Мимо церкви

Родилась я в атеистической семье. Время такое было. Советская страна наша была от Бога свободна. Но бабушка моя, рожденная в 1902 году, всю жизнь была верующая: крестик носила, посты четко блюла, молилась, в церковь ходила (когда возможность была такая). Меня же в младенчестве не крестили, в церковь не водили, библию мне не читали. В церковь я первый раз попала, когда мне было 10 лет. В тот день отпевали и хоронили мою любимую бабулю. Ассоциации с храмом божьим посему у меня остались самые печальные. Годы шли. Мировоззрение мое формировалось под влиянием самых разных людей и книг. В итоге в голове образовалась ужаснейшая каша из обрывков религиозных передач, лекций по философии и истории религии в университете, произведений Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха, Фридриха Ницше и Карла Маркса и т.д. и т.п. Родившись в такой странной и великой стране, как Россия, я, естественно, ощущала сильное влияние православия. То, что вокруг меня почти все мои знакомые и друзья были с раннего детства крещеными, а я нет, вызывало во мне ощущение отчужденности, отсутствия принадлежности к чему-то важному, сильному, единому… Как будто я дерево без корней. Душа моя требовала приюта и покоя. Вопрос состоял в том, где же его найти. Что было обидно, никто кроме саентологов да свидетелей иеговы особо и не старался мою душу заполучить. Итогом моих духовных мытарств стал явный крен в сторону буддизма. Были в моей жизни периоды, когда душа просилась в православный храм. Я даже серьезно задумывалась о том, чтобы креститься. Но каждый раз происходило нечто, что заставляло меня отказаться от моих намерений.

Когда мне было лет 12, мама уговаривала меня покреститься. Я пребывала в сомнениях. Потому что веры твердой не было, необходимости бежать в церковь именно тогда я не видела, да и вообще, я тогда стояла на дороге отрицания, присущей большинству гормонально буйствующих подростков. Но мысли покреститься, все же меня посещали. И вот я уже было созрела, как мне приснился сон: ко мне подлетел ангел (как на иконах православных пишут, только маленький по размеру, сантиметров 20) и внимательно так на меня посмотрел, а потом полетел от меня к моей маме и остановился там. Сон был яркий, солнечный, светлый и спокойный. Но я его на тот момент расценила, как знак, что креститься мне еще рано (ангел же улетел от меня)…

Когда мне было уже далеко за 20, я решила съездить в Белогорье в Воронежской области с паломническим туром. Давно хотела посмотреть на меловые пещеры и монастырь в меловой горе. С паломниками ездить хорошо. Они не буйные, как правило, не мешают думать, ведут себя прилично. И много интересного узнать можно. И так та поездка проходила замечательно, что я опять погрузилась в мысли о необходимости крещения. Потом подошла к нашему гиду, рассказала ей о своих мыслях, а она на меня глаза вылупила и говорит:

- Ты же для Бога кусок мяса просто сейчас. Обязательно крестись.

Почему-то от этих слов желание креститься опять пропало.

Разговаривать со священниками как-то страшно. Они почему-то, как правило, выглядят очень важными и самодовольными. Даже не знаешь, с какой стороны к ним подойти. Я не так себе представляю преданного служителя церкви. Я вообще, судя по всему, слишком сильно склонна к идеализации.

Еще несколько лет прошло. Опять стала задумываться о православной вере. А тут знакомые посоветовали для начала почитать Андрея Кураева. В поисковике набрала это имя, вышла не его сайт «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева». Пробовала там зарегистрироваться, комп выдавал ошибку. После нескольких бесплодных попыток пройти регистрацию, почти отчаявшись, в поле с логином я ввела одну букву N и, о чудо, регистрация прошла. А через несколько часов на мой мэйл пришло письмо от администрации сайта с отказом. Так обидно было, даже слов нет… Ну как тут не поверить в то, что православие - это не мое.

Скачала аудиолекции Кураева. Послушала одну. А там разговор как раз о том, почему люди в церковь не идут. Я даже усмехнулась в душе (но совсем не весело, а, скорее, горько). Но, надо признать, интересно рассказывает протодьякон…


Рецензии
Здравствуйте, Аврора!
Я тоже, как и Вы, не крещёный и, как оказалось,единственный из всей близкой родни. Сейчас мне все советуют исправить эту, на их взгляд, несправедливость. Но, как мне кажется, к Богу надо приходить или в детстве, когда ещё не понимаешь до конца, что такое жизнь, или уже осознанно. Вот и со мной так же: душой вроде бы понимаю, что это необходимо, а умом понимаю, что Бог - это наша Совесть. Мне кажется, что надо просто жить по совести, а Бог, если он есть, разберётся...
С уважением,

Георгий Филимонов   22.10.2010 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий. Я тоже думаю, что нужно жить по совести. И креститься из-за давления со стороны нельзя... А то может получиться, как в моем стихотворении "О верующем в..."

Он обращает взор к иконе
С мольбой испольнить все желания,
С умильной радостью творя
Обряды псевдопокаяния.

Лилеет мысль о лучшей доле,
На путь смирения ступив.

И горд собой,
Что Богу сделал одолжение,
На шею крестик нацепив.

Воищева Надежда Михайловна   23.10.2010 13:20   Заявить о нарушении
Георгий,
Цель Крещения – соединение с Богом, прощение наших грехов и принятие нами Духа Святого.
Согласно словам Иисуса Христа, крещение — необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5)
и Иисус Христос принимал крещение в 30-летнем возрасте!

Юля Егорова1   29.07.2011 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.