детей. Девочка пятилетняя и сын – кроха. Два месяца назад родился. Жена ходила, горем убитая. Сокрушалась, что даже мужа похоронить по всем правилам не может. А через два месяца в двадцати километрах от города в лесополосе нашли вначале автомобиль, а потом и Юру. Истлевший труп нашли под кучей прелой листвы. Экспертиза установила множество ножевых ранений. Вот такая история.
Саша посмотрел на часы.
- Все, отбой. Вам пора отдыхать.
С тяжелым сердцем он вернулся в ординаторскую. Жалко Юрку. Таким славным парнем был! Через неделю год будет, как его не стало. Надо бы напомнить ребятам, помянуть.


Рецензии