Вопрос 7 - Почему я беден и как стать богатым?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Почему я беден и как стать богатым?
- Ты богат
- Это неправда, я всю жизнь тяжело работал и заработал 3 монеты
- Ты богаче от меня на 3 монеты
- Но все знают, что Вы были царь
- Значит ты богаче царя
- А где же Ваши богатства
- Я их забрал с собой
- Куда, разве можно это всё было унести? Да и насколько я знаю, Вас славят в Вашем царстве, как человека который привёл их к изобилию, если бы Вы забрали богатство, о Вас бы так хорошо в тех краях не говорили
- Люди говорят всякое
- То есть богатства где то рядом? – засиял ученик
- Да, Все богатства мира у меня
- Уп-с, неясно – округлил глаза ученик
- Куда бы я не пришёл, где бы не находился, пространство всегда готово мне предоставить любое количества богатств, ибо я не стремлюсь ими обладать, а только приумножаю и поверь богатство не в камнях и металлах. Это всего лишь камни и металлы, только человек способен наделять и лишать их ценности
- Никогда так не думал – восхитился ученик
- Истинное богатство у тебя в сердце, всё остальное – это антураж для уроков
- Но я всё же хочу быть богатым, иметь золото, коней, женщин, армию, это было бы здорово
- Готов ли ты ждать смерти и предательства в каждое мгновение, готов ли ты к тому, что любовь и дружба фальшивы, готов ли ты к тому, что отвечаешь теперь не только за себя, но и за свой народ, и если будешь плохо править, то проклятье твоего народа ляжет на твой род и карму, И поверь, то, чем ты якобы обладаешь, совсем не стоит этого проклятья.
- Но ведь не всё так плохо?
- Любишь ли ты богатых?
- Нет, но мне будет всё равно, любят меня или нет, так охота попробовать быть очень богатым
- Ты уверен, что это очень важно, побыть богатым и предел мечтаний
- Для меня да
- Вот как – прищурился мастер – пойдём, смотри в пещере ящик и на дне есть мешочек, доставай…
- Ух ты – в руках ученик держал огромный алмаз, его цену он даже боялся представить
- Забирай и уходи, обучение завершено…

Спустя неделю ученик вернулся. Низко опустив голову он сказал.
- Я не смог спать охраняя алмаз, я жил в страхе, что его украдут, что его заберут, я стал думать, не фальшивый ли алмаз, стал думать, как мне его продать, что бы меня не обманули, стал думать о том, что Вы сумасшедший, раздавая такие алмазы налево и направо, а я жил с сумасшедшим, ещё и слушал его бред, я стал много думать, страдать, боятся… Я никогда не думал, что богатство приносит столько страданий. Всё время, пока алмаз был у меня, я страдал и ученик расплакался. Рыдая он достал хлеб и храмовое вино. – Я не знаю, правильно ли я сделал и примешь ли ты меня обратно, но я отдал алмаз на строительство храма монахам и они дали мне хлеб, вино и благословение.
Мастер погладил ученика по волосам и отвечал.
- Честно нажитое богатство, нажитое мастерством и благословением приносит такие же страдания, как и сворованное или отнятое. Приносит страдания до тех пор, пока ты к этому привязан. Пока привязан к золоту, камням, слугам, дворцу… Приносит страдания не богатство, а привязанность. Оно обрезает крылья, заставляет жить в аду, но стоит только быть готовым потерять всё, потерять с радостью и благодарностью, как богатство дарит свободу, свободу творить добро, благо, славу. Ты теперь можешь честно всем говорить – улыбнулся мастер, - что всего месяц со мной, а успел побывать очень богатым человеком и за короткое время пережить всё, что переживают богатые годами, а то и всю жизнь. 
- Мастер, можно ещё вопрос?
- Говори
- Ты говорил, что ушел без ничего с дворца, но камень ты всё же прихватил?
- Камень я нашёл в пещере
- То есть вот так просто, в пещере? То есть живя среди людей, можешь всю жизнь прожить в нищете, а что бы стать богатейшим человеком при этом не тратя огромных сил, нужно просто хоть раз подняться в горы и посмотреть под ноги?
- Все камни из земли, все металлы из земли, только жемчуг из моря
- Но тогда получается, что вокруг масса богатств и все они из земли и моря?
- Верно, их очень много, и обладание ими без души, без милости, без благотворительности ведёт к страданиям, страху потерять.
- Мастер, но ведь ты был богатым человеком, ты тоже боялся?
- Потому я оставил всё, что бы больше не боятся – улыбнулся мастер – но оставив, я осознал, что стал ещё богаче, пока я искал свою пещеру, слава моего поступка обогнала меня, и везде, где я шёл, шейхи,  короли, купцы присылали ко мне верных людей с письмом, где мне постоянно предлагали стать хозяином их казны. Многие хотят, что бы их деньгами управлял человек, который умеет их приумножать, но не претендует на это богатство. И найдя пещеру, на третий день я нашёл этот камень. Пространство не оставило мне ни единого шанса быть бедным и сделало по настоящему богатым, ведь любые блага вселенной теперь мне доступны, так как я готов их приумножить и отпустить…
– То есть для того что бы стать по настоящему богатым, нужно уметь приумножить этот мир богатствами, которые мир доверил тебе приумножать не претендуя на них, не желая ими обладать и не боясь потерять?
- Верно, и кстати я предлагаю всё же выпить вино, ведь сегодня большой праздник, не каждый день ко мне в гости заходят люди, которые отдают всё своё богатство на строительство храмов и при этом этого богатства хватит на несколько храмов, а значит мир приумножился на несколько святых мест и всё благодаря тебе
- Вот как? Даже не задумывался – засиял ученик
- Об этом не нужно думать, прими, поблагодари, доверься, отпусти, полюби… За тебя, БОГатый человек!
 


Рецензии
Спасибо Андрей!Это ОШО!
С уважением, Людмила

Людмила Колобанова 2   19.05.2010 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.